Tom Clancy’s The Division 2
Разработчик Massive Entertainment
Издатель Ubisoft
Официальный сайт ubisoft.com
Дата выхода Март 2019
Жанр Шутер, MMO, RPG

Первая часть Tom Clancy’s The Division была знаковой игрой, которая соединила в себе шутер, ролевую игру и элементы MMO. Все это органично сплеталось воедино в рамках одной «песочницы» с большим открытым миром. Успешно обкатав идею, Ubisoft выпустила серию платных дополнений, но в итоге очередь дошла и до полноценного продолжения. При этом в The Division 2 серьезно изменилась стилистика — вместо мрачного холодного Нью-Йорка место действия перенесено в летний Вашингтон, поросший бурной травой и растительностью. Но изменилась ли сама игра? Поговорим об этом в данном обзоре. Заодно затронем тему производительности и сравним разные видеокарты в DirectX 11 и DirectX 12.

Прошло полгода с событий первой игры. Пандемия смертельных болезней шагает по США, и под ударом оказался Вашингтон. В результате город частично опустел, некоторые районы были обработаны опасными химикатами, сформировались банды и разные вооруженные группировки. Началась привычная грызня и постоянная борьба за ресурсы. На этом фоне агенты секретные агенты спецподразделения Division пытаются навести хоть какое-то подобие порядка и восстановить признаки работы госаппарата.

Игрок является одним из таких агентов, бойцом, который будет постепенно очищать город от отбросов. Нашей базой является ощетинившийся баррикадами Белый дом, откуда предстоит делать вылазки в другие районы, постепенно освобождая их. Все действия вписаны в общее повествование, но сама история банальна и проста, хотя в ней есть крупные события, вроде спасения президента, поиска вакцины и т.п. Повествование не является главным стимулом к прохождению, но старается наполнить мир смысловым содержанием. Миссии привязаны к каким-то персонажам и событиям, также много записей из прошлого, которые дают больше представления о хаосе и социальном коллапсе в момент эпидемии. Не сказать, что это все очень интересно, но создает нужную атмосферу.

Игра привлекает игровой механикой и местной «песочницей», которая напоминает Diablo-шутер в открытом мире. Стрельба реализована по принципу ролевых игр, когда вы постепенно уменьшаете полоску жизни враги. В некоторых врагов нужно всадить несколько пуль, а тяжелые бронированные противники могут принять на грудь несколько автоматных магазинов. И зависит все это еще от уровня врагов и характеристик вашего оружия.

Игру нельзя назвать реалистичным шутером, но она поощряет точные попадания. Выстрел в голову наносит критический удар, чего достаточно для слабых бойцов. У определенных видов противников есть подсумки с гранатами или каким-то бодрящим наркотиком. Попадая в такую емкость, можно вызвать взрыв или временное замешательство. На локациях разбросаны канистры с топливом и взрывающиеся бочки, что может облегчить противостояние с вражескими отрядами.

Компьютерные болванчики действуют агрессивно, не сидят на месте и проявляют инициативу. Они активно используют укрытия, меняют позицию и могут зайти в тыл. У них широкий арсенал и бойцы разной специализации. Кто-то ведет огонь с дальней дистанции, а кто-то рвется в контактный бой, чтобы нанести физический урон или максимально эффективно использовать дробовики и ружья. По мере прохождения сложность возрастает не только за счет роста уровня противников, но и за счет более широкого технического оснащения.

Появляются бронированные джаггернауты с пулеметами или кувалдами, больше снайперов, враги активно используют технические средства и гранаты, включая дроны и радиомашинки со взрывчаткой.

Сражения происходят на аренах с хитрой архитектурой, где много проходов и укрытий, что играет как в нашу пользу, так и в пользу врага. Много позиций на разных этажах или каких-то больших объектов, на которые можно забраться и получить преимущество высокой позиции. И чтобы успешно противостоять волнам нападающих, приходится активно двигаться, выполнять быстрые перебежки от укрытия к укрытию и постоянно менять позицию.

Проходить все миссии и случайные задания можно в одиночном режиме или в компании напарников. Новым элементом быстрого соединения стал призыв о помощи после вашей смерти, что делает вашу сессию открытой для других игроков. И вы сами можете откликаться на призывы других игроков, которые постоянно озвучивает игра. С другой стороны, нет на точке входа в миссию нет быстрого лобби. Нужно входить в меню и запускать поиск напарников там, но это реализовано просто и удобно.

Сетевые элементы отлично дополняют одиночный режим, позволяя играть так, как вам нравится. Тут нет назойливых вторжений в духе Watch Dogs. Нравится гулять одному по городу, ощущая себя исследователем заброшенного Вашингтона – пожалуйста! Нравится действовать в команде — пару кликов и у вас есть компания. Просто, удобно и отлично вписано в концепцию открытого мира. Есть система кланов для взаимодействия игроков и рейтинги. Присутствуют и другие сетевые режимы, но он них поговорим позже.

Основная игра строится на борьбе за контроль регионов, что напоминает любые песочницы Ubisoft. Но тут это партизанская городская война и широкий набор миссий. Вначале вам нужно закрепиться в районе, открыв опорный пункт и защитив поселение горожан. Потом начинается борьбы за контрольные точки, чтобы пресечь возрождение бандитов в своем регионе. Важное значение имеют побочные миссии, которые улучшают статус поселения и открывают доступ к полезным апгрейдам. И по ходу всей этой войны за территории вы постепенно выполняете и ключевые миссии, продвигающие основное повествование.

Сами миссии построены довольно интересно. Это не простая зачистка точек на карте, в них есть элемент приключения, когда проникаете в какие-то лаборатории или музеи, кого-то спасаете, ищете информацию. Они часто развиваются в несколько этапов, которые завершает встреча с боссом или мощной группой врагов. Особую роль играют декорации, поскольку перестрелки внутри музеев и исследовательских комплексов выглядят необычно. Даже если речь идет о действиях в районе строительной площадки или жилых комплексов, все это обставлено интересно. Нет ощущения однотипности и приедающихся локаций, что угнетало в Anthem.

В дополнение к миссиям игра генерирует многоженство случайных событий. Где-то бандиты готовят расстрел заложников, есть точки, где нужно отключать трансляцию вражеской пропаганды, можно спасать ящики с припасами от набежавших бандитов. Да и обычные столкновения между группировками встречаются довольно часто. Всего этого так много, что внимание может распыляться на мелочи, но при желании мелкие ситуации игнорировать, а противников обойти.

Присутствует элемент поиска и сбора коллекционных предметов. Это привычные эхо-маяки и телефоны с информацией. Интересно реализован сбор ящиков со спецтехнологиями. Вначале все сводится к тому, что нужно взломать дверь и проникнуть в какой-то закоулок, но потом получить ящики становится сложнее. Предстоит преодолевать небольшие лабиринты из помещений внутри жилых домов или изучать закоулки стройплощадки, ища тайные ходы. По сути это небольшое мини-приключение.

Что касается сбора лута, то его тут полно. Собирая выпавшие из врагов предметы и разный хлам на улице, вы быстро наполняете свой инвентарь. Всему этому есть применение. Кроме поиска новой пушки или амуниции, игра требует разных ресурсов и компонентов. В качестве наград вы получаете чертежи. Развивая поселения, завершаете проекты и получаете доступ к новым апгрейдам. Все это собирается на верстаке из собранных компонентов. И любые предметы можно разобрать на те же компоненты или использовать в качестве ресурсов для предварительного проекта. Ну и не забываем про банальную торговлю, поскольку лишние деньги всегда пригодятся, ведь у торговцев иногда попадаются интересные позиции.

Вооружение разнообразно. На каждом уровне выпадает множество разновидностей винтовок, дробовиков, пулеметов и прочего стрелкового оружия. Поскольку у нас две ячейки для крупного оружия и одна ячейка для пистолета, это ограничивает арсенал, вынуждая подбирать эффективное сочетание. Раскладка оружия влияет на тактику в бою. Можно делать ставку на точные винтовки с небольшой скорострельностью или пытаться действовать в ближнем бою, орудуя убойным дробовиком.

Все это улучшается за счет дополнительных обвесов — новые прицелы, модифицированные магазины, рукоятки, пламегасители. И все они тоже собираются по чертежам. Также есть модификаторы для амуниции, в любую броню можно ставить некое улучшение или хотя бы поменять расцветку. Прокачка навыков осуществляется через отдельную систему, где за специальные очки открываются новые улучшения, позволяя добавить ячеек в инвентарь, получить бонусы опыта к попаданиям по уязвимым местам и прочее.

Наряду со стрелковым вооружением у героя есть гранаты и технические устройства. Это специальный сканер, автоматическая турель, летающий дрон, шарообразная самонаводящаяся мина и прочие гаджеты. Их вы открываете по ходу прокачки персонажа и можете наделять новыми свойствами. Так, дрон может стрелять, а может выбрасывать мини-гранаты. И у каждого такого устройства есть свои ячейки для улучшений, что позволяет прокачать их боевые параметры. Вся система развития и прокачки стала немного глубже за счет новых нюансов. И она отлично вписана в мир, где надо постоянно собирать ресурсы и разный хлам. В The Division 2 есть чувство погони за оружием и полезными апгрейдами, когда игроком движет желание найти новую пушку или получить апгрейд.

Если хотите более напряженного взаимодействия с живыми игроками, можно отправиться в Темную зону. Это отдельный режим и три одноименных зоны, отделенные стеной от остального игрового мира. Тут вас ожидают не обычные кооперативные миссии, а небольшая арена для выживания. В зоне может одновременно действовать несколько игроков, реагируя на случайные активности банд, помогая или противодействуя друг другу. Из-за заражения этих регионов нужна эвакуация добычи на вертолете. И тут начинается самое интересное. Игроки могут вместе защищать точку эвакуации, но не исключено, что кто-то решит стать предателем и расстреляет напарников, чтобы захватить груз. Но получая статус ренегата, игрок сам становится мишенью для других участников.

В качестве дополнительного развлечения присутствует соревновательный режим «Конфликт». Это типичные командные перестрелки или борьба за точки на небольших картах. Хотя типичными их назвать трудно из-за механики The Division 2, где одна пуля ничего не решает. Чтобы убить вражеского игрока, нужен долгий прицельный огонь, и это поначалу это воспринимается очень непривычно. Но такая система заставляет действовать напарников более слаженно. При командной работе вы легко подавите врага и нашпигуете его свинцом, а вылазка героя-одиночки опасна тем, что сами попадете под перекрестный огонь.

Тут важно прикрывать другу друга, лечить и своевременно использовать гаджеты, которые могут сыграть решающую роль. И все это работает с привычной системой укрытий. А карты при небольших размерах обладают сложной структурой, где есть разные проходы к ключевым точкам и возможность занять позиции на возвышении.

В итоге перестрелки в режиме «Конфликт» тоже воспринимаются очень бодро. Огорчает только низкая их популярность, на данный момент набрать группу проблематично. Но игра позволяет кинуть запрос и, не ожидая подключения, спокойно играть в открытом мире. А когда наберется 8 игроков, автоматически запустится матч. Игра адаптирует уровень участников в сетевых режимах, чтобы они могли как-то противостоять друг другу. И это дает шансы всем участникам «Конфликта» и «Темной зоны».

Tom Clancy’s The Division 2 использует движок первой части Snowdrop. Но смена стилистики и обилие растительности делают картинку ярче и более богатой на детали. Вместо хмурого припорошенного снегом мегаполиса перед нами окутанный ярким солнцем город, который зарос травой и прочей зеленью. Поэтому местный постапокалипсис выглядит не мрачно, но симпатично. Но в том, как природа отвоевывает себе жизненное пространство, поглощая городскую инфраструктуру, есть особая атмосфера упадка.

Кроме повсеместной растительности из самых очевидных изменений можно отметить насыщенные эффекты объемного освещения. Есть плотные лучи света, которые пробиваются сквозь кроны деревьев. В утренние часы город буквально растворяется в подсвеченной дымке, что серьезно ограничивает видимость.

Погода в игре динамическая, но дождь и туман бывают редко. Однако город наполнен лужами, в нем много затопленных помещений и подвалов. В сочетании с разнообразными источниками света это создает обилие бликов и отражений на мокрых поверхностях и блестящих элементах окружения.

В качестве визуальной демонстрации можно взглянуть на небольшой видеоролик, который показывает Tom Clancy’s The Division 2 в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti.

Системные требования подросли. Игра поддерживает как DirectX 11, так и новый DirectX 12. Чтобы определить лучшие видеокарты для игры мы провели тестирование разных моделей в трех разрешениях при разных версиях DirectX. В данном сравнении использованы данные из обзоров GeForce GTX 1650 и ASUS ROG Strix GeForce RTX 2080. Задействована наша стандартная тестовая конфигурация для видеокарт.

Начнем с настроек высокого уровня High.

Radeon RX 580 обгоняет GeForce GTX 1060. Переход с DirectX 11 на DirectX 12 обеспечивает серьезное ускорение видеоадаптерам AMD. Среди решений NVIDIA такое ускорение получает только старший GeForce GTX 1060, его младший собрат с 3 ГБ резко теряет производительность в два раза. Похожей катастрофой оборачивается DirectX 12 и для GeForce GTX 780 Ti. Поэтому для старых видеоадаптеров и ускорителей с малым объемом памяти лучше использовать DirectX 11.

В Ultra-режиме соотношение принципиально не меняется, хотя разница между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 совсем маленькая. Конкуренты выдают менее 50 кадров. Из дополнительного тестирования в DirectX 12 выброшены бюджетные модели, поскольку уже и так ясно, что они покажут слайд-шоу в таком режиме.

Ускорение GeForce GTX 1060 в DirectX 12 минимальное, а Radeon RX 580/480 улучшают показатели на 10% и более. Младшие Radeon RX 570/470 показывают рост в пару процентов, их возможности частично ограничивает объем памяти. Загрузка памяти в таком режиме уже превышает 5 ГБ.

В высоких разрешениях протестированы мощные модели топового уровня.

В разрешении 2560x1440 хорошие результаты может обеспечить даже Radeon RX Vega 64, а более мощные видеоадаптеры позволят играть с максимальным комфортом. В DirectX 11 на одном уровне результаты Radeon VII и GeForce RTX 2080, в DirectX 12 представитель AMD быстрее. Ускорение от перехода на новый API выше у решений AMD.

Список участников в 4K дополнен GeForce RTX 2080 Ti.

По факту только флагман NVIDIA вытягивает Ultra-качество в максимальном разрешении. Результаты всех участников выше в DirectX 12, но тут разница с DirectX 11 уже небольшая. В качестве дополнительного ускорения можно понизить качество сглаживания, что для 4K не критично, но и выигрыш в быстродействии малый. Оценить производительность GeForce RTX 2080 Ti можно по видеоролику, приведенному выше.

Ключевым изменением в Tom Clancy’s The Division 2 является смена города и общей атмосферы. Вторая часть базируется на старых механиках, немного дополняя их мелкими элементами. Никаких заметных нововведений нет, что является минусом игры. Тут работает формула Far Cry и Assassin's Creed, когда базис не меняется, но смена обстановки или эпохи обеспечивает новые впечатления. И при всей своей вторичности игра воспринимается отлично, хотя это может стать проблемой для бывалых игроков. Играется бодро, интерес поддерживается на всем протяжении, плюс большое количество контента. И даже после завершения сюжета начинается новый этап с захватом районов и их повторным освобождением. Радует приятная графика и полная русская озвучка. Хороший боевик в открытом мире, который имеет больше всего шансов понравиться новичкам.