We Happy Few
Разработчик Compulsion Games
Издатель Gearbox Software, Microsoft Studios
Официальный сайт wehappyfewgame.com
Дата выхода 10 августа 2018 года
Жанр Шутер, квест, симулятор выживания, rougelike

В 2015 году канадская студия Compulsion Games собрала деньги на We Happy Few — ретрофутуристический выживастик в альтернативном будущем, вдохновлённый творчеством Оруэлла и серией Bioshock. С 2016 года проект находился в раннем доступе, а 10 августа 2018 года игра наконец-то добралась до официальной премьеры.

Альфа-версия We Happy Few стоила 10–15 долларов и представляла собой убогую и неоптимизированную пародию на обещания разработчиков о сюжете, открытом мире и атмосферно-альтернативной Англии 60-х годов. Достойными внимания казались первые десять минут, когда игрокам показывали завязку истории, слизанную с книги «1984» Оруэлла. Дальше геймера кидали в пустой город, где он должен был самостоятельно искать развлечения на пару-тройку часов — сомнительное удовольствие даже за десятку баксов.

После релиза 10 августа геймеры получили совершенно новую игру с полноценной сюжетной кампанией, тремя главными героями, огромной картой, улучшенной графикой и ещё пятью сотнями правок. Обновления первого дня весили девять гигабайт, что больше размера клиента альфа-версии. Новая We Happy Few показывает плодотворный результат двухлетней работы создателей. Но при ценнике в 1330 гривен в Steam (за Digital Deluxe Edition просят вообще 2110 гривен), новинку нужно сравнивать с ААА-играми, которые имеют схожую стоимость. За такие деньги хочется получить достойную игру, и в этой статье мы выясним, подходит ли под это описание We Happy Few.

Действие We Happy Few происходит в альтернативном мире, где Великобритания проиграла войну Германии. Туманный остров оккупировали немцы и забрали на материк всех детей до 13 лет. Чтобы сдерживать отчаявшихся жителей, новое правительство придумало таблетки счастья — радостин. На «лекарство от всех бед» посадили каждого гражданина страны, а кто не хотел подчиняться изгонялся на окраины к другим непокорным. Радостин вызывал эйфорию у принимавшего. С таблетками унылый мир без детей казался привлекательнее реальности, чего и требовалось изначально.

Во время прохождения геймер сыграет за трёх протагонистов: Артура — бывшего работника «Министерства Правды», который отправился на поиски брата, его подругу Салли — торговку наркотиками и мать-одиночку, а также их соседа Олли — сбрендившего ветерана войны, который разговаривает с портретом погибшей жены.

История каждого из протагонистов имеет свой конец, но все они связаны одним общим мегасюжетом. Правда, с концовками тут слабо во всех трёх случаях, притом, что зачины историй увлекают. Как я понял, они должны были удивлять, но сценаристы или напичкали в прохождение слишком много подсказок, или закрученный финал оказался не таким уж и закрученным. Возможно, у сценаристов хватило сил только на мощное начало, а дальше они не заботились об адекватности сюжета.

Печально обстоят дела и с главными квестами. Местные NPC почти всегда предлагают протагонисту найти потерявшуюся вещь и принести её в обмен на информацию о сюжете или пропуск в новую локацию. Иногда это разбавляется наличием головоломки, мини-игрой или нахождением тайной комнаты. Изредка нас побалуют захватывающей детективной историей или сложной стелс-миссией. В остальном же, главные и побочные задания представляют собой симулятор курьера-сыщика, который бегает по огромной карте в поисках бессмысленных предметов.

Иногда геймеру придётся драться или прятаться от толпы накачанных радостином жителей. Но это не проблема, ведь боевая система We Happy Few укладывается в нажатие трёх кнопок (удар, блок и отталкивание). Местный ИИ также не блещет умом, поэтому от него можно легко скрыться за ближайшим поворотом, под кроватью, в мусорном баке, в багажнике машины и так далее.

Для любителей стелса завезли и эту механику. Главный герой способен подкрадываться сзади в лучших традициях Thief, прятаться в траве, вскрывать замки и электронику, красть документы и нужные предметы. Но по-настоящему незаменимой стелс-механика бывала раз двадцать за всю игру. В остальных случаях проблему проще решить другими путями.

Мир We Happy Few действительно огромен. К услугам геймера гигантские территории утопической Англии, с множеством островов, яркой столицей и десятками нищих районов, где обитают отказавшиеся принимать радостин жители.

Правда, тут абсолютно нечем заняться. Ну, разве что побочными квестами, где надо кому-то что-то принести. А такого добра хватает по основным миссиям, так что увольте.

А если разобраться детальнее, то локации в We Happy Few не огромны, а искусственно раздуты. Тут много однотипных городков с одинаковыми зданиями. В большинство из них нельзя зайти, потому что они представляют собой унылые пиксельные декорации для увеличения масштаба. Кардинальные внешние отличия имеет только столица, да и та страдает набором одинаковых улиц, переулков близнецов и похожих друг на друга площадей с магазинами.

We Happy Few обзавелась и модной survival-системой. Но, как и многое тут, она просто сделана для галочки и не заставляет игрока шевелить извилинами, чтобы персонаж не умер. Протагонисту нужно есть, пить, спать, а иногда поддерживать необходимый уровень радостина в крови. Это помогает не привлекать внимание прохожих и полицейских. Чтобы все эти параметры не проседали достаточно раз в игровые сутки спускаться в убежище и спать. Сон в We Happy Few — читерская функция, которая восполняет здоровье и силы. Там же, на базе можно попить воды из крана и поднять выносливость. Последняя пригодится, чтобы резво махать оружием и дольше бегать. Так что ни о какой добыче еды из урны и тяжком доставании воды речи не идёт. От настоящего выживания здесь только слова и значки на экране, а на деле нужной сложности игре survival-система не добавляет.

В We Happy Few есть возможность заняться и крафтом. Геймеру доступны десятки рецептов оружия, лечебных зелий, мазей и микстур, бинтов, одежды, бомб, колючек, ловушек, электронных приборов, еды, усилителей и много других вещей.

Из этого обилия создаваемых предметов, на деле понадобятся только аптечки, отмычки, гвоздодёр, бинты и взломщики электронных замков. Без остального легко можно обойтись, а оружие подбирается с убитых врагов.

Для создания вещей тут есть верстаки и алхимические столы. Хотя разницу между первым и вторым, кроме визуального отличия, я так и не увидел. Но странно не это. Большинство, если не все, предметы можно крафтить в инвентаре, не подходя к верстакам. И появляется вопрос: зачем они вообще нужны и почему создатели добавили алхимические столы? Такое ощущение, что разработчики и тут хотели сделать с этим что-то большее, но потом у них не хватило времени и они оставили идею незаконченной.

В We Happy Few завезли и систему прокачки из RPG. Но и тут всё странно. Как вам такой факт — игрок не знает, за что и когда получит очки навыков. Здесь нет уровней, поэтому поинты умений геймеру выдаются за сюжетные квесты. Но нигде не видно, за какие именно и сколько. Это может быть и одно очко, и три, и пять.

Графика и оптимизация в игре на уровне. Проект стильно выглядит, а от картинки не кровят глаза, при том, что она не блещет вылизанными тенями, текстурами, шейдерами и прочими модными словами. Именно такая смазанная графика в ретрофутуристическом стиле задаёт тон игре и атмосферу происходящему. При этом We Happy Few не требовательна к железу. Но баги, конечно, есть. Так, нормальное дело для игры, когда NPC застревают в текстурах, а за неделю прохождения она три или четыре раза беспричинно вылетела.

Звуковая составляющая тоже не вызывает нареканий. Озвучены голоса всех NPC, шаги, скрип дверей, доставание оружия и другие подобные мелочи. Саундтреки приличные и добавляют атмосферы происходящему. Но слушать их отдельно я бы не стал.

Судя по этому тексту, We Happy Few вышла игрой, мягко говоря, слабой. Но это не совсем так. Напомню, что я оценивал её как проект ААА-сегмента исходя из ценника в почти 60 долларов. Это значит, что игра не стоит своих денег. За эту же сумму можно взять новый Pro Evolution или Лару Крофт. Но если предположить, что цена игры станет в два-три раза меньше, она уже не окажется такой унылой.

We Happy Few — стильная и атмосферная игра об утопической Англии, с затягивающим, но впоследствии скучным сюжетом, огромным миром и обилием механик. Правда, все они реализованы кое-как, поэтому делают геймплей утомительным. Видимо, у создателей были наполеоновские планы, которые бросили посередине и почему-то не доделали за два года в раннем доступе. Адекватная цена We Happy Few будет во время осенних акций в Steam или на новогодние праздники. Вот тогда её можно спокойно брать с 50 или 60-процентной скидкой и проходить с расчётом нового ценника. А сейчас лучше обойти этот проект стороной.