Несмотря на то, что игровая серия GTA из года в год сохраняет популярность и является для многих идеалом своего жанра, некоторые разработчики все-таки пытаются отвоевать место под солнцем и выдать что-то свое. Но немногие из подобных игровых проектов заслуживают больше, чем прозвище «очередной GTA-клон», тем более что после выхода последней части Rokstar достигнуть такого же уровня проработки мира и свободы еще труднее. Вот и новое детище студии Tigon Studios и Midway из ряда подобных игр вроде бы и не выделяется ничем, но, несмотря на общую вторичность, взрывной динамичный гемплей способен удержать у экрана до самых финальных титров.

Главный герой, не кто-нибудь, а спаситель всея Галактики, сам Вин Дизель, который мало того, что заключенных в космической тюрьме убить одной кружкой может, так еще и самый виртуозный и «форсажный» водитель всего Голливуда. Вот и новое его вополощение, неразговорчивый мускулистый водила по имени Мило, является не чем иным, как сочетанием всех этих образов в одном теле.

Что из себя представляет Wheelman, нам дают понять с самых первых минут игры. Невозмутимый герой несется на бешенной скорости по улочкам Барселоны, расталкивая полицейские машины (которые переворачиваются и феерично взрываются) и совершая попутно еще и головокружительные прыжки. А под конец всего этого безумия огромный бензовоз соизволит перевернуться на трассе, спровоцировав огромную свалку среди полицейских машин.

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Все отлично и великолепно, только вот графика не впечатляет абсолютно, да еще как-то не ясно,  с чего же вообще такая заварушка началась. Известно нам только то, что таким образом наш герой подвез до места назначения симпатичную (хотя врядли ее угловатую низкополигональную фигуру можно таковой назвать) воровку. После такого представления Мило сразу же становится известен в криминальных кругах Барселоны (чего он изначально и добивается). Он легко входит в контакт с тремя главными преступными группировками города. И хотя, судя по редким комментариям героя, в дипломатии он не силен, это не мешает росту его авторитета среди подобной аудитории. Тем более, что на фразу "Эй, пацанчик, ты ваще кто такой и с какого района?" у него всегда найдется достойный ответ: "Я водила" и парочка кулаков.

Wheelman

Естественно, что супер-пупер крутой Мило работает на ЦРУ (там только таких и держат) и всю игру пытается добыть некий страшный чемоданчик (наверное, очередное оружие «Судного дня»). Кто-то хочет продать такое на черном рынке? Надо бы разузнать. Да нет вопросов! Стравить все банды между собой и делов то! Кто-то недоволен двойной игрой? Да ладно ребята, я водила, мне платят — я еду. А полсотни трупов, груда покореженных автомобилей и полуразрушенный город — это издержки производства.

Сюжет игры довольно поверхностный и сумбурный, как раз под стать обычному голливудскому блокбастеру, которым усиленно пытается прикинуться игра (но не всегда ей это удается). Он лишь увязывает между собой все безумные погони, которые нам предстоит пережить в игре. Искать мотивацию и глубокие персонажи тут не стоит. Да и главный герой тоже как копирка слизан с типичного героя боевика: минимум слов, максимум выстрелов и редкие сарказмы. Надень очки и дай в руки убийственную кружку — вылитый мистер Риддик. Однако харизматичная лысина Вина Дизеля в очередной раз делает свое дело, не зря же он играл немаловажную роль в процессе создания игры. Хотя фигурирует его лицо в кадре редко, но надменная слабая улыбка и легкое движение бровей говорят больше, чем скупой набор слов «я водила».

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Главные мафиози в целом вышли тоже личностями колоритными, но уж больно короткий хронометраж отводится их ролям. Да и до уровня характеров того же GTA они не дотягивают.

А главная красавица, как не удивительно, несмотря на все шаблоны боевиков, не покидает город под ручку с главным героем на фоне романтическо-кровавого заката. Хотя в одном из эпизодов мелькают ее квадратные (о ужас!) бедра во время исполнения ею танца фламенко, но суровые агенты ЦРУ видать настолько суровы, что человеческие чувства им чужды.

Но вовсе не сюжет или персонажи являются сильной стороной игры. Все держится на безумных погонях. И хотя цели всех заданий вроде бы довольно стандартны — угони, привези, уничтожь или устрой переполох в соседнем районе, но обставлены они довольно неплохо. Во-первых, сам по себе игровой процесс немного нетипичен, ведь герой тут подобен супермену — и время замедляет, и с машины на машину прыгает как обезьянка. Суровые агенты ЦРУ настолько суровы, что им ничего не стоит на бешенной скорости вылезти из окна автомобиля и перепрыгнув на другой, вытолкнуть его водителя и усесться за руль.

Wheelman

Wheelman

Такой приемчик помогает на ходу сменить свой подбитый автомобиль перед тем, как он разлетится на части.

Wheelman

А еще суровые агенты ЦРУ настолько суровы, что им ничего не стоит на огромной скорости развернуть автомобиль или мотоцикл на 180° и в замедленном режиме расстрелять ярых преследователей, чтобы потом в мгновение ока снова сделать поворот на 180° и продолжить путь. Есть и менее фееричный вариант такого приема, когда без всяких разворотов мы просто замедляем время и ведем прицельный огонь по целям впереди нас.

Wheelman

Wheelman

Возможность активации таких супер-приемов и простого ускорения автомобиля дается как ни странно не за горы развороченных автомобилей, а наоборот, за быструю езду без столкновений, что вносит определенные коррективы в гемплей. Хотя, не смотря на это, столкновений и взрывов будет очень и очень много. Наш автомобиль тоже оружие и им можно выполнять боковые удары или тараны, причем боковые удары даются вообще без потери для целостности нашего транспортного средства. Противники тоже пользуются такими приемами, так что машина быстро изнашивается и возможность сменить ее на ходу тут становится очень кстати. Но не одной «толкучкой» в духе FlatOut ограничивается местный геймплей. Без перестрелок на ходу не обходится ни одно такое побоище, ведь высунувшиеся из окон бандитские рожи с автоматами прилагаются к каждой погоне. Точно так же и Мило может непринужденно отстреливаться от преследователей, причем автонаведение на ближайшую цель максимально упрощает это занятие для игрока.

Хоть в игре катастрофически мало различных моделей транспортных средств, зато у них есть четкая иерархия. Пытаться разбить фургончик на простой легковушке почти бессмысленно, тут надо вначале пробить шины, а потом уже отстреливать его недружелюбных вооруженных пассажиров. В случае если подобный автомобиль еще и бронированный, да еще и с кучкой автоматчиков в нем, то надо попытаться вначале уничтожить их всех в момент, когда они открывают задние дверцы, чтобы полить нас свинцом, а потом через эту же дверцу попытаться достать водителя прицельным выстрелом.

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Но самый смак получаешь от поездок под перекрестным огнем на каком-нибудь огромном грузовике или автоперевозчике. Где еще, скажите, нам давали возможность сесть за руль такой махины, разносить ею в дребезги надоедливые бандитские и полицейские автомобили, расплющивая их у стенки, да еще и совершать затяжные прыжки!

Wheelman

Самые зрелищные моменты столкновений и прыжки камера показывает с самых удачных ракурсов.

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Все в игре построено в угоду зрелищности. Так что трассы погонь зачастую продуманы и трамплины и прочие дорожные сюрпризы заранее предписаны сценарием, что, впрочем, не делает игру скучнее. В нужный момент машина злодея может свернуть с широкого проспекта на узкую улочку между домами, в подземный туннель или ломануться сквозь стеклянные стены торгового центра. Вроде бы и элемент неожиданности (заранее предписанный скриптами), но выглядит захватывающе. Погони по узким улочкам, когда борта машины царапают стены зданий, или безумные гонки по туннелям метро, когда на мотоцикле приходится лавировать между движущихся поездов – такого не увидишь в других играх.

Wheelman

Wheelman

Даже простые, казалось бы, миссии не лишены толики фирменного безумия. Чтобы допросить бандита, Мило катает его на крыше своего автомобиля, пока у того душа не уйдет в пятки. А забавная миссия по уничтожению рекламы по городу заканчивается тем, что герой разносит на фургончике офис редакции.

Wheelman

А вот те редкие моменты, когда герой покидает свой автомобиль, чтобы лично научить разнуздавшихся бандитов уму-разуму, как-то уже и не впечатляют. Минимальное разнообразие оружия, которое можно пересчитать по пальцам одной руки, и простейшая механика таких перестрелок переводят игру в разряд второсортных шутеров от третьего лица. Герой даже не умеет прыгать или перебираться через преграды, максимум, что может сделать, — присесть за укрытием. Зато обилие взрывающихся бочек и враги, красиво разлетающиеся от подобных взрывов в стороны, не выбиваются из общеигрового ритма.

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Но если отвлечься от основной сюжетной линии и заняться побочными зданиями, значками которых утыкана вся карта, то оказывается, что это занятие довольно скучное. Вторичные задания без сюжетной подоплеки предлагают гонки, коротенькие погони без смысла, какие-то простенькие мини-игры по поиску и доставке портфелей или перевозке пассажиров на такси. Вещи довольно заунывные и попробовать их ради разнообразия можно, но никакого интереса они не вызывают. Да и нет никакой стимуляции игрока к выполнению подобных заданий. Лишь за победы в гонках вроде как улучшается управляемость автомобилей, за выполнение остальных же заданий мы не получаем ровным счетом ничего.

Wheelman

Небольшая продолжительность основной сюжетной линии игры (всего-то на два-три вечера!) любителей подобных безумных гонок немного расстроит. С другой стороны благодаря такой продолжительности в ней нет ничего лишнего, и она просто не успевает надоесть (на одних взрывах далеко тоже не уедешь). Вообще, если углубляться в игровой мир Wheelman, то он оказывается очень плоским и бутафорским. Мало того, что в нем заняться нечем, так он еще и оказывается каким-то безжизненным и малонаселенным по меркам того же GTA 4. Виртуальная Барселона выступает лишь удачным антуражем для сюжетных миссий и после убийства главного злодея, несмотря на возможность продолжить игру, желания это делать нет.

Да и визуально при всей своей зрелищности игра не сильно впечатляет. Выполненная на не самом «свежем» движке Unreal Engine 3 она еще явно не является лучшим примером использования этого инструментария. Город симпатично смотрится лишь крупным планом, стоит остановиться, как сразу видны мутные текстуры на зданиях. Модельки людей тоже не ахти, видно, что на полигоны не поскупились лишь для главных персонажей, а для массовки даже поленились сделать разные скины. Бывает забавно наблюдать, как под нашими пулями аккуратной кучкой ложатся абсолютно одинаковые бандиты.

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman

Wheelman представляет из себя случай удачного сочетания кучи игровых и киноштампов. В чем, в чем, но в оригинальности игру обвинить как раз и нельзя. История про молчаливого суперводилу работающего на криминальные элементы подсмотрена в «Перевозчике», по характеру герой как две капли воды похож на экстримала из «xXx», а стиль безумных гонок слизан с Burnout Paradise, слегка разбавлен духом FlatOut и Crashday, и приправлен множеством взрывов в духе Mercenaries 2. Аналогий можно искать очень много, но главное, что из всего этого месива получилось вполне съедобное зрелищное блюдо. Игра не пытается прикинуться серьезной, а просто дает насладиться безумными погонями с множеством спецэффектов, жертвуя законами физики и здравым рассудком. Графика в игре хоть и не выразительная, но с другой стороны, лучше она только в не раз упоминавшемся GTA 4, а в других проектах она порою еще слабее. Те, кто в подобных играх ищет возможность исследования огромного игрового мира, будут разочарованы, те же, кому пришлось по душе безумие Saint Row, от аркадного неудержимого Wheelman в привлекательном антураже старинного испанского города получат еще больше удовольствия.

Примечательно, что изначально проект задумывался не только как игра, но и в идее киноэкранизации. Учитывая, сколько машин разбито за игру, можно предположить, что для съемки фильма не сложились по финансовым причинам. Однако недавно, уже после выхода игры, стало известно, что киноверсия Wheelman все-таки будет запущена в производство. И если потенциал проекта правильно используют, то из фильма выйдет вполне неплохой блокбастер на сезон.