Valorant | |
---|---|
Разработчик | Riot Games |
Издатель | Riot Games |
Официальный сайт | beta.playvalorant.com |
Дата выхода | лето 2020 года |
Жанр | Мультиплеерный шутер от первого лица |
В начале апреля компания Riot Games, создатель популярной MOBA League of Legends, начала закрытый бета-тест нового мультиплеерного шутера Valorant. Игру стали массово стримить на Twitch, отчего та побила рекорды платформы, ведь за просмотры трансляций разработчики обещали бесплатные ключи к игре. Нам удалось попасть в бету, наиграть пару десятков часов и составить свое мнение о проекте. Подробности ниже.
У Valorant есть сюжет. Естественно, от истории мира и лора в сетевом шутере не стоит ждать чего-то сверхъестественного, но для объяснения происходящего создатели придумали следующее.
В недалеком будущем на Земле происходит некий «Первый Свет» — загадочное событие, что наделяет часть людей способностями. Таких называют радиантами. Они меняют устройство мира и накаляют отношения между странами, поэтому спецагенты из разных уголков планеты, они же радианты, сходятся в битвах на особых картах.
Valorant — классический командный шутер, где геймплей завязан на противостоянии двух сторон по пять игроков на каждой. Если трейлеры и стримы Valorant напомнили копию Counter-Strike: Global Offensive, то так и есть — разработчики из Riot Games решили сыграть на поле известного проекта, как когда-то сделали с Dota 2 и Valve.
Но Valorant копирует не только эту игру, поэтому почти сразу же видна схожесть с Overwatch, Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege и другими проектами. Она также схожа с CS:GO, где одна сторона должна установить бомбу (ее местное название Спайк), а вторая ей помешать. В раунде побеждают те, кто первыми убил всю команду противника, обезвредил или установил бомбу. Каждые 12 раундов стороны меняются. Матч длится до 13 побед.
До начала матча геймеры закупаются через клавишу «В» — дают пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы, пулеметы, легкую и полную броню, а также спецумения. Но выбор существенно ограничен, да и тот используют далеко не весь. Так, дробовик почти всегда бесполезен, потому что средняя дальность большинства столкновений высока. Исключения есть, но их мало. Некоторые герои могут быстро перемещаться за спину врага, а другие незаметно обходить и устраивать засады, поэтому им дробовик полезен, но тут еще предстоит научится грамотно применять умения.
Во время закупа игроки могут двигаться по ограниченным местам на карте с каждой стороны. Эти зоны намного ближе друг к другу, чем в CS:GO, поэтому после начала раунда столкновения врагов, за редкими исключениями, происходят буквально сразу.
Из-за этого раунды в Valorant редко длятся больше одной-двух минут, но минимальные требования в 13 побед затягивают игру до получаса и дольше. И это иногда напрягает. В будущем хотелось бы добавления других режимов, но основной, скорее всего, будет этот, поэтому готовьтесь к минимальному заходу в игру на полчаса.
Valorant похожа на Counter-Strike: Global Offensive и шутерной составляющей, а также дизайном карт со множеством мест для прострела и двумя-тремя обязательными точками для установки Спайка. Любители шутера Valve освоятся здесь за считанные минуты, а вот фанатам более динамичных сражений в духе «Колды» и «Батлы», играть сначала покажется скучно.
Тут почти не нужно стрейфить, ведь максимальная точность достигается стоя на месте, а ТТК очень быстрый, поэтому столкновение двух врагов редко когда длиться дольше пары секунд, но чаще всего дело заканчивается мгновенным хедшотом.
Пушки одного класса в игре получили разные характеристики, разброс и кучность стрельбы, а также стоимость. Все они выглядят почти одинаково и первое время отличить друг от друга визуально сложно. Особенно в пылу битвы, когда хочешь подобрать оружие противника и ловишь себя на мысли, что не знаешь хуже ли эта пушка, чем твоя.
Со временем различать его становится проще, но кажется такая безликость создана специально, чтобы геймеры ходили в местный игровой магазин за шкурками, которые здесь в среднем стоят дороже других игр и это только бета.
Кастомизация и закупка визуальных приблуд в Valorant уже развита не меньше основного геймплея. Продают разную косметику, включая аватарки, иконки, граффити, брелки на пушки и прочее. Но многое дают бесплатно, стоит лишь выполнять задания и поднимать уровни аккаунта. Само собой, времени это займет намного больше.
У Valorant есть и своя фишка — герои, они же Агенты. Пока их десять, но сразу доступны только пять, а остальные открываются постепенно. Их также позволено купить в игровом магазине.
Все агенты примерно одной комплекции, независимо от расы, пола и специализации, поэтому преимуществ перед другими ни у кого нет. В Valorant часто решает умение стрелять, особенно со средних и дальних дистанций. Из-за чего важно было не дать одним героям быть больше или меньше других, чтобы попадать по ним стало проще или сложнее.
У каждого агента своя специализация и четыре умения. Одни мастера разведки, другие маскировки, третьи призваны обрушивать на врага мощь орудий, а четвертые лечат и воскрешают себя и сопартийцев.
Скиллов у всех по четыре: один доступен сразу, еще два можно купить в магазине вместе с оружием, а последнее — ульт, готовность которого зависит от количества убийств, выигранных раундов и подбирания черных сфер, разбросанных по карте.
Умения Агентов призваны разнообразить геймплей и сделать раунды тактически изящными. Но на этом схожесть с той же Overwatch у Valorant заканчивается. В шутере Blizzard скиллы героев имеют намного большее значение и спамятся по кулдауну. Некоторым даже не надо стрелять, а только защищать или лечить напарников и этим они намного больше помогут команде.
В Valorant на первом месте стоит точность стрельбы, а умения Агентов выступают приятным бонусом, который быстро заканчивается.
Визуальный стиль Valorant мультяшный и максимально простой. Разработчики сразу сказали, что делали упор не на внешней красоте, а на практичности и технических приколах, ведь игра позиционируется, как новая киберспортивная дисциплина, а значит на первом месте скорость работы, минимальная задержка и запуск почти на любых системах.
Разработчики хвалятся тикрейтом 128, что значит максимально быстрый обмен информацией между игрой и сервером. Это ведет к плавному геймплею и точнейшей регистрации попаданий, критически важной в киберспорте.
На серьезные онлайн-баталии заточен и местный интерфейс — максимально понятный и простой, а также подробнейшая статистика после матча, где можно посмотреть каждый шаг и вздох себя, сопартийцев и вражеской команды.
Рисованный угловатый и немного блеклый стиль Valorant больше похож не на Overwatch, а на его бесплатную копию Paladins от Hi-Rez. Такая графика не выедает глаза, но максимально непривычна в 2020 году. Хотя привыкаешь быстро, а уже через пару часов кажется приятной.
А вот о «всеядности» игры на самых убогих «ведрах» разработчики пока слукавили. Правда, на релизе оптимизацию могут улучшить, но в закрытой бете даже на слабой системе с видеокартой, оснащенной двумя гигабайтами памяти Valorant на минимальных настройках еле тянет 80 fps, которые постоянно падают до 40–50. Для сюжетной однопользовательской игры этого хватит с головой, но для мультиплеерного шутера некоторым покажется недостаточным. Хотя сами разработчики уверяют, что и 30 fps — достаточный минимум для комфортной игры.
Местный звук также заточен под киберспорт, поэтому никаких излишеств Valorant себе не позволяет — главное слышать врага, его шаги и сопартийцев. Остальное мелочи.
Valorant вряд ли перебьет популярность CS:GO, но, скорее всего, создатели и не думали об этом. Они просто хотели сделать новый киберспортивный хит, который будет греметь, как и League of Legends, постепенно наращивая аудиторию и воспитывая новое поколение геймеров. Старички тоже подтянутся, но их будет в разы меньше, ведь та же «контра» более взрослее. Хотя тактического и геймплейного разнообразия у Valorant побольше за счет Агентов, но это все равно окажется мало для фанатов более интенсивных шутеров и поклонников королевских битв. Для них проект будет скучным.
В любом случае, у Riot Games получился достойный нишевый продукт, который оторвет приличный кусок рынка и займет место в сердцах геймеров. А как сложится киберспортивная сторона проекта судить еще рано, но у игры есть шансы уже на старте затмить еле ползущую лигу Overwatch, а там будет видно.