Tom Clancy's The Division
Разработчик Ubisoft Massive
Издатель Ubisoft
Официальный сайт tomclancy-thedivision.ubi.com
Дата выхода Март 2016
Локализатор Ubisoft
Жанр Шутер, MMO, RPG

Одним из самых ожидаемых проектов этого сезона стал Tom Clancy's The Division. Выживание в охваченном катаклизмом Нью-Йорке с многопользовательскими режимами и красивой графикой — по всем презентациям игра выглядела весьма интригующе. Оправдались ли ожидания? Об этом в нашем обзоре.

Период праздничных распродаж в этот раз не задался. В канун новогодних праздников Нью-Йорк охватила эпидемия. Деньги — самый ходовой предмет во время покупок — стали переносчиком вируса. Силы правопорядка не справились с паникой, мародеры и бандиты вышли на улицы, в результате начался хаос. Центр города превратился в зону отчуждения, где оставшиеся жители бродят в поисках еды, а мародеры хозяйничают в магазинах. Чтобы навести порядок, на улицы выходят секретные агенты спецподразделения Division. Игрок оказывается в роли одного из них.

Настроив свой внешний вид, вы проходите обучение на улицах города, знакомясь с особенностями игры. Потом вас не без приключений доставляют в Манхэттен. Здесь мы узнаем, что являемся частью второй волны. Первая волна агентов пропала без вести, так и не одолев разгул бандитизма. Теперь наша задача закрепиться, обустроить штаб, начать исследование вируса и приняться за армейскую работу на улицах Нью-Йорка.

В принципе, вот и весь сюжетный базис игры. В The Division нет насыщенной истории, которая поэтапно развивается вокруг игрока. Зато есть большой открытый мир, и по ходу его исследования открывается много деталей о том, как развивалась эпидемия, как хаос охватывал улицы, что происходило с простыми людьми, бандитами или агентами первой волны.

В атмосферу The Division погружаешься с первых минут. Окружающий мир хранит отпечаток недавней паники. Пустынные улицы, брошенные автомобили, горы мусора и легкий снежок. Где-то бродит собака, изредка бредет перепуганный путник, пара горожан ссорится из-за найденной еды. А где-то недалеко отчетливо слышны выстрелы и тяжелые хлопки взрывов. Тревога и отчаяние витают на этих улочках.

Контрастирует с этим праздничное оформление некоторых зданий и деревьев, которые опоясаны гирляндами. Но это лишь усиливает ощущение разразившейся трагедии.

Игровой мир предлагает серию крупных миссий и побочные задания, которые разбросаны по городу. Выполнять все их можно как одному, так и в составе группы из четырех человек. Подбор союзников доступен в любой момент через основное меню игры. А по достижению точки входа в миссию вы можете выбрать вариант быстрого подбора и подключиться к любой группе.

Tom Clancy's The Division является шутером от третьего лица с укрытиями. И главное преимущество игры в продуманной механике и динамичном геймплее. Вокруг всегда полно разных укрытий — мусорные урны, автомобили, элементы зданий и много другого. Агрессивные враги напирают с разных сторон и вынуждают постоянно менять позиции. Отсиживаться на одном месте вам не дадут. Нужна быстрая реакция на изменение игровой ситуации, чтобы обходить врагов с флангов или находить удачные огневые позиции. Даже если миссия ведет вас по якобы узкому коридору, то обязательно найдутся какие-то ответвления, проходы на балконы или другие неожиданные позиции. И все движения даются легко, герой максимально отзывчив. Во время нахождения за укрытием точки для рывка к другому укрытию подсвечиваются маркерами. Перескоки через препятствия и лазание по объектам выполняется легко и непринужденно. Чувствуется, что игровая механика оточена до мелочей.

Поле боя всегда дает пространство для маневра. Особенно это заметно в крупных миссиях. Они развиваются в несколько этапов. После зачистки одной зоны вы переходите к другой. И на каждом таком участке всегда есть возможности для разной тактики, можно переиграть каждый бой иначе. Активность врага и его численное превосходств стимулирует к активным действиям. Естественно, что в команде отбивать такие атаки проще, особенно, если игроки умело пользуются своими навыками и дополняют друг друга. Своевременное лечение напарников, использование вспомогательных технических средств и реанимация павших делают схватки насыщеннее и бодрее. И в таком случае совместное прохождение дает больше впечатлений.

Условия миссий повышают необходимость такого взаимодействия за счет дополнительных условий. Игрокам не просто приходится зачищать территорию, нужно еще нести какие-то предметы или искать улики. А после этого может понадобиться эвакуация добытых материалов под шквальным огнем. Понятно, что без вменяемых напарников будет очень тяжело. Ведь необходимо сдерживать волны атакующих и прикрывать того, кто исполняет роль курьера.

Побочные задания в открытом мире меньше по масштабу, но не всегда проще по уровню противостояния. Это может быть захват и защита сброшенного гуманитарного груза, спасение заложников, срыв бандитской сделки. Может понадобиться захватить КПП врага, и тогда вначале придется выбивать врага с позиций, а потом защищаться от подкреплений. В некоторых таких миссиях принимают участие отряды вновь сформированных сил правопорядка под управлением компьютера, но они выступают скорее фоном, создавая ощущение массовки.

Пример прохождения одного из второстепенных заданий по захвату КПП показан в видео. По нему же можно судить об общих особенностях передвижения и стрельбы во время боя.

Даже во время простой прогулки к точке задания можно натолкнуться на случайную группу мародеров, что станет причиной очередной перестрелки. Или можно встретить усталого путника, поделиться с ним едой и получить бонус к опыту. Хотя если говорить об элементе «случайности», то его в игре почти нет. Все задания повторно генерируются в одних и тех же точках. Просто это не напрягает из-за того, что вы постоянно движетесь в новые районы города, сталкиваясь с новыми ситуациями. Основные миссии изначально заточены под многоразовое прохождение с разными уровнями сложностями.

В перестрелках The Division есть элемент аркадности, но это объясняется ролевой составляющей. Есть особые толстокожие противники и боссы, в которых нужно выпустить множество пуль, чтобы довести до нуля их полоску жизни. Таким образом идет серьезная дифференциация противников, заодно такие враги являются стимулом для командного взаимодействия. Напарники пытаются рассредоточиться вокруг босса, вывести его под перекрестный огонь или поразить уязвимые места.

Враги попроще тоже требует разного тактического подхода. Кроме обычных бойцов с автоматическим оружием есть снайперы, есть бегуны с дубиной, которые рвутся в ближний бой, присутствуют гренадеры швыряющие гранаты. Особо выделяется группировка «чистильщиков», которые используют огнеметы. Они способны быстро сжечь вашего бойца на ближней дистанции, но если обойти их со спины, то прицельный огонь по баллону может привести к взрыву.

Развитие персонажа завязано на развитии его базы. Выполняя задания, вы получаете опыт одной из трех веток. Потом этот эти очки конвертируются в развитие исследовательских отсеков базы — медицинского, технического или оборонного. Открывая новые исследовательские подразделения в рамках одного направления, открываете доступ к новым навыкам и пассивным талантам.

У самого игрока две ячейки активных навыков. Медик может сканировать территорию и лечить союзников, техник устанавливает автоматическую туррель, использует особые гранаты и мины, боец может использовать щит. По мере развития открываются разные дополнительные вариации и улучшения для основных навыков, плюс дополнительные таланты в качестве пассивных умений.

Важную роль играет обмундирование и оружие. В игре много различных вариаций огнестрельного оружия и элементов экипировки. Они отличаются уровнем, характеристиками и дополнительными свойствами. На оружие можно навесить и менять дополнительные бонусы. Можно крафтить вещи самому, создавать новые сочетания и менять существующие. Возможности тут очень широкие. Поэтому охота за компонентами и новым оружием тоже является одним из стимулом для исследования мира.

Из особенностей нужно отметить разделение внешних элементов костюма и обмундирования. В игре много разной одежды, которая меняет облик, но не влияет на реальные характеристики, определяемые броней, перчатками, кобурой и рюкзаком.

После каждой крупной перестрелки вы первым делом начинаете собирать припасы и подсвеченные яркими цветами выпавшие вещи. И чем выше уровень сложности выполняемой миссии, тем больше шансов, что выпадет что-то особо мощное. В этом плане The Division напоминает игровые сессии в Borderlands, когда игроки лихо расстреливают все вокруг в охоте за лутом.

Самые лучшие по характеристикам вещи можно раздобыть в Темной зоне. Это отдельный регион игрового мира, огороженный большим забором. За ним игра превращается в полноценную MMO.

Здесь вы можете встретиться с намного большими опасностями, но и раздобыть лучшие предметы. Заодно вы пересекаетесь с другими игроками, которые вольны делать что угодно. Случайные попутчики могут сбиться к небольшой отряд для совместных действий, а могут устроить резню за добычу. При этом убийца другого игрока получает статус ренегата, и за ним тоже начинается охота. Но и без такой подлости ничто не мешает другому игроку забрать у убитого его добычу. При этом доставка предметов на «большую землю» не так проста. Нужно добраться до точки эвакуации, где вертолет заберет вашу добычу.

Своей атмосферой выживания и охотой за ценными вещами игра отчасти напоминает серию S.T.A.L.K.E.R., только события развиваются в других условиях. Тут тоже есть зараженные зоны и свои группировки, которые сражаются за контроль. Но все это подано в более современном технологическом стиле. При этом тема современных технологических устройств раскрыта слаба. Не используются дроны и разные беспилотники. Хакерская тематика тоже могла бы добавить в игру новые элементы. У Tom Clancy's The Division есть хороший базис и возможности для дальнейшего развития. Поэтому не удивительно, что для игры ожидаются различные DLC. И для онлайнового проекта это вполне закономерно.

Игра откровенно радует высоким уровнем графикой. Детализированный мир, обилие отражающих поверхностей, хорошо поставленное освещение.

Динамическая смена погоды и времени суток позволяет городу выглядеть совершенно по-разному. На рассвете солнце слепит ярким светом и играет бликами в лужах среди рыхлого снега. А туманным вечером снежинки кружатся в плотном свете уличных фонарей.

Системные требования у игры серьезные, хотя широкие графические настройки позволяют добиться комфортной производительности на видеокартах среднего уровня. Интересно, что изначально игра не предлагает максимальное сочетание параметров даже при выборе профиля Ultra-качества. Можно еще дополнительно повысить качество отражений, детализацию объектов, дистанцию отрисовки и качество глобального затенения Ambient Occlusion. Также игра предлагает поддержку режима затенения HBAO+, который всегда дает картинку лучше обычного AO. Поддерживаются мягкие тени по технологии NVIDIA PCSS и HFTS. При PCSS размываются края теней с целью достичь эффекта, который получается в реальной жизни при рассеянном солнечном свете. HFTS новый прогрессивный вариант, который создает более точные геометрические контуры и размывает их по мере удаления от объекта. Обе методики довольно ресурсоемки, и в отличие от HBAO+ их стоит включать только на самых топовых видеокартах.

Тему производительности при обычном Ultra-качестве мы раскроем в одном из ближайших обзоров видеокарт. Следите за нашими обновлениями в соответствующем разделе.

Если резюмировать все впечатления от Tom Clancy's The Division, то игра является отличным боевиком с продуманной механикой и динамичными перестрелками. Все это сдобрено красивой атмосферной картинкой. Игроку предлагается три типа прохождения. Можно самому исследовать улицы Нью-Йорка, можно играть с напарниками, а можно погрузиться в Темную зону, где игроки противостоят друг другу или сотрудничают. Все это органично сочетается в рамках единой игры, что весьма удобно, ведь вы не привязаны к другим игрокам. Хотя без взаимодействия с ними будет тяжелее и скучнее. Крупных сюжетных миссий не так много, и они рассчитаны на повторное прохождение, как в Left 4 Dead или похожих играх. А если хотите новых испытаний и нового уровня сложности, то без команды с разными способностями не обойтись. Сама система специализации и прокачки весьма гибкая. Ограниченный набор активных умений делает из вас специалиста определенного профиля, но при этом можно менять конфигурацию умений и пробовать себя в другом качестве. Если вы привыкли к роли одиночки в играх, то впечатления от игры могут быть неоднозначными. На каком-то этапе прокачка и охота за лутом превращается в самоцель, а внятного развития сюжета нет. Зато любителям кооперативных игр и сетевых проектов Tom Clancy's The Division однозначно понравится. В любом случае это знаковая игра и один из лучших боевиков этого года.