Watch Dogs: Legion | |
---|---|
Разработчик | Ubisoft |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | Watch Dogs: Legion |
Дата выхода | 29 октября 2020 года |
Жанр | Экшен, Приключения |
Ubisoft выпустила третью часть хакерской Watch Dogs с подзаголовком Legion. Разработчики обещали революционные изменения и развитие серии, но на деле все оказалось совсем не так. Правда, это не значит, что создатели обманули, а игра вышла по лекалам французского конвейера. Просто, не случилось прорыва, а Watch Dogs: Legion стала прямой наследницей второй части с доработками и улучшениями. Все ли они пошли игре на пользу и где создатели облажались, читайте в обзоре ниже.
Место действия Watch Dogs: Legion — Лондон ближайшего будущего. Местная ячейка хакерской группировки DedSec пытается спасти город от террористов, но их подставляют и ликвидируют. Антагонист в этом случае другое объединение хакеров «Нулевой день», которое делает из DedSec врагов народа.
Правительство обращается за помощью к частной военной компании «Альбион», чтобы та навела порядки в столице. Но постепенно ЧВК закрепляется у власти и становится главной силой города. Противостоять этому безумию призваны остатки DedSec. Они начинают вербовать новых членов команды, а на горизонте виднеются сразу несколько глобальных конфликтов и во все из них предстоит вмешаться игроку.
Watch Dogs: Legion подает сюжет не как одну большую историю, а делится на арки. Помимо «Нулевого дня» и «Альбиона» геймер столкнется с мафией, торговлей людьми, кибермошенничеством и другим Злом столицы. Поэтому босс тут не один и у каждого своя интересная история.
Особенностью Watch Dogs: Legion, которую тыкали почти в каждом рекламном ролике, стал отказ от одного или нескольких главных героев в пользу буквально любого жителя Лондона. Всех их разрешают завербовать в DedSec и проходить за них сюжет.
Ubisoft действительно добавили возможность играть за каждого лондонца, будь то хоть бомж, полицейский или бабка. Им прописали реплики, разнообразили голоса, внешность и придумали кучу комбинаций умений. Правда, все эти люди вовсе не нужны для нормального прохождения сюжета, поэтому кроме нескольких миссий, где просят завербовать жителя с конкретными умениями, проходить игру можно парой выбранных персонажей и не заморачиваться. Плюс за каждую сюжетную арку выдаются люди с уникальными умениями. Это тоже закрепляет нежелание бегать по улицам в поисках особенного гражданина. Но если хочется, так можно сделать.
По фану Watch Dogs: Legion легко пройти бомжем, старухой или уличным музыкантом. Правда, умений у них будет меньше, чем у других, но они делают все то, что и более прокачанные члены DedSec.
Здесь каждый способен управлять роботом-пауком, дронами, взламывать сервера или компьютеры, устранять ловушки и противников. Просто, если найти хакера, он крошит сеть чуточку быстрее, если завербовать военного, у него будет оружие, которое далеко не всегда пригодится, если играть за вора, то он окажется тише, если пробираться на защищенную территорию, и так далее.
Каждый завербованный персонаж имеет уникальную внешность и неизменяемые умения. Каждый может погибнуть безвозвратно, если включить перманентную смерть, но этот пункт можно и отключить.
Членов DedSec разрешают переодевать в местных магазинах, но прическу сменить не выйдет. Зато дают добавить оружие или пару скиллов в готовые слоты. Не устраивает перк невидимости? Открываем и прокачиваем нужный навык, а потом вставляем его в слот героя. Обычно такой подготовки хватает для прохождения большинства основных и побочных заданий. Но бывают специальные миссии, где просят завербовать конкретных жителей или взять с собой те или иные перки.
Но и тут есть свобода действий, потому что подавляющее большинство квестов проходятся разными способами. Можно идти напролом, расстреливая всех на пути. Правда, обычное оружие достать тяжело, поэтому придется стрелять из нелетального (пистолет, дробовик, автомат). И этого хватит, чтобы вырубить противника и пройти миссию.
Можно сидеть рядом и доверить дело технике: управлять пауком или дроном, пробираясь ими на территорию задания и выполняя взломы. А если хочется стать ассасином, то, пожалуйста: находим персонажа с нужными умениями или добавляем конкретные скиллы и оружие любому другому члену группировки, что делает их скрытыми агентами.
Кроме сюжетных заданий, есть побочные квесты и дополнительные занятия. Для прохождения истории не обязательно освобождать все районы Лондона от влияния «Альбиона» и поднимать восстания. Но если хочется, то принимая участие в активностях на карте и вербуя людей, это выйдет само собой.
Можно подрабатывать курьером, доставляя разные посылки, играть в футбол или дартс, драться на закрытых боях, искать новые маски на карте и охотится за самыми крутыми персонажами, чтобы завербовать их в DedSec.
За выполненные квесты игра выдает местную валюту и очки технологии. Первые тратятся исключительно на одежду в одном из множества магазинов на карте. Вторые нужны для прокачки общих перков: управление дронами, быстрый взлом, тихое перемещение, новые виды нелетального оружия и прочее.
При этом в Watch Dogs: Legion завезли внутриигровой магазин, но там только косметические улучшения и парочка суперуникальных героев, но никаких плюшек, упрощающих игру. Ubisoft осталась верна своему правилу впихивать их везде, где только можно, но на этот раз сделала его лайтовым.
Watch Dogs: Legion максимально похожа на вторую часть. Кроме нововведения с вербовкой жителей, геймплейно это все та же игра с посредственной стрельбой, не всегда удобными рукопашными сражениями и неестественным управлением авто. Поэтому воевать здесь не так интересно, как взламывать и тихо снимать врагов, а водить машины легко, но все они слишком чувствительны и не знакомы с реалистичной физикой.
Для самых нетерпеливых к топорному управлению в игру ввели автопилот. Достаточно сесть в авто и нажать кнопку, чтобы машина приехала к месту сама. А лучше, и удобнее всего, двигаться по карте с помощью быстрого перемещения через станции метро. Правда, тут раздражают местами долгие загрузочные экраны.
У Ubisoft получился живой и атмосферный Лондон ближайшего будущего. Неон и английская классика гармонично соседствуют с дронами и роботами. Футуристичные машины делят дорогу со старыми авто, люди заняты делами, в помещениях много мелочей, а на улицах бурлит жизнь.
Правда, создатели сильно упоролись толерантностью, поэтому в Лондоне от Ubisoft большинство жителей принадлежит к разным расам и народностям. И выходит этнического меньшинства впихнули столько, что белых людей днем с огнем не сыщешь. Хотя, возможно, это я чего-то не знаю и в столице Великобритании именно такая ситуация.
Один из главных недостатков Watch Dogs: Legion — графика. Видимо игру умышленно сделали такой ужасной, чтобы на консолях нового поколения включить все то, что выключили и показать некстген картинку. Возможно, поэтому вторая часть смотрелась лучше, а Legion плохо выглядит даже на максимальных настройках ПК и при этом с игрой еле справляются топовые видеокарты. На форумах много жалоб именно на это, а еще на вылеты и глюки.
У меня не было ни того, ни другого, но я играл частично на предрелизной версии, а потом на финальной с патчем первого дня. Но разницу не заметил, вылетов не было, как и проседаний fps, багов и прочего. В Сети доступны видео, где в игре летают предметы, машины появляются из воздуха, люди проваливаются в текстуры и так далее. Но вроде как большинство багов уже исправили.
Музыки в игре много и она разная. На местной радиостанции доступны треки на любой вкус, от рэпа новой школы до рока и металкора, но иногда не хватало чисто английской музыки для атмосферы.
Озвучка и локализация полная, но на русском, ее нужно качать отдельно и весит это дело почти 5 Гбайт. Перевели адекватно и даже попытались передать говоры и акценты, но в этом случае оригинал, конечно, будет лучше. Голоса нормальные и подходят к большинству жителей, за которых я играл.
Watch Dogs: Legion — игра-эксперимент с атмосферным футуристичным Лондоном и механиками второй части. При этом тут нет ее легкого настроения, а главный посыл создателей как раз более серьезный. Мол, задумайтесь над миром, которым уже завладели технологии, а злые люди научились подчинять с их помощью все больше жителей. Хорошие тоже получили мощные инструменты воздействия, но это способно превратиться в игры богов, а значит, плохо кончится.
Обещанная фишка с вербовкой любого встречного персонажа есть, но в ней нет жизненной необходимости, чтобы пользоваться на полную. При этом игра лишилась полноценного протагониста, которого не смогли заменить даже самые интересные завербованные агенты.
Watch Dogs: Legion — продолжатель популярной серии, но не революционный прорыв, как нам говорили разработчики. Эта игра понравится любителям сиквела, открытых миров, ассасинов и хакеров, но не зайдет поклонникам GTA, пострелять и глубоко проникнуть в сюжет.