Titanfall 2
Разработчик Respawn Entertainment
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт titanfall.com
Локализатор Electronic Arts Russia
Дата выхода Октябрь 2016
Жанр Шутер

В свое время родоначальники Call of Duty покинули ряды студии Infinity Ward и вернулись под крыло Electronic Arts, где когда-то они запустили другую известную в прошлом серию Medal of Honor. Новая студия Respawn Entertainment в очередной раз замахнулась на нечто выдающееся в жанре шутеров. Их проект под названием Titanfall обратился к популярной теме футуристических конфликтов и сконцентрировался на взаимодействии людей и боевых роботов-мехов. Проект ограничился только сетевой составляющей с элементами сюжетного повествования. При этом в схватку реальных игроков отлично вписывались компьютерные боты, создавая ощущение масштабного сражения. Игра вышла динамичной и свежей, наследуя какие-то черты Call of Duty, но при этом давая и совершенно новый игровой опыт. К сожалению, продажи у Titanfall не задались. Однако издатель не прикрыл проект и дал авторам возможность реализовать вторую часть с новыми сетевыми возможностями и полноценной сюжетной кампанией для одного игрока.

Titanfall 2

Titanfall 2 предлагает нам историю простого бойца, который случайно попадает в категорию военной элиты и становится пилотом робота-титана. Где-то в космосе идут непрерывные схватки между IMC и повстанцами. Конфликт этот набросан общими мазками сюжетной кисти. Первые являются технократами-экспансионистами, которые привыкли всех покорят, а вторые сражаются за право свободно распоряжаться своими планетами и ресурсами. Герой сюжетного повествования является простым солдатом, который только начал проходить первое боевое испытание в виртуальной реальности, но сразу вынужден принять участие в реальном бою. В итоге сражения он теряет напарников, а прикрывавший их титан остается без своего пилота.

Titanfall 2

Вначале мы ищем энергетические элементы для полноценного запуска поврежденного робота, а потом примеряем и его кабину. Протагонист пытается найти остатки отряда и реализовать боевую задачу, отбиваясь от агрессивных животных, роботов и солдат противника.

Titanfall 2Titanfall 2

Разные игровые ситуации заставляют игрока действовать внутри меха или покидать кабину. Например, проникновение внутрь каких-то лабораторий возможно только без массивного робота. Или, когда титана похищают на заводе, его приходиться отбивать. А сам титан выступает не только в качестве машины, но и в роли живого напарника, с которым мы периодически общаемся и взаимодействуем. Удачный подход, который превращает типичный шутер про одиночку в историю про бойцов-напарников, помогающих друг другу.

Titanfall 2

Вначале мы зачищаем подземные комплексы и пробираемся через джунгли, добираясь до крупных промышленных комплексов и лабораторий. Активно используются выдающиеся акробатические способности героя, который при помощи ракетных ускорителей на спине может выполнять большие прыжки и совершать затяжные пробежки по стенам. Тут нет перестрелок в тесных коридорах. Игра всегда дает простор и свободу действий. Вы перебегаете из одной точки арены в другую и прыгаете между разными этажами каких-то построек, постоянно уходя с линии огня и нанося неожиданные удары. Отстрелялись с одной позиции, ушли от ответного огня по стенам и приземлились, отбросив ударом парочку заевшихся вояк — все максимально быстро и зрелищно.

Titanfall 2

Пробежки позволяют преодолевать опасные участки или пропасти. Мчитесь вдоль одной поверхности, перепрыгиваете на другую, получаете ускорение — и так далее. Сочетание трюков позволяет не сбавлять темп и долго балансировать в «коридоре» между разными поверхностями. Некоторые локации являются нагромождением огромных индустриальных конструкций, где такой стиль передвижения является единственным. На огромном заводе приходится передвигаться вдоль конвейера, скача по передвигаемым и вращаемым блокам, попутно зачищая зоны с охраной. Если нужно взобраться на огромную антенну, то придется прыгать между ее элементами и площадками на огромной высоте. Попутно надо менять расположение каких-то элементов этой антенны и не забывать отбиваться от врагов.

Titanfall 2

Повествование постепенно набирает темп, делая игру все более динамичной. Усложнение архитектуры и новые враги являются лишь частью этого. В какой-то момент в эпицентре истории оказывается чудо-оружие и игры со временем. Используя мини-прибор, мы будем переключаться между линией прошлого и настоящего, преодолевая, таким образом, лабораторные коридоры и опасные участки. Закрыта дверь — делаем скачок в прошлое и открываем ее. Пожар в коридоре — делаем скачок в прошлое, и бежим по безопасной зоне. Ну а чтобы не расслабляться, в прошлом и настоящем нас атакуют звери и охранники, поэтому каждая линия времени опасна по-своему.

Titanfall 2

Арсенал огнестрельного оружия в игре разнообразен. У одного дробовика один разлет дроби и поражающая способность, у другого — иные параметры. Один автомат точнее, другой быстрее. Вариантов много, и каждый интересен, имеет свои особенности, воспринимается и звучит по-своему. И постоянно попадается что-то новое, давая повод опробовать каждую «пушку» в бою.

Titanfall 2

Особую роль играют сражения титанов. Наш робот не единственный, периодически приходится сталкиваться с наемниками, которые используют аналогичные боевые машины. Мехи по-прежнему маневренны и не ограничены в боезапасе. Но требуется перезарядка энергии и оружия, что вносит свои особенности в стиль боя. Поэтому, управляя титаном, вы стараетесь быстро нанести ущерб и тотчас же укрыться от ответного огня или использовать щит. Если приходится противостоять нескольким титанам, то задача усложняется, нужно учитывать больше факторов и активнее двигаться.

Titanfall 2

Случаются настоящие массовые сражения мехов и одиночные стычки один на один с особыми врагами. В дополнение к титанам в игре появились средние автоматизированные роботы, которые могут доставить не меньше проблем. А большое количество врагов отчасти компенсируется наличием «аптечек» для стальных бойцов.

Titanfall 2

По мере развития игры уровень размаха и эпичности нарастает. Зрелищные схватки и скачки во времени дополняет сражение на огромных летающих кораблях со взрывами, прыжками с одного летающего транспорта на другой и битвой титанов прямо на корпусе летящего стального гиганта.

Titanfall 2

В манере подачи чувствуется наследие Call of Duty, но игра не скатывается в нескончаемый военный цирк, где вау-эффект сходит на нет от постоянного мельтешения на экране экстраординарных ситуаций и мега-взрывов. Titanfall 2 развивается последовательно и всегда находит, чем удивить — будь-то огромный завод, где собирают из блоков городской район, или игры со временем в лаборатории. И все это органично вписано в игровой процесс, ставя игрока в новые условия. В итоге каждый уровень дает новые впечатления, а играть интересно до самого финала.

Titanfall 2

Что касается сетевых сражений, то Titanfall 2 не сильно изменился относительно предыдущей игры. Больше игровых режимов, новые титаны, продуманная прокачка с кучей дополнительных возможностей. Новые локации стали больше и иногда запутаннее. И на первых порах трудновато разобраться, как действовать, где можно перепрыгнуть с одной крыши на другую, а где выполнить серию пробежек. Игроки начинают сражение без титанов, охотясь друг за другом и отстреливая сбрасываемые с воздуха подкрепления из роботов и бойцов-ботов. Игра по-прежнему умело создает ощущение напряженной битвы, генерируя перестрелки с компьютерными противниками в разных точках карты. В итоге игрок всегда в движении и постоянно участвует в сражении. Даже новички имеют какие-то шансы набрать очки и ощутить себя частью команды, а не стать простым «мясом» для опытных бойцов. В финале одна из команд пытается эвакуироваться на транспорте, а другая старается не допустить этого.

Titanfall 2Titanfall 2

Есть новый режим «Мародеры», который работает примерно по таким же правилам, но команды попутно сдают бонусные очки в специальные приемники.

По мере набора очков появляется возможность вызова титанов, и сражение переходит в новую фазу. Теперь уже стальные махины поливают все вокруг огнем, используют ракеты и мины, давят разную мелочь под ногами. Но общий баланс позволяет противостоять им и средствами обычного бойца. Используя пробежки по стенам, игроки становятся маневренными и менее уязвимыми. Запрыгнув на спину титана, можно его повредить — с первого раза откручиваете какую-то заглушку, а во втором прыжке кидаете внутрь гранату. Титаны могут действовать автономно, управляясь искусственным интеллектом. Это позволяет разделяться и охотится за юркими врагами, которые норовят запрыгнуть на спину вашего меха.

Titanfall 2

Titanfall 2 предлагает шесть разновидностей титанов, которые открываются по мере повышения уровня игрока. Они отличаются в маневренности и огневой мощи, у каждого свой тип вооружения, разные винтовки, ракетные установки, щиты и какие-то ловушки. Этот тонкий баланс позволяет эффективно действовать на любых титанах, если верно использовать его сильные стороны.

Titanfall 2

Большой выбор оружия и у бойцов-пилотов. Это различные разновидности автоматов, дробовики, мощные энергетические винтовки. Есть гранаты разного типа действия и с разной поражающей способностью. Многое доступно изначально. По мере повышения уровня владения каждый оружием открываются разные апгрейды для него — новые прицелы, емкая обойма и т.п. Также пилот обладает особыми способностями. Он может использовать крюк или повисать на стене. Можно задействовать усилительный бонус, вызывать роботов-помощников или ставить турель. С ростом уровня набор умений расширяется, но ограничения по активным навыкам заставляют выбирать какую-то определенную специализацию. В игре есть система испытаний. Выполнив какое-то количество убийств из определенного оружия или какие-то трюки, вы получите специальные бонусы.

Titanfall 2

Кроме широких настроек оружия и способностей игра предлагает богатые возможности для изменения внешнего вида. Много вариантов раскраски костюма пилота, корпуса титана и оружия. Полно еще разных нашивок, фонов и прочих картинок-идентификаторов игрока. В этом плане вторая часть полностью удовлетворит запросы тех, кто был расстроен отсутствием каких-либо возможностей для внешней персонализации в оригинальном Titanfall.

Titanfall 2

Кроме комбинированных сетевых режимов, где люди и боты действуют совместно в частично режиссированной схватке, реализованы и другие варианты сражений. Есть режим только для титанов, где игроки сразу же оказываются внутри боевых мехов и стараются вывести из строя вражескую команду титанов. Есть сражения только для пилотов, без возможности призвания меха — напоминает Call of Duty на более крупных картах, где больше простора для маневров. В итоге получается интересно, хотя много беготни и крайне важную роль играет умелое использование окружение для пробежек и прыжков. Есть привычные схватки за флаги и удержание контрольных точек, бой всех против всех. Необычный режим «Колизей» предлагает сражение пилотов один на один со ставками. Чтобы выйти на арену «Колизея» игрок вносит плату в виде специальных очков, которые изначально тратятся на открытие новых умений и бонусов.

Titanfall 2

Игра использует модифицированный движок Source и демонстрирует весьма неплохую картинку. Чувствуется, что в технологическом плане движок не передовой, но детализация текстур и проработка игрового мира на высоте. Приятно выглядят локации с множеством источников освещения и бликующими поверхностями.

Местами реализованы хорошие световые эффекты. Активно используется эффект глубины резкости, нет чрезмерного размытия при резких движениях. При этом системные требования по сравнению с другими шутерами этой осени весьма умеренные.

Titanfall 2Titanfall 2Titanfall 2

Titanfall 2 предлагает улучшенную и расширенную версию оригинальной игры. Появилась полноценная сюжетная кампания с динамичными схватками на относительно крупных картах, где можно от души побегать по стенам и вволю повоевать с титанами. Уровень пафоса и масштаб событий поменьше, чем предлагают Call of Duty или Battlefield 1, зато в Titanfall 2 интересно играть благодаря геймплею, а не постановке. Мультиплеер обзавелся новыми режимами, расширился арсенал оружия, есть новые титаны с более тонким балансом боевых умений. Появились широкие возможности для внешней кастомизации. Бои проходят в стремительном темпе, сражения солдат и мехов отлично дополняют друг друга. Однако ощущения новизны и вау-эффекта от мультиплеера уже нет. Если же вы пропустили первую часть, то крайне рекомендуем обратить внимание на Titanfall 2. Это отличный футуристический шутер с оригинальной концепцией, один из лучших представителей жанра наряду с новыми Battlefield и Call of Duty.