Walking Dead: The Game (The Walking Dead: A Telltale Games Series) |
|
Разработчик | Telltale Games |
Издатель | Telltale Games |
Официальный сайт | www.telltalegames.com/walkingdead |
Дата выхода | Апрель — Ноябрь 2012 |
Жанр | Квест |
В ушедшем году Telltale Games, известная по игровым сериям Sam & Max и Back to the Future, «выстрелила» еще одной отличной адвенчурой, популярность которой превзошла все старые проекты. Поднаторевшие в комичных играх разработчики взялись за совершенно непривычную для себя серьезную тематику про зомби-апокалипсис. Такая неожиданная смена амплуа оказалась очень удачной, ведь у Telltale Games получилась одна из самых сильных игровых драм 2012 года.
Игровой сериал Walking Dead базируется на комиксах «Ходячие мертвецы» Роберта Киркмана, послуживших базисом и для одноименного телевизионного сериала. Однако игровая и телеверсии никак не связаны между собой кроме места действия. Все события разворачиваются в штате Джорджия, который быстренько оккупируют зомби. В центре сюжета — Ли Эверетт, бывший преподаватель университета. Теперь вся его жизнь пошла под откос: он потерял голову из-за измены жены и убил ее любовника. Но главные трудности ждут его впереди. Во время конвоирования полицейская машина попадает в аварию, Ли теряет сознание. Очнувшись, он очень быстро сталкивается с мертвым, но еще весьма резвым и охочим до человеченки полицейским. С этого момента и начинается история выживания героя.
Главное в игре — не банальное противостояние зомби, а человеческие отношения. И ключевую роль занимает история трогательной дружбы между Ли и маленькой девочкой Клементиной. Герой встречается с ней сразу после спасения от зомби-полицейского. Беря на себя роль защитника девочки, Ли вскоре сильно привязывается к ней. В мире, где рушится привычный уклад цивилизации, где все знакомые и родные остаются лишь в воспоминаниях, эти два человека, потерявшие всех своих близких, становятся друг для друга настоящей семьей.
Они не единственные выжившие. Судьба будет сталкивать Ли с совершенно разными людьми. Некоторые из персонажей станут нашими друзьями, иные — врагами. Но так или иначе всех объединяет желание выжить. Пытаясь найти родных, герой примыкает к небольшой группе выживших, которые впоследствии образуют маленькую коммуну. Это сообщество будет формироваться и распадаться на наших глазах, причем как от внешних факторов, так и от внутренних. Зомби, бандиты и конфликты в группе приведут к ряду трагических ситуаций и под конец игры все сообщество изрядно поредеет.
The Walking Dead активно эксплуатирует идею социального распада общества в критических условиях. Люди постоянно находятся в стрессовой ситуации, возникают проблемы с самоконтролем и противостояние характеров, что совершенно не благоприятствует общему делу и консолидации. В условиях постоянной угрозы на первое место выходят свои шкурные интересы и желание выжить любой ценой, даже если для этого нужно пожертвовать кем-то еще. Авторы активно продвигают модную нынче тему «человек человеку волк». Признаться, этот пессимизм уже изрядно напрягает, хотя тематика апокалипсиса предполагает именно такой ход событий.
Изначально игра выходила в эпизодичной форме. Такой стиль разработки и продажи ранее хорошо зарекомендовал себя с другими играми студии. Первый эпизод стартовал в апреле прошлого года, а финальная часть появилась в конце осени. Уже в первом эпизоде авторы продемонстрировали все основные козыри: проработанные персонажи, ставка на диалоги и сложный моральный выбор. Последний с каждым эпизодом становился все тяжелее, ведь мы все больше свыкались с другими персонажами, прилагали усилия к построению отношений с ними, а потом нас внезапно ставили перед выбором — кого спасти, а кем пожертвовать. В стартовом эпизоде проявились и все недостатки игры. Первая же драматичная сцена с нападением мертвецов выглядела абсурдно. Средь бела дня парень занимается ремонтом забора, но внезапно его хватают подкравшиеся неторопливые зомби. И сам факт того, что их никто не заметил, и постановка этой сцены вызывали полное недоумение. Чувствуется, что все это притянуто за уши, лишь бы поставить нас перед дилеммой — спасать парня или маленького мальчика. Из этой же ситуации выплывает и нелинейность игры. Но если вы решите переиграть эпизод, то сразу же поймете, что эта нелинейность мнимая. По ходу всей игры нам предстоит постоянно делать какой-то выбор, но на суть событий это особо не влияет. Наши поступки оказывают влияние на отношение к нам со стороны других действующих лиц. То есть выбор привязан исключительно к системе взаимоотношений. Иногда действительно можно спасти того, кто вам больше по нраву, но зачастую предотвратить трагедию или какое-то происшествие нельзя. Вся эта вариативность касается не только вопросов жизни и смерти. Это относится и к более простым бытовым вещам. Например, раздача последних съестных припасов поможет улучшить с кем-то отношения или укрепить уже наладившуюся дружбу, а может вызвать негатив и непонимание. А после долгого общения с товарищами даже такая простая вроде бы задача по делению еды тоже оказывается сложной с моральной и практической стороны.
Игра по сути своей напоминает адвенчуру, хотя и предлагает множество экшен-элементов. Последние зачастую выглядят не очень убедительно из-за каких-то условностей и невысокого темпа действия. Адвенчурная часть тоже не предлагает ничего выдающегося. Логических задачек мало и они просты. Зато все это отлично сочетается вместе. Размеренный темп брожения по уровню может быстро смениться необходимостью вести огонь или проламывать головы мертвякам. Реализованы такие действия простенько: нужно лишь навестись на голову огромным прицелом. Проиграть в подобные моменты можно разве что из-за странной отзывчивости курсора. Есть еще QTE-сценки, которые потребуют использования не более двух клавиш, что также не вызывает никаких трудностей с выполнением. Если нужно подкрасться к врагу, то герой автоматически примет положение полусидя, а камера расположится над плечом, как в экшен-игре. Добравшись до жертвы, мы лишь щелкнем курсором по ее голове, а герой сам всадит туда отвертку или пулю из пистолета.
Играется довольно просто и это не отвлекает от повествования. Большое разнообразие действий при очень простой игровой механике напоминает некое подобие интерактивного фильма. Но на фоне Fahrenheit и Heavy Rain местные потуги на игровое кино смотрятся весьма блекло.
Игра не лишена каких-то «детских» болезней в классических квестовых эпизодах: фиксированная камера часто дает ракурсы, мешающие нормальному передвижению, да еще и меняет угол обзора в самый неподходящий момент. Удивительно, что это сочетается с отличными киношными ракурсами в сюжетных сценах.
Есть и какие-то неубедительные моменты окружающей действительности. То ограждения кажутся весьма смешными, то герой не может дотянуться до кирпича в шаге от себя из-за решетки. А еще никто не считается с боеприпасами, что в условиях выживания было бы очень важно. Такие мелочи немного портят общую заявку на серьезность и убедительность повествования.
The Walking Dead демонстрирует показную суровость, жестокие кровавые сцены с расчлененкой и кишками. Все это в сочетании с мрачной атмосферой безнадежности странновато выглядит в рамках местной рисованной стилистики. Да и такой стиль никак не прячет ужасные текстуры и угловатые модельки персонажей. Зато лицевая анимация хорошая, а это в данной игре намного важнее. Озвучка у действующих лиц отличная (хотя нецензурной лексики многовато). Фоновых мелодий мало, но зато они великолепны и отлично подчеркивают атмосферу.
The Walking Dead — удивительная игра. Это действительно что-то новое в нещадно эксплуатируемой тематике зомби. Интересный и насыщенный событиями сюжет с множеством вариативных событий. И пускай нелинейность по большей мере показная, но некое влияние на финал наши действия все же оказывают. Главное, что любой выбор эмоционален по своей сути. Поначалу все это кажется не особо важным. Но по мере общения с другими персонажами, все больше раскрывается их характер, они становятся ближе к вам. Поэтому с каждым последующим шагом каждая новая критическая ситуация вызывает все большую эмоциональную вовлеченность и переживания со стороны игрока. И если поначалу обращаешь внимание на какие-то несуразности и глупости в сочетании с вялой постановкой экшен-сцен, то со временем все это отходит на второй план и остается лишь повествование, частью которого мы являемся. Простая игровая механика играет на пользу восприятию, ведь игрок не отвлекается от сюжетного действа. В этом сочетании, наверное, и кроется секрет неожиданной популярности игры. Telltale Games сумели максимально адаптировать жанр adventure для массового игрока, предложив хороший сюжет. И хотя из этого получился не очень убедительный интерактивный фильм, зато интерактивный комикс вышел великолепный. Отличная мрачная и душевная драма про человеческие взаимоотношения на фоне зомби-апокалипсиса.