Сюжет полностью копирует первую часть. Это отправная точка всех наших приключений. Лара узнает об артефакте, который имеет отношение к мифической Атлантиде и отправляется на его поиски. Но движут ей не корыстные цели, а желание найти своего отца, который когда-то бесследно пропал в поисках затонувшего материка. Наши приключения развернутся в абсолютно разных уголках света. Мы побываем в гробницах инков, на развалинах греческих городов и древних монастырей, посетим Египет.
Tomb Raider - это смесь разных жанров. Этот приключенческий боевик сочетает и различные головоломки, которые нам предстоит решать, и всевозможные акробатические трюки.
Основными противниками в игре выступают различные животные - медведи, волки и прочее зверье.
Встречаются среди этих представителей фауны и совсем фантастические создания, например огромные динозавры и прочие рептилии, давно канувшие в лета.
Наличие в игре автоприцела облегчает игровой процесс, но, зачастую, из-за непослушной камеры навестись на необходимого противника стоит усилий.
В угоду моде на всевозможные slo-режимы, Лара Крофт также обзавелась такой способностью. Ведя прицельный огонь по противнику, мы можем довести его до бешенства, вот тогда и включается замедление времени. Разъяренный противник бросается на нас, но благодаря замедлению мы можем отпрыгнуть, выполнив парочку кульбитов а-ля «матрица» и послать вдогонку несколько метких пуль. Главное - успеть вовремя нажать соответствующие клавиши.
Но все эти перестрелки занимают лишь малую часть игрового процесса. Основное время в игре мы будем тратить на преодолевание ловушек и выполнение невероятных акробатических номеров.
Именно этим и привлекает игра. Уровни построены таким образом, что нам придется постоянно ползать, прыгать, искать какие-то ключи или активизировать механизмы. Например, надо открыть некую дверь. Она открывается механизмом, в котором не хватает нескольких деталей. Чтобы добыть эти детали нам придется облазить и исследовать всю игровую локацию. Мы будем взбираться по отлогим стенам, прыгать с уступа на уступ, балансировать над пропастью.
Нам придется покорять огромные древние конструкции, взбираться по ним, чтобы достичь своей цели.
В качестве вспомогательных средств в нашем распоряжении есть крюк-кошка. С его помощью мы сможем преодолевать пропасти и обрывы.
Этот же крюк поможет нам и в других ситуациях. Например с его помощью можно подтянуть необходимый предмет или ящик. Иногда им придется разрушать опоры, для того чтобы обрушить некую конструкцию. Но применение его не ограничивается этим. С помощью крюка и веревки, героиня может «бегать» по стенам. Такой способ передвижения тоже придется использовать в некоторых игровых моментах.
В новой части Лара успела выучить и некоторые новые трюки. Теперь она умеет балансировать на вертикальных балках и опорах.
Недостатком, пожалуй, является полная линейность прохождения. Очень редко нам дают несколько путей для достижения конечной цели. Обычно, чтобы забраться на какой-то уступ, надо выполнить определенную последовательность. Прыгнуть в определенном месте, задействовать кошку в конкретном месте, совершить заранее определенную последовательность движений, чтобы забраться или запрыгнуть на карниз или балкон. И все это, чтобы потом снова экспериментировать, прыгать и таким же образом продвигаться дальше. Простых путей и открытых дверей в этой игре нет.
На каждом шагу нас будут поджидать ловушки. Это и всевозможные механические устройства со штыками, ножами и прочими режущими приспособлениями, а также различные огненные, электрические и прочие ловушки.
Будут и моменты, когда придется убегать от огромной катящейся каменной глыбы, прямо как в небезызвестном фильме про Индиану Джонса.
Расположены эти ловушки так, что нам придется изрядно попотеть, пытаясь словить момент, чтобы проскочить очередную западню, да еще и попутно выполнив сложную комбинацию акробатических трюков.
Игра имеет множество интерактивных вставок, когда наше участие в игре ограничивается лишь необходимостью вовремя нажимать правильные клавиши. Такой режим часто сочетается с сюжетными вставками и помогает разнообразить игру.
Прохождение многих эпизодов построено на взаимодействии с предметами. Например, чтобы открыть дверь придется использовать подручные средства для нажатия рычага или создания противовеса. Частенько в этих заданиях нам поможет наш крюк. Но иногда придется таскать и разнообразные ящики и большие предметы лично.
В некоторых игровых моментах ящики и колонны помогут взобраться наверх. Иногда для этого надо будет двигать большие объекты или придумывать еще какой-то способ, используя окружающие предметы, крюк и свою смекалку, чтобы все это соединить.
Иногда такие комбинации превращаются в целые головоломки. И нам придется придумывать, в каком порядке двигать, включать и что-то делать. Например, регулируя уровень воды в затопленном храме надо освободить плот, потом снова затопив зал, поднять его наверх, и уже с плота забраться в необходимую расщелину в стене.
Единственное, что немного портит впечатление от игры - это камера. Большую часть игры она отлично следует за героиней и показывает все с необходимого ракурса. Но если прижаться к стене или застрять в каком-то углу, то как не крутись и не оглядывайся, рассмотреть окружающую обстановку не удастся. Иногда из-за этого приходится прыгать наугад, и не всегда в необходимом направлении. Кроме этого «консольного наследия» игра также лишена возможности нормального сохранения. Придется доигрывать до контрольной точки, где будет происходить автосохранение.
Картинка в игре смотрится отлично, хотя окружению и персонажам иногда немного нехватает полигонов. Но различные спецэффекты, bloom, depth of field и прочие 3D технологии скрашивают мелкие недостатки.
Работа художников великолепна. Древние храмы отлично проработаны до мелких деталей, стены исписаны различными орнаментами, проработана каждая мелочь окружения, детализированы объекты и предметы, все многочисленные механизмы.
Графика в игре не сильно изменилась со времен Legend. Вот только восхищения она уже не вызывает, как когда-то . Да и в новой части движок видимо значительно оптимизировали, потому производительность игры значительно выросла. Заметны и некоторые визуальные улучшения - например, вода стала выглядеть немного естественнее, а не как глянцевая поверхность в Legend.
Но главная роль, конечно, отведена героине и ее пышным формам. Фирменный костюм - шортики и обтягивающая футболка, точно подчеркивают фигуру.
Серия Tomb Raider всегда отличалась яркой атмосферой и необычным геймплеем. Именно поэтому она завоевала признание игроков и популярность. Как и образ Джеймса Бонда, Лара Крофт успела претерпеть много изменений, поменять несколько реальных прототипов, да и сам стиль игры немного поменялся.
Но «фирменный» игровой процесс не каждому придется по вкусу. Если в последних играх большую часть игрового процесса занимали перестрелки с противниками, то в этой части нас заставляют бегать, прыгать и решать всякие головоломки. «Старая школа» поначалу воспринимается интересно, но со временем начинает приедаться. Но для фанатов данной игровой серии данная игра будет действительно будет подарком. Да и в целом, римейк безусловно удался.