Watch Dogs 2 | |
---|---|
Разработчик | Ubisoft Montreal, Ubisoft Reflections |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | ubisoft.com |
Локализатор | СофтКлаб |
Дата выхода | Ноябрь 2016 |
Жанр | Экшен |
Первая часть Watch Dogs стала амбициозной попыткой Ubisoft сыграть на поле Grand Theft Auto, предложив не простой клон, а игру со своим стилем и уникальными фишками. Игра вышла неплохой и интересной, хотя и не без шероховатостей. У Watch Dogs чувствовался сильный потенциал. Так что появление продолжения было вполне предсказуемым. Вместо банального сиквела разработчики решили немного изменить общий подход, пересмотреть стилистику и сделать игру бодрее. Насколько все это оказалось удачным для Watch Dogs 2? Попытаемся ответить в данной статье.
В центре повествования темнокожий хакер Маркус Холлоуэй, который крайне не согласен с вердиктом системы ctOS, отвечающей за контроль городской инфраструктуры и анализ поведения населения. Система отметила героя как потенциального опасный элемент. И чтобы пресечь это безобразие, Маркус решает вломиться в дата-центр ctOS, удалить свои данные с серверов и заодно блеснуть перед хакерской группировкой DedSec.
По пути придется немного притвориться Семом Фишером, возможно, пострелять или использовать более гуманные приемы ближнего боя, доказывая свою «безопасность» для общества.
А по итогам успешной операции можно с новыми друзьями и пивка попить на морском берегу. Адреналиновый раж и хмель быстро бьют в голову, требуя поиска новых приключений на свою пятую точку. Ведь треклятые мегакорпорации собирают данные на всех, чтобы потом использовать их в своих целях и манипулировать нами. Где-то на горизонте маячит призрак 1984. И только отважные хакеры DedSec могут реализовать розовую мечту скучающих офисных нигилистов и бросить вызов Системе. За нашу и вашу свободу! И даже без кастрюль на головах.
Осталась сущая малость — протрезветь после попойки. Ну а после можно заняться и корпорациями.
Местом действия новой игры выступает Сан-Франциско. Это город контрастов и смешения разных субкультур, включая любителей марихуаны, нетрадиционных отношений и черт знает чего еще. Это же технологический центр с небезызвестной Силиконовой долиной. Отличное место для внедрения ctOS, которая будет грамотно регулировать городскую жизнь и заодно скрупулезно следить за каждым членом общества через все эти необходимые для безопасности камеры и милые гаджеты, без которых уже не получается обойтись в повседневной жизни. За ctOS стоит корпорация Blume, не забывающая о партнерах по IT-бизнесу и приторговывающая с ними данными.
Watch Dogs 2 показывает новую реальность информационного общества, где повсеместные возможности электронной коммуникации неразрывно связаны с проблемами приватности и социальных манипуляций. И это на самом деле серьезный вопрос, который в игре поднимается, но выступает лишь в качестве фона. Игра не пытается раскрыть те глубинные угрозы, которые связаны с повсеместным контролем ctOS. И по факту перед нами очередная история про бунтарей, но в хай-тек стилистике современного города. Плюсом новой истории является то, что абстрактное корпоративное зло получило воплощение в конкретном персонаже, с которым у Маркуса выстраивается личное противостояние.
Сюжет оригинального Watch Dogs тоже не страдал особой оригинальностью, основной мотивацией главного героя была личная месть. И эта история про одинокого мстителя выглядела более серьезно, хотя в игре были элементы хулиганства. Теперь же это самое хулиганство стало главным побудительным мотивом в поступках протагониста и его приятелей. Группировка DedSec состоит из разношерстных ярких типажей, подчас чрезмерно неординарных. И собравшись вместе, они каждое дело обставляют как большой прикол, с хвастовством и бравированием. Подчас герои напоминают инфантильных подростков. В качестве веселых кибер-хулиганов они смотрятся вполне органично, но на роль борцов с корпоратократией и электронным контролем не тянут.
Повествование тоже подкидывает забавные ситуации. Игра любит шутить и иронизировать над современными реалиями, посмеиваясь над видеоблоггерами, офисным планктоном и прочими типажами Интернет-сообщества. В некоторых образах узнаются известные деятели или компании из нашей жизни. Watch Dogs 2 старается быть максимально современной игрой, близкой для Интернет-аудитории с ее социальными сетями, шуточками и мемасиками. В чем-то это реально работает, играется действительно весело. Но подчас воспринимается слишком неоднозначно — окончательно нивелируется серьезная проблематика, от некоторых вычурных персонажей воротит.
Игровой процесс базируется на взломе элементов инфраструктуры. То есть вместо стрельбы и рукопашных приемов можно использовать методы непрямого воздействия, вызывая сбои в оборудовании и провоцируя перегрузки. Видеокамеры яволяются нашими глазами на чужой территории, позволяя все это осуществлять дистанционно. Получается своеобразный техно-стелс со взломом. Если нужно куда-то проникнуть, можно изучить территорию через камеры, отвлечь охранников или нейтрализовать их взрывом электрощитка, труб или как-то иначе воздействовать на ситуацию.
Выполнять такие комбинации стало сложнее. Структура уровней сложнее, не всегда можно визуально проникнуть во все точки, нужно более тщательно продумывать порядок действий, чтобы не поднять тревогу раньше времени. Если охранники быстро заметят что-то неладное, вызовут подмогу и начнется прочесывание района в поисках нарушителя. А Маркус хоть и владеет огнестрельным оружием, но в прямой перестрелке не выдержит и нескольких попаданий.
Главное условие взлома — прямая видимость. Далее достаточно сделать один-два клика, и все нужное сделают хакерские приложения на телефоне, использующие уязвимости ctOS. Однокликовый взлом делает игру динамичнее, позволяя выполнять какие-то действия прямо на бегу или во время езды.
В некоторые моменты можно было бы усложнить сам процесс или сделать осмысленную мини-игру. Но Ubisoft использует старый метод с головоломкой для сложного взлома, где надо соединять невидимые электронные линии при помощи вращаемых разветвителей в специальных узлах. И тут основная сложность в масштабе такой сети, которая проявляется в режиме специального электронного зрения. Узлы могут быть расположены по разным сторонам здания, требуя искать выхода на крышу или применения специальных дронов.
Эти гаджеты хорошо разнообразили возможности скрытных действий. Сначала Маркус получает управляемого колесного дрона, а потом и летающий аппарат. Первый позволяет проникать через вентиляционные коммуникации и взламывать отдельные терминалы, второй позволяет лучше оценить ситуацию с высоты и взламывать элементы окружения. Оба неплохо дополняют друг друга, а миссии выполнены так, что сами стимулируют к постоянному использованию таких аппаратов. И часто пройти задание удается исключительно при помощи дронов или при минимальном личном участии.
На первых порах это весьма интересно, можно разыгрывать хитрые комбинации, одновременно используя оба дрона и дополнительно переключаясь на камеры видеонаблюдения. Игра быстро намекает, что это верный способ прохождения миссий. Ведь если вы чрезмерно усердствуете в рукоприкладстве и стрельбе, то шансов задание меньше. Но в какой-то момент начинаешь испытывать недостаток привычного экшена.
Мало внимания уделено погоням. Если задание выполнение успешно, то удалиться из опасной зоны можно без лишнего внимания. А если начались гонки с полицией или бандитами, можно задействовать традиционные методы воздействия — переключение светофоров и ограждений, подрыв труб. Теперь герой научился еще и стрелять с водительского места, но в данных условиях это слишком банально и не так весело, как нейтрализация машин при помощи хакерских уловок. Не хватает замедления времени, без этого аварии сильно теряют в зрелищности.
По мере набора специальных очков Маркус прокачивает и улучшает боевые и хакерские навыки, обучаясь взлому новых объектов и техники. Появились способности для провоцирования бандитских разборок и возможность натравить на цель полицию. Можно влиять на любую машину, меняя траекторию ее движения. Есть управляемые взрывпакеты.
Игровой мир насыщен побочными заданиями и коллекционными предметами. В изобилии разбросаны предметы, добыча которых связана с разрешением ситуаций, где нужно избавиться от охраны или пробраться в недоступное место. Есть гонки на автомобилях, мотоциклах, катерах и соревнования дронов. Все это дополняют быстрые покатушки в качестве такси для VIP-персон. Не слишком оригинальные развлечения, но свое разнообразие вносят. Можно убить время и на то, чтобы отметиться селфи на фоне каких-то достопримечательностей Сан-Франциско.
Также игра активно предлагает сетевые задания. Мультиплеерные возможности стали богаче. Сохранилось соревнование между игроками, когда кто-то проникает в игровой мир и пытается взломать вас. В ответ вы ищите нарушителя и нейтрализуете его. Это одна из ключевых фишек игры, но если хотите спокойно исследовать мир, отключите сетевые возможности в настройках. В дополнение к этому появились полноценные кооперативные миссии, обыгрывающие войну хакерских группировок и банд. Можно принять участие в заданиях серии «Охотник за головами», где группа игроков пытается остановить одного противника. Такие схватки могут завершиться дикими погонями.
Виртуальный Сан-Франциско радует разнообразием. Тут сочетаются жилые районы и деловой центр с хай-тек архитектурой. Есть крутые горы и каньоны с реками.
Графический движок радует отличной картинкой с высокой детализацией окружения. Благодаря улучшенной работе с отраженным светом материалы выглядят естественнее, больше отражений на поверхности предметов, в окнах и витринах.
Динамическая погода создает разные условия, солнечные дни сочетаются с пасмурными, иногда накатывает густой плотный туман. Вечером солнце приятно золотит крыши и кроны деревьев.
Системные требования серьезные. Игра может по полной нагрузить многоядерные процессоры и мощные видеокарты. Тема производительности раскрыта в нашем специальном сравнении видеокарт.
Watch Dogs 2 — красивая современная игра с открытым миром и хакерской тематикой, где основная ставка сделана на стелс с использованием гаджетов и элементов окружения. Заметен явный перекос в сторону дронов и удаленного взлома. В игре мало привычного экшена и нет каких-то ярких постановочных моментов. По части погонь даже первая часть была богаче. Watch Dogs 2 интереснее именно в хитром подходе к прохождению и в разнообразии тех возможностей, что дает игра. Мир стал более насыщенным на побочные задания. Изменился общий настрой игры, в ней больше хулиганства и дурачества, что может местами повеселить. С другой стороны, много позерства и кича, присутствует какой-то подростковый инфантилизм. Все эти swag-хакеры выглядят забавно, но им не сопереживаешь и не воспринимаешь их в качестве борцов с вездесущими корпорациями. Поэтому трудно вынести какой-то четкий вердикт. Вроде бы неплохая, местами отличная игра, но фактор субъективного восприятия играет важную роль. Теперь, наверное, ждем третью часть про хипстера в Нью-Йорке?