Transistor | |
Разработчик | Supergiant Games |
Издатель | Supergiant Games |
Официальный сайт | supergiantgames.com/index.php/transistor |
Дата выхода | Май 2014 |
Локализатор | Supergiant Games |
Жанр | Ролевая игра (RPG), экшен |
Идя проторенной дорожкой, разработчики из Supergiant Games выдали недавно вторую свою игру, на первый взгляд активно эксплуатирующей идеи первого детища под названием Bastion. При более пристальном взгляде это уже оказывается вполне самобытная игра с оригинальной стилистикой. Заметный кораблик в безбрежном море инди-проектов, с неоновыми парусами и под киберпанковым стягом.
Начало Transistor — как вырванный кусок рассказа. Безмолвная героиня, взывающий к ней меч и обволакивающая музыка. Еще не понятно, что происходит, но уже понятно, что делать. Бить мечом врагов и уходить от удара, лавируя по полю боя между случайно возникающими структурами-преградами. Игра поначалу выглядит как обычный изометрический hack and slash, но постепенно обрастает новыми нюансами, требующими продуманного тактического подхода.
Необычный говорящий меч в руках героини постепенно обучается новым «функциям», которые позволяют использовать новые удары и оснащать их с различными побочными эффектами. У каждого удара свои особенности. Если дальний и мощный, то выполняется с задержкой. Если слабый, то быстрый. А играя с различными «фукциями» можно комбинировать и улучшать свою огневую мощь — от банального повышения урона до добавления рикошетов и прочих вспомогательных эффектов.
Исследовательский элемент в игре почти не реализован. Карты не страдают ветвистой структурой, все более-менее прямолинейно, нет обилия секретов и необходимости их собирать. На первом месте сражения, каждое из которых кидает новый вызов благодаря новым врагам или новым условиям. В Transistor почти нет проходных боев, когда после жаркой схватки нам подкидывают слабых болванчиков на убой. Определенный уровень напряжения выдержан по ходу всей игры без провисаний сложности.
Бестиарий электронно-кибернетических созданий довольно разнообразен. Все они обладают своим нюансами и особенностями, требуя для каждой разновидности врага своей тактики и определенного подхода. Большое количество противников и искусственное ограничение боевых арен временными барьерами заставляет быть максимально активным, двигаться и постоянно менять боевые способности. Проблемы возникают из-за плоского изометрического вида. Какие-то крупные конструкции могут прикрыть героиню. Да и постоянные яркие вспышки никак не способствуют ориентированию в местной каше буйных красок. Управление тоже специфическое. Двигаться при помощи кликов тут бесполезно, только прямой контроль. Быстрая реакция врагов не позволяет толком реализовывать обходы и удары с флангов в обычном игровом режиме.
Очень важную роль играет тактическая пауза с раздачей команд. В таком режиме можно назначить несколько действий, и героиня потом выполнит их в ускоренном темпе. Эта способность позволяет выполнять весьма хитрые комбинации, но после их реализации нужно время на перезарядку оружия, что оставляет нас беспомощными перед атаками врага и требует моментально искать укрытие.
Снижение здоровья до нулевого уровня вначале вызывает перезагрузку меча и нейтрализацию одного из его умений. Лишившись всех мощных ударов во время одной схватки, вы рискуете выйти на следующее сражение с самым простым боевым приемом. Восстановление всего функционала происходит через какое-то время. Управление мечом и всеми способностями возможно только в специальных терминалах.
Переигрывать сражения придется часто. Игра такова, что чем дольше вы затягиваете бой, тем больше шансов выйти из него с максимум потерь. Грамотная тактика в Transistor реализуется не по ходу боя, а прямо с первых минут. Правильное направление начальной атаки и грамотные приоритеты при нейтрализации врагов играют важную роль. Случается, что первая попытка растягивается на долгие минуты, а после более продуманного подхода победа достигается за значительно более короткое время.
По мере развития нашего путешествия начинает раскручиваться и маховик сюжетного повествования, немного проясняя нюансы. Но тут надо сказать, что рассказываемая история как раз под стать внешнему необычному антуражу. Есть определенная логическая нить, но манера подачи играет более важную роль в сравнении с содержанием. Меч Transistor постоянно выдает комментарии, часто звучащие подобно обрывкам диалога. Это односторонне общение между ключевыми персонажами выглдяит очень органично и непринужденно. Сама же героиня, лишенная в силу определенных обстоятельст голоса, обретает загадочный нуарный образ, который в полной мере раскрывается во время поездок на мотоцикле навстречу ночному городу или по ходу иных сюжетных сцен.
Плоский нарисованный мир играет яркими красками на фоне необычных городских видов, в которых винтажные и футуристические элементы сливаются воедино. В стилистике некоторых локаций угадывается внешний вид печатных плат с переплетением дорожек и электронными компонентами. Иные локации теряют любую связь с привычными образами, демонстрируя просто стильную рисованную картинку в свете неоновых огней.
Музыка играет важную роль, являясь частью фундамента, на котором базируется Transistor. Электронные мелодии мягко сменяют друг друга, выступая одним из элементов декора, формирующих атмосферу игры. Даже голос Transistor в некоторой степени выступает прямым дополнением этой непрерывной музыкальной композиции.
Transistor — игра с самобытным дизайном и атмосферой. Хай-тек нуар со стильной двухмерной картинкой. Игру приятно наблюдать, приятно слушать, интересно ожидать развития сюжета. А вот от игрового процесса ощущения не столь однозначные. Плоский формат изображения и обилие вспышек мешает ориентироваться на поле боя. Уткнуться носом в случайный элемент на карте или зацепиться ногами за что-то очень просто. В условиях жесткого отношения со стороны компьютерных противников любая такая ошибка не проходит мимо. Можно было бы сказать, что игра понравится любителям бешенного закликивания в духе Diablo, но в реальности она дает иные ощущения. Потребуется некоторая адаптация, кому-то это может не понравится. Не идеальная игра с точки зрения вовлечения в игровой процесс, но очень интригующая своим необычным визуально-звуковым оформлением.