Еще пару лет назад казалось бы смешным, что жанр платформеров вернется в моду. Но нет, разработчики достали его с дальней полки, стряхнули пыль, разбавили новыми идеями, приукрасили современной графикой и стали один за одним выпускать подобные проекты. На консолях, в общем-то, подобные игры и не умирали полностью, но второе дыхание у жанра открылось после успешного Little Big Planet, который и поныне является эксклюзивном PS3. Впрочем, и пользователи PC не обделены проектами подобного жанра, ведь на нашей платформе уже побывали и Bionic Commando Rearmed и Braid. Вот собственно на очереди и еще один свеженький проект, которому возможно суждено пока что стать вершиной этой ностальгической волны компьютерных игр, ведь он сочетает в себе все лучшее, что, казалось бы, можно реализовать в проекте такого плана.

В некотором царстве, в неком государстве жил да был... Вот примерно так можно было бы и начать рассказывать историю, с которой нас знакомят в самом начале. Все довольно банально – счастливое королевство, мудрый король и эпоха всеобщего благоденствия. Но короли умирают, дети враждуют, войны разоряют, а если еще и злая магия подключится к этому, то пиши пропало. Вот и наше безымянное королевство поглотили силы зла, те из людей, кто выжил, поспешно бежали, и пустые замки облюбовали ходячие скелеты.

Trine. Волшебное трио

Уже давно обычный человек не забредал в эти места, до тех пор, пока судьба не свела вместе трех разных героев: воровку, мага и рыцаря. Они оказались связаны волшебными узами некоего мощного артефакта под названием Trine, который наши герои и попытаются найти, чтобы вернуть все на круги своя да заодно и хорошего пинка злым силам отвесить. Полная банальщина однако не заставит игрока зевать уже на второй минуте повествования. Дело тут не в содержимом, а в форме его подачи: ироничный голос рассказчика и забавные диалоги персонажей в духе героев Терри Пратчетта вызывают умиление и даже иногда улыбку. Вот только подача истории в духе old-school игр слишком мало уделяет внимания этим самым персонажам. Сюжет не более чем горстка предложений, предваряющих каждой локации, а все участие героев ограничивается одной-двумя фразами сразу после загрузки уровня.

Все остальное время нам предстоит прыгать, бегать и колотить скелетов. Каждый из трех героев обладает уникальными навыками. С профориентацией воина все ясно – это универсальная машина убийства с большим мечом. Воровка пользуется луком, что позволяет ей уничтожать врагов на расстоянии, а крюк с кошкой помогает ей перебираться через пропасти. Маг может поднимать в воздух разные предметы и материализовывать различные ящички и кирпичики для того, чтобы соорудить какое-нибудь подручное средство для преодоления очередного препятствия.

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Уровни построены вполне классически – двухмерная плоскость испещрена различными пропастями, балками и двигающимися платформами. И истребление врагов на самом деле намного проще чем решение некоторых головоломок по преодолению таких препятствий. Если поначалу достаточно накастовать один ящичек, чтобы куда-то запрыгнуть, то потом приходится строить все более хитрые конструкции – где-то подсунуть ящик под «качельку», или использовать его как противовес, где-то сделать миниатюрный мостик, а где-то чем-то заклинить механизм из огромных шестеренок. Занятие забавное и интересное, но постепенно оно начинает надоедать, а высокая сложность некоторых моментов под конец и вовсе раздражает, особенно когда умираешь после того, как поколотил пару десятков скелетов, а попытки преодолеть какой-то обрыв постоянно оканчиваются смертью.

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

И как назло ведь хочется еще и в каждый закоулок залезть и собрать всякие дополнительные зеленые бутылочки, которые тут не просто прибавляют бесполезных очков, а имеют очень даже практичное значение. Собрали пятьдесят таких скляночек и получаете очко развития героя. За одно или два таких очка можно купить для одного из персонажей небольшой апгрейд.

Trine. Волшебное трио

Воин может получить возможность носить и швырять тяжелые предметы, маг – возможность создавать больше ящичков и балок за раз, воровка – стрелять огненными и отравленными стрелами, а простых выпускать сразу по две-три.

Trine. Волшебное трио

Плюс игры в динамичном сочетании всех героев и их способностей. Вы могли строить хитрые конструкции, чтобы облегчить путь на другой берег обрыва, но прыгать все равно придется воровкой, которая лишь одна достигнет цели на своей веревке. А стоит ступить на землю, как на нас сразу же нападет полчище скелетов, и тут уже наступает пора воина вступить в игру. Персонажи меняются прямо на ходу, а поскольку их души оказались связаны этим самым Trine, то и погибшие товарищи воскресают, если даже лишь один член отряда сумеет добраться до точки респауна.

Визуально игра выглядит отлично. Шикарный детализированный фон, раскрашенный яркими красками, придает ей ощущение настоящей сказки: развалины замка утопают в дикой растительности; сумрак холодных зал нарушают яркие лучи света, пробивающиеся сквозь окна; лес наполнен фантастическими растениями и огромными слегка сияющими грибами; на заднем плане сумеречного леса парят светлячки, а над ручейком висит радуга.

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Trine. Волшебное трио

Все это дополняется шикарными спецэффектами и высоким уровнем интерактивности внешнего мира. Многие объекты, как это не удивительно для двухмерного мира, обладают внятной физикой. Подвесной мост дрожит от поступи тяжелого рыцаря, упавшие бревна преграждают путь, каменные глыбы рушат деревянные перекрытия. Ящики, как было сказано выше, могут играть роль противовеса на рычагах или подпорки, при этом они могут и рассыпаться от удара или стрелы врага.

Приятная музыка отлично подчеркивает происходящее, что вместе с шумом ночного леса и хорошими звуковыми эффектами лишь усиливает то ощущение сказки, которой пропитана игра.

Игровой мир Trine предлагает удачное сочетание старенького задорого геймплея в красивых сказочных декорациях. С одной стороны тесные коридорчики двухмерного мира дышат динамичными драками, а головоломки и высокая интерактивность мира тоже не дают скучать. С другой же стороны, в определенный момент может прийти точка «насыщения», когда геймплей, постепенно обрастающий разными нюансами, все же становится однообразным и игра как бы начинает топтаться на месте. Пропасти шире, врагов больше, но порядок действий уже особо не меняется, и ничем удивить нас уже не получается. Впрочем, обладая обаянием сказочной атмосферы, игра изначально затягивает, и проходится на волне зародившегося азарта. Trine без сомнения придется по вкусу тем, кто испытывает ностальгию по стареньким консольным играм или кому уже стали приторны однотипные современные игры-блокбастеры.