Прошлогодний фильм Wanted режиссера Тимура Бекмамбетова несмотря на свою абсурдность вышел довольно неплохим боевиком. Из глуповатого комикса про супер-пупер киллеров и ткацкий станок, предсказывающий судьбу, Бекмамбетов создал качественный зрелищный фильм. А поскольку тема комиксов сама по себе благодатна для создания игр (в кино такой абсурд смотрится все же глуповато), то не грех после удачной экранизации по-быстренькому и игру выпустить, пока название Wanted еще на слуху. Именно в таком ускоренном темпе GRIN и создала одноименную игру. Казалось бы, нас ожидает обыкновенный игровой фаст-фуд, так как игры по кино вообще редко выходят удачными, но благодаря опыту разработчиков итоговый продукт все же вышел довольно неплохим.
Игра предлагает немного альтернативный взгляд на события, описанные в фильме, и слегка расширяет основную сюжетную линию. События развиваются в двух временных отрезках. Нам дадут поиграть и за уже хорошо знакомого по фильму Уэсли и за его отца. Соответственно одна ветка повествования развернется в настоящем, а другая в прошлом. Меланхоличный Уэсли уже не офисный планктон, а поднаторевший циничный убийца. Поэтому, когда в его дом врываются несколько подозрительных вооруженных личностей, то они получают соответственный отпор от нашего героя.
Схватив пистолет, герой принимается за методический отстрел врагов. В перерывах между этим увлекательным занятием мы иногда возвращаемся в прошлое, где проходим обучение новым приемчикам стрельбы и боя. По мере игры выясняется, что нападающие оказываются представителями французского отделения тайного Братства убийц во главе с негодяем по прозвищу Бессмертный. В этот момент в игру вступает отец Кросс, и начинается повествование событий, развивавшихся два с половиной десятка лет назад во Франции.
Пока отец всячески защищает жену и маленького ребенка от армии убийц, уже взрослый Уэсли по трупам врагов продолжает свой путь к главному негодяю. Сюжет в игре, как и положено вторичным творениям по мотивам чего-то там, на самом деле не сильно замысловатый. Так что игра построена довольно просто — пробежались, постреляли, посмотрели сюжетный ролик.
Да и сам игровой процесс не менее прост. Как и положено консольному шутеру, все привязано к системе укрытий. И наши герои хоть и обладают невероятной реакцией, и пускают пули по параболе, но вынуждены ютиться за прикрытием какой-нибудь колонны или ящичка.
В соответствии с имиджем крутых парней персонажи не просто присаживаются за ящиком и прыгают между ними, а зрелищно перекатываются и скользят на коленях.
И укрытия это не просто вспомогательный элемент, а на самом деле та условность, на которой держится почти весь геймплей. На открытом месте герой довольно быстро превращается в труп, поэтому хочешь не хочешь, но укрытия придется использовать. Тем более, что и уровни зачастую настолько маленькие и узкие, что вся свобода заключается лишь в лавировании между этих ящичков в узком коридоре. Но этот недостаток не сильно обращает на себя внимание благодаря зрелищности. Нырнули за угол стены, пустили несколько пуль в слепую, перемахнули через лавочку до следующего укрытия, и так далее, пока не подберемся ближе к противнику, чтобы метким выстрелом избавится от него.
Но подбираться в плотную к каждому врагу не обязательно, ведь наши супер-киллеры могут искривлять траекторию полета пули, и эта способность поможет нам доставать компьютерных болванчиков даже за углом их укрытий. По управлению все реализовано довольно просто — зажали нужную кнопочку и на экране высветилась парабола, по которой полетит пуля. Двигая и изгибая эту кривую, можно навестись на мишень за углом, а белый цвет линии сигнализирует о том, что пуля настигнет цель.
Камера периодически концентрируется на выпущенной таким образом пуле и дает нам возможность наблюдать ее полет вплоть до самого момента попадания в цель.
Есть в игре и возможность замедлять время. Но активировать ее можно лишь в момент прыжка от одного укрытия к другому. Также «ускорить» рефлексы героев можно и путем нехитрого обманного маневра. Вначале стреляем в слепую, отвлекая врага, а потом быстро обходим с флангов вдоль стеночки нашего укрытия — если прием удался, то время тоже замедляется и таким образом можно легко разделаться с кучкой врагов.
Использовать эти способности бесконечно нельзя, вначале надо набрать нужное количество очков для их активации. А зарабатываются эти баллы очень легко — за убийства.
Арсенал оружия как для киллеров, довольно скудный. Выбирать приходится лишь между одним пистолетом или парочкой стволов Кросса, заботливо оставленных в наследство отцом. Причем эти два пистолета еще придется добыть с боем из гробницы, где погибший отец погребен как фараон в саркофаге. Эти два фамильных пистолета кроме большей скорострельности еще отличаются и «взрывным» действием. При стрельбе по «кривой» выпускается сразу полдюжины пуль, которые после попадания в цель вызывают настоящий мини-взрыв. С такой «тяжелой артиллерией» можно и не заботиться о большой точности, даже слегка промазали, взрывом все равно заденет ближайшего противника.
Будет и несколько коротких эпизодов, где нам дадут в руки снайперскую винтовку. Но эти эпизоды довольно просты и лишь в первый раз отстрел компьютерных болванчиков с балкона здания выглядит забавно.
Для разнообразия разработчики ввели в игру и парочку небольших эпизодов, где можно воспользоваться стационарных пулеметом.
А вот ближний бой ограничен еще больше. Несмотря на возможность вонзить лезвие ножа в самого нахального и близко подбежавшего противника, поводов воспользоваться этим при местной механике ведения боя не так уж и много. Да и удар у героя всего-то один. Если вовремя подгадали и нажали нужную кнопку, то Уэсли феерично вонзит нож в грудь врага и повалит его наземь.
Есть еще в игре и непонятные камикадзе с ножом, которые стремглав бросаются на нас. При столкновении с ними разыгрывается мини-игра, в которой надо быстро нажимать одну единственную клавишу, после чего герой отправляет незадачливых самураев на тот свет, заливая экран литрами крови.
Этот элемент забавный, но из-за своей простоты практически ненужный. Выиграть в мини-игре не составляет труда, так что под конец бегуны с ножами даже немного раздражают, не говоря уже о том, что смотрятся глуповато, когда бросаются на нас под градом пуль. Забавно, но во время стычки в рукопашную, хоть мы и являемся отличной мишенью, в нас никто не стреляет и не попадает. Хотя вообще о какой-либо серьезности игры и речи не идет. Взять хотя бы скуденькие стелс-элементы. Кое-где по игровому сценарию боты дают возможность подбежать к себе со спины (со слухом у них явно туговато), чтобы их можно было схватить и использовать как живой щит.
В игре все держится на условностях и строгая заскприптованность не оставляет выбора в прохождении той или иной сцены, заставляя выбирать лишь один верный вариант. В целом игра сделана так, чтобы не обременять игрока сложностями и доставлять максимум удовольствия. А чтобы дать возможность использовать весь небольшой запас уникальных приемов и способностей уровни строго ограничены и свобода передвижения часто определяется рамками узких коридоров и туннелей. Ящики расставлены там, где они нужны для укрытия, взрывающиеся бочки незаметно припрятаны около мест скопления врагов, а сами противники основное время стараются тоже держаться за углом укрытий, напрашиваюсь на «волшебную» пулю. Если следовать правилам прыжков от укрытия к укрытию и не обращать внимание на все прочие условности, то игра и выглядит зрелищно, и спец-приемчики с криволетающими пулями забавляют. Уровни действительно продуманы неплохо, чтобы в рамках узких локаций разнообразить процесс отстрела врагов. Но порою это напоминает самый обычный тир. Причем на редких больших уровнях у этого тира есть еще и неприятные ограничения. Ведь дальнобойность виртуального оружия очень маленькая, и чтобы убить стрелков стоящих на самых дальних крышах приходится подбегать ближе.
А некоторые игровые эпизоды и действительно являют собой самый обыкновенный тир. Помните динамичный эпизод из фильма, когда герой ворвался в Чикагское отделение Братсва и за несколько секунд устроил там погром? В игре разработчики дадут нам возможность поучаствовать во множестве похожих эпизодов, но само наше участие в них ограничено до минимума. Без нашей помощи Уэсли прыгает в окна, толкает врагов, и совершает головокружительные трюки подобно Нео, демонстрируя недюжие рефлексы. А в вперемешку с такими скриптовыми сценками изредка управление возвращается и к нам в режиме замедления времени, что дает возможность не только поразить врага, но и сбить на лету выпущенную им пулю. Такая нехитрая реализация отлично вписывается в стилистику и, несмотря на минимальное участие игрока, дает ощущение драйва.
По такой схеме реализован и шикарный уровень в самолете, который падает вниз. Управляя персонажем, мы лишь помогаем ему взбираться вверх по сиденьям, а когда вверху появляется противник, игра автоматически входит в режим замедления времени, давая нам возможность в очередной раз сбить на лету несущуюся в нас пулю.
Несмотря на то, что игра выполнена на графическом движке не первой свежести (GRIN использует его в своих проектах еще со времен GRAW), смотрится все красиво. Возможно текстуры окружения и не отличаются высокой четкостью, но все это умело скрыто за тоннами грима в виде активного использования blur'а и прочих пост-эффектов. Но поскольку игра тяготеет к замкнутым пространствам, то в ней хватает и невзрачных серых декораций.
В целом Wanted можно было бы назвать очередной попыткой копировать Max Payne, но без мрачной нуар-стилистики. Нечто подобное было уже реализовано в Stranglehold — перестрелки с замедлением времени, красивые пейзажи и море осколков от разрушаемого окружения. Но даже на фоне этой игры Wanted смотрится все же бледнее. Да, у него есть «изюминка» в виде циничного героя, изредка пытающегося неудачно шутить, летящие по кривой пули и брутальная поножовщина. Зато уровни слишком уж тесны, а окружение статично. Игровой процесс хоть и однообразен, но умело разбавлен простенькими, но захватывающими сценами, такими как спасение с падающего самолета или погром в Чикагском отделении Братства ткачей. Картинка хоть и симпатична, но не хватает того уровня разрушаемости окружающих предметов, который был в Stranglehold, чтобы заполнить экран конфетти из осколков. Возможно благодаря этому и чрезмерно уж жизнерадостно-яркой картинке в игре не чувствуется атмосферы фильма. По-своему игра очень неплоха, и если не обращать внимание на ряд гемплейных условностей, то это довольно крепкий зрелищный боевичок на твердую четверку, отлично подходящий для того, чтобы приятно и бездумно убить время.
Wanted: Weapons of Fate. Вооружен, стремителен и опасен
15.05.2009