Trine 2 (Trine 2: Триединство) |
|
Разработчик | Frozenbyte |
Издатель | Atlus |
Официальный сайт | trine2.com |
Дата выхода | Декабрь 2011 |
Локализатор | Акелла |
Жанр | Аркада |
Первая часть Trine появилась на пике возрождения аркадных платформеров и сразу же пленила многих игроков благодаря интересному геймплею и красивой картинке. Продолжение стало логическим развитием оригинала. Разработчики не стали ничего менять, все очень похоже. Только логические задачки стали разнообразнее, а выглядеть игра стала еще красивее и притягательнее.
В отличие от многих подобных игр, в Trine 2 есть внятный сюжет, хотя, конечно, никакой особой интриги в нем нет. Волшебный артефакт собирает старый отряд из воина Понтия, мага Амадея и воровки Зои для новых подвигов и свершений. Никто из старый друзей этому, в общем-то, и не против. Так что после встречи троица сразу же отправляется навстречу приключениям.
Игровой процесс по-прежнему состоит из преодоления препятствий, решения задачек и боев с врагами. Каждый из трех путешественников обладает уникальными способностями, что заставляет постоянно переключаться между ними и комбинировать их умения. Маг способен поднимать в воздух предметы и создавать ящики, с помощью которых можно взбираться на подъемы и платформы. Воровка может цепляться крюком за некоторые поверхности и так перебираться через пропасти. Еще она вооружена луком, что позволяет использовать ее в бою. Но главным истребителем супостатов выступает воин. Он ловко крошит мечом всех, кто встанет на его пути, а завалы из камней разбивает мощным молотом. Этот же молот можно послать в качестве снаряда в какого-то зазевавшегося неприятеля, если тот не горит желанием отведать нашего клинка.
Путь от начальной точки к конечной состоит из множества препятствий. Где-то достаточно перепрыгнуть пропасть, где-то надо выстроить башенку из ящиков, чтобы запрыгнуть наверх, где-то необходимо использовать какие-то механизмы и регулировать положение платформ с помощью противовесов.
Но это самые простые случаи. Прохождение постепенно усложняется из-за большего числа элементов и более хитрых их комбинаций. В качестве новшеств появились большие мыльные пузыри, на которых можно подлететь к нужному месту. Иногда для запуска таких пузырей надо еще разжечь пламя под котлом. Еще встречаются воздушные потоки, которые тоже позволяют немного левитировать. Плюющиеся огнем пушки и механизмы с огнем будут выступать препятствиями, которые надо будет обезвредить или как-то увернуться от них. Например, от огня можно прикрыться щитом. Но если пушек много, и стреляют они со всех сторон, то надо перекрыть линию огня, выставив напротив них ящики. Порой нужно перенаправить огненные и воздушные потоки с помощью труб в нужное место. Есть связанные между собой зеркала-порталы, с помощью которых можно перенестись самому или направить сквозь них тот же огненный поток. Появилась волшебная вода из падающих источников. Поиграв в садовода, с помощью подручных средств и магии, мы можем перенаправить воду на подсвеченный росток. Он прорастет в растение, которое выступит своеобразной «лестницей». Есть и забавные моменты с животными. Например, нужно подкинуть приманку огромной лягушке и по ее длинному языку перебраться на другой берег.
На словах все довольно просто, но на деле же частенько приходится попотеть. Ведь кроме ловушек тут еще полно падающих и передвижных платформ, которые требуют высокой точности движений и просчитывания времени срабатывания разных элементов. И не всегда решение таких задачек очевидно и просто.
Игра не совсем линейна и многие ситуации предполагают немного разные варианты решения. Да и уровни тоже многоярусные, с множеством ответвлений и развилок. Бывает, что один и тот же участок имеет абсолютно два разных пути — вверху и внизу. По уровню на разных платформах разбросаны бутылочки с эликсиром, которые выступают заменителем очков опыта. Это стимулирует к исследованию всех направлений и заставляет искать способ забраться в самые труднодоступные места. Заработав определенное количество очков, мы сможем купить новые умения. Их немного, но у каждого персонажа они свои. Маг сможет создавать больше ящиков, дополнительно кастовать планку-мостик и научиться поднимать в воздух врагов. Воровка сможет использовать ледяные и огненные стрелы, а также скрытность. Ну а воин, соответственно, прокачает свое оружие.
Вместо скелетов противниками теперь выступают гоблины. Они используют как оружие ближнего боя, так и дальнего. Поэтому пригодятся и Понтий, и Зоя. Драки интересны и за счет возможности столкнуть врагов на шипы, в огонь или на съедение плотоядным растениям. Гоблины вышли интереснее нежити благодаря забавной озвучке и общему их комическому стилю. Встречаются живучие боссы, вокруг которых приходится прыгать, укорачиваясь от их дубин и не забывая одновременно кромсать нападающего. В придачу к гоблинам нам будут мешать огромные пауки, плюющиеся ядом, гигантские змеи и даже драконы.
Главным нововведением стала поддержка совместного прохождения по сети. Также можно играть втроем одновременно за одним компьютером.
Прошлая часть радовала красивыми сказочными видами и волшебным антуражем, а Trine 2 нас и вовсе ожидает буйство красок. Каждый уровень выполнен в своем уникальном стиле и проработан до мелочей, будь-то ночной город, волшебный лес, мрачные подземелья или интерьер древнего замка. Везде какие-то светящиеся грибочки, светлячки. В пробивающихся лучах солнца искрится вода в ручье. Все красиво, атмосферно и по-настоящему волшебно.
Игра стала казаться живее благодаря улучшенной проработке уровней вдаль и многослойным задним планам, что вместе с умело поставленным освещением формирует иногда просто восхитительные пейзажи. А в те моменты, когда камера немного меняет угол, и вовсе теряется ощущение, что мы передвигаемся в одной лишь плоскости.
Системные требования скромные. К примеру, видеокарты GeForce GTS 450 вполне хватает для максимальных настроек в разрешении 1920x1080 cо сглаживанием FXAA. Хотя для самого качественного режима сглаживания понадобятся намного более производительные решения.
Неплохая физическая модель обеспечивает взаимодействие разных объектов и механизмов. Цепи дрожат, башни из ящичков распадаются при большой кривизне. Сбитые бутылочки перекатываются по земле. Замороженные враги красиво разлетаются на осколки.
Trine 2 не привнес кардинальных изменений, но они и не нужны. И без того хорошая игра стала интереснее и красочнее. Появились новые враги, ловушки и механизмы. Этого более чем достаточно, чтобы увлечь тех игроков, которые с удовольствием прошли первую часть. Ну а если вы не знакомы с оригиналом, то это будет отличный повод познакомиться с одним из лучших представителей жанра.