Turning Point: Fall of Liberty

Игра не раскрученная, без бешенной рекламы на каждом сайте. Разработчики не демонстрировали ролики, где с пеной у рта расписывали достоинства своего детища. Минимум информации и скриншотов, которые не особо впечатляли. Учитывая, что в итоге вышло, это и неудивительно. Но обо всем по порядку.

Fall of Liberty претендовала обыграть избитую тематику Второй Мировой войны на новый лад. А дело в том, что нам предлагается альтернативный взгляд на всем известные события. В 1931 году Уинстона Черчилля во время его визита в Соединенные штаты сбивает такси. Он выжил, но что было бы, если бы судьба распорядилась иначе? По идее создателей игры, это обернулось бы проигрышем Европы в будущей войне. Германия захватила Европу и теперь планирует покорить и Американский континент.

В середине 50-х годов немецкие войска внезапно вторгаются на Восточное побережье. Вражеские дирижабли, самолеты и корабли оккупируют берега Нью-Йорка. Бомбы градом сыплются на головы мирных жителей. Здания рушатся и как карточные домики оседают вниз, поднимая тучи пыли. А дирижабли высаживают десант, который легко разделывается со слабым и неорганизованным сопротивлением.





Даже символ американской свободы повергнут. Статуя свободы разнесена в щепки.



Наш герой, простой рабочий парень, строитель, не желает мириться с таким развитием событий. Нам предстоит помочь ему выбраться из оккупированного города, попутно раздавая злым фашистам тумаки и посыпая их градом пуль из отобранного оружия. Примкнув к патриотически настроенному быстро сформированному ополчению, мы защищаем улочки родного города.





А потом на наши плечи ложатся задачи и потяжелее. Например, в одиночку спасти генерала из вражеского плена.



Идея игры интересна. Изюминка в альтернативной реальности, с легким налетом киберпанка. Летающие дирижабли, солдаты в противогазах, образ неуязвимого и всемогущего захватчика – атмосфера немного напоминает TimeShift.





Но, к сожалению, в отличие от динамичного и визуально привлекательного TimeShift, эта игра может похвастаться лишь невыразительной графикой, монотонными скучными перестрелками и корявым управлением. С первых минут, наблюдая как на фоне плоского неба кружат грубые модельки самолетов, мы начинаем подозревать неладное. А когда вниз начинают сыпаться местные «буратины» (по другому этих солдат с деревянной анимацией не назвать), начинаем хвататься за голову. Но может дальше лучше, интереснее? Надежда не умирает, даже когда под трещанье автомата противники падают словно бревна. Разнообразия оружия почти нет. Нет индикатора здоровья, оно самовосстанавливающееся. Об его уменьшении свидетельствует помутнение картинки, которая приобретает красный оттенок. Да вот подвох, нас убивают быстрее чем, это как-то начинает проявляться. Одно хорошо – противники глупы настолько, что умирать мы будем редко. И будет это лишь в случаях, когда какой-то снайпер засел на дальней крыше, и за серой мутной дымкой (спасибо движку) его просто не видно. А если кто-то выскочит со спины, то вы его даже не услышите, звуки оружия тут больше походят на треск погремушек. Пока сообразите, что пуканье в колонке это выстрелы, уже будете лежать на полу. Отсутствие 5-канального звука и приличного позиционирования объектов тоже делают свое грязное дело.

Некоторые новшества, которые ввели в игру, не добавляют ей особого разнообразия. Кроме отстрела фашистких солдат нам предстоит преодолевать препятствия – ползать и лазить по балкам и карнизам. При подъеме по лестнице камера принимает положение третьего лица. Прием знакомый нам по приключениям мистера Риддика из Escape from Butcher Bay.





Но что-то я все сравниваю Fall of Liberty с хорошими играми… Надеюсь это не подтолкнет вас к мысли, что и данное произведение игростроя хоть как-то приближается к вышеупомянутым именитым проектам.

Но кое-что и свое игра тоже предлагает. Например, рукопашные драки. Когда к вам подбегает очередной супостат, высвечивается специальный значок. Самое время врубить ему пару тумаков.





А можно воспользоваться врагом как щитом, прикрываясь им от пуль и одновременно отстреливаясь из пистолета (привет Сему Фишеру).

Уничтожить местные танки можно лишь заложив взрывпакет под него. А процесс этот заслуживает отдельного «пинка». Очень знаете ли «приятное» занятие подбирать проводки и прикручивать их к клеммам, чтобы активировать это чудо инженерной мысли.



В игре можно легко зацепиться за невидимый кусок стены или застрять в невидимом дверном косяке. Поведение мыши тоже с сюрпризами, курсор иногда проскакивает и «подтормаживает». Я уж грешил на сенсор мышки, но запустил Counter-Strike и успокоился. Польку у нас «гениальный» порт с Xbox 360, то настроек управления под клавиатуру просто нет. То есть они как бы присутствуют, но когда вы входите в меню, вас приветствует картинка консольного джойстика и несколько вариантов раскладки под его кнопки. Так что приготовьтесь искать кнопки вручную, методично перебирая все клавиши на клавиатуре.

Ну и последняя тирада в адрес графической составляющей. Как и отвратительный геймплей, и звук, и графика сработана на таком же уровне. И это при том, что игра базируется на Unreal Engine 3. Но студия Spark Unlimited умудрилась испоганить и его. Безжизненные серые стены, текстуры низкого разрешения, минимум полигонов. Вот такие вот игры делают под современные приставки. Не знаю даже, про это ли говорили маркетологи и пиарщики Microsoft и Sony когда рассказывали, что такое next-gen и как он будет поражать наше воображение на их игровых консолях. Поначалу вообще кажется, что это порт с приставки PS2. Иногда игре все же удается выдать более-менее пристойную картинку, напоминая что за окном 2008 год.









Несмотря на интересную идею, игра не вышла по всем параметрам. Ни сюжета пристойного (только завязка интригующая), ни достойного игрового процесса. Про графику и звук лучше вообще ничего не говорить. Самое удивительное, что при посредственном внешнем виде, игра умудряется местами подтормаживать на мощных конфигурациях. Но стоило ли сомневаться, что при таком общем качестве продукта оптимизацией никто не занимался. Поиграв в такое, понимаешь, что именуется смачным словом треш. Вот он, в самом ярком своем проявлении. На фоне этого Medal of Honor Airborne может показаться чем-то невероятным. Но у игры есть один плюс - оказывается, есть и такие «шедевры» трешевого искусства, которые и Fall of Liberty переплюнут. Я бы и сам не поверил, если бы не запустил ради интереса Hour of Victory, которая, кстати, тоже выполнена на движке Unreal Engine 3. Честное слово, обидно за Epic, которая позволяет лицензировать свое детище кому ни попадя.