Wolfenstein: The New Order | |
Разработчик | Machine Games |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | wolfenstein.com |
Дата выхода | Май 2014 |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Шутер |
Wolfenstein — имя знаковое. Родоначальник современных шутеров изначально предложил благодатную для жанра тематику противостояния дуболома-одиночки ордам гитлеровских нацистов, что позволяло не раз возрождать к жизни агента Блажковича в многочисленных сиквелах и римейках. Последняя попытка реанимировать бренд была совершена в 2009 году. Тот Wolfenstein предлагал подобно более раннему Return to Castle Wolfenstein фантастический сюжет о мистических изысканиях Третьего рейха со всеми сопутствующими факторами в виде уберсолдат, монстров и потусторонних сил. Вышло задорно, но с обилием клише, что не позволило игре пробиться в первый эшелон и снискать славу уровня предшественников. И вот теперь еще одна попытка вдохнуть жизнь в серию. Выходцы из Starbreeze в составе новой студии Machine Games предлагают свою историю похождений Блажковича.
Знакомый герой стал еще круче и еще злее. С первых минут он демонстрирует лихую удаль, сбивая футуристические немецкие истребители и совершает головокружительные прыжки с одного самолета на другой. Все это, впрочем, не спасает огромные летающие крепости, которые терпят крушение у скалистых берегов, под стенами вражеского замка, ощетинившегося дулами орудий. Но и тут герой не теряется, ныряет, плавает и расстреливает роботов-псов из пулеметов. Потом все это пиршество ретро-футуризма заканчивается битвой с громадной шагающей махиной и встречей с новым поколением роботизированных нацистских солдат.
Вы думаете, The New Order уже показал все сюрпризы? А вот и нет. Это только начало. После неблагоприятного штурма замка злобного гения, генерала Черепа, история берет небольшой тайм-аут до 1960 года. И этот 1960 год в альтернативной реальности совсем не обрадует Блажковича. Союзники пали под натиском немецкой армии, вооруженной самой передовой техникой и роботами. Новый режим строит свой мир господствующей расы с гигантскими зданиями из супербетона, концентрационными лагерями и тотальным контролем местного населения. Все сопротивление уничтожено или сидит по камерам. Одного не учли захватчики — возвращения Блажковича.
Протагонисту суждено пройти сквозь череду приключений, освободить старого знакомого и сколотить команду из остатков сопротивления, чтобы закончить начатое в 1946 году — отомстить Черепу и заодно немножко расшатать весь нацистский режим. Самым необычным аспектом новой игры является более детальная проработка героя, который теперь не только предстает в роли бездумной машины для убийств, но и демонстрирует еще какие-то чувства и размышления по ходу диалогов и душевных монологов за жизнь. При этом попытка одухотворить гору мускулов не выглядит комичной. Наоборот, все это нагнетает атмосферу, формируя образ мстителя.
У авторов удается обыгрывать знакомые мотивы по-новому, выстраивая свою историю из знакомых вроде бы элементов. Бугай, который крошит нацистов с роботами, крутит амуры с медсестричкой и спасает мир — банальность же! А на деле получается очень разнообразное насыщенное повествование с яркими харизматическими персонажами. События сменяют друга, развиваются отношения героев, эпизодически вплетаются в это полотно действующие лица, которые лишь потом выходят на первый план. Чувствуется опыт Starbreeze, которые умеют создавать проработанные истории в мрачном антураже с яркими типажами.
Не обходится и без фирменной шведской брутальности. Герой уверенно орудует ножом в ближнем бою и особо остервенело дырявит врагов, надумавших ввязаться в ближний бой.
Плавно перетекая к тематике боя, нужно отметить, что впервые в Wolfenstein есть небольшая свобода действий. На некоторых игровых этапах нам позволяют играть в прятки и использовать методы тихого устранения врагов вместо открытых перестрелок. Даже в отсутствие прямой мотивации на скрытное прохождение у игрока есть возможность попытаться хотя бы нескольких болванчиков снять со спины. При этом локации не прямолинейны, всегда есть несколько коридоров, вентиляционные шахты и прочие лазы, которые позволяют разыграть чистый стелс, пробираясь мимо особо сложных врагов и вырезая втихую офицеров. Нейтрализация последних, кстати, играет весьма важную роль. Офицеры могут вызвать подмогу. И если надолго отвлечься на остальных участников вражеского отряда, рискуете быстро получить порцию новых противников.
Действие компьютерных болванчиков в перестрелке активно, поэтому отсидеться за одним ящиком не удастся. Хотя изысками компьютерного интеллекта враги не блещут. А если говорить про стелс, то тут и вовсе дают маху с ограниченной видимостью и безразличием к трупам. Хотя для игры, которая в первую очередь — шутер, такие условности скрытного прохождения не смертельны.
Темп игровых схваток зависит от каждой отдельной ситуации. Если есть возможность хотя бы частично сохранять инкогнито, то игра будет сводиться к оценке ситуации и точным рассчитанным действиям. В случае открытого боя все может превратиться в нон-стоп экшен с бешенной стрельбой, кучей искр, бетонного крошева и взрывов. Из особых возможностей игры нужно отметить умение стрельбы с двух рук при использовании любого огнестрельного оружия — эффективно, но менее точно.
Сам арсенал вполне типичный, хотя оружие и обновлено в соответствии с эпохой нацистского технобума. Это пистолеты с возможностью использования глушителя, автоматические винтовки с подствольным гранатометом, снайперская винтовка и различные пулеметы. Эксклюзивное оружие — лазерный резак. Поначалу он используется исключительно для прожигания дыр в сетке и тонких перекрытиях. Но по мере прохождения игры это «орудие пролетариата» постепенно обновится до полноценной лазерной винтовки высокой мощности.
The New Order не чурается кровавости и исковерканных тел. От мощных взрывов тушки могут рассыпаться на куски мяса, головы от пуль лопаться подобно тыквам, а лазерное оружие уродует еще живых фрицев ожогами.
Развлечение со стрельбой постоянно разбавляется какими-то небольшими событиями. Где-то нужно произвести банальное нажатие кнопки или рычага, где-то прорезать лаз в стене, где-то нужно что-то подключить. Да и сюжет не стоит на месте, подкидывая новые происшествия. В итоге из банального забега по территории с нацистами получается полноценное приключение.
На атмосферу приключения работает и постоянная смена декораций. После формирования ополчения герой будет совершать вылазки из штаба в совершенно разные уголки мира — диверсии в Лондоне, похищение подводной лодки, изучение древнего храма на океанском дне и даже проникновение на лунную базу! Игра постоянно меняет место действия и удивляет нас до самого финала.
На базе тоже есть чем заняться. Тут у Блажковича возникает ряд мелких поручений от товарищей. То починить что-то нужно, но найти какую-то деталь. Некоторые поручения занимают от силы минуту-две, иные приводят к небольшим злоключениям в канализации с роботами-охранниками. А поскольку все это происходит на фоне каких-то диалогов и общения с персонажами, то обретает некую осмысленность и цельность. Даже банальное действие «лечь спать» может закончиться небольшой сюжетной сценкой.
Кстати, в штабе припрятан отличный подарок для тех, кто помнит седовласый Wolfenstein 3D — полноценный игровой уровень, выполненный в стиле той самой первой игры.
И это не единственные отсылки на прародителя — готичные коридоры с немцами, золотыми кубками и секретами за портретами явно порадуют игроков старшего возраста.
The New Order обходится без явной системы прокачки, но игра дает много возможностей для улучшения оружия и повышения жизни — достаточно проявить тщательность в исследовании закоулков. А настойчивость в определенных действиях (убить n-е число врагов метательным ножом и т.п.) даст какой-то уникальный перк в качестве награды.
Чего не хватает игре, так это достойной графики. Базируется The New Order на старом движке id Tech 5. Картинка не особо далеко ушла от Rage. Проработка и детализация вроде неплохая, но не хватает фактурности и рельефности. Основные улучшения со времен Rage коснулись световых эффектов (слепящие фонари, блики, лучики и т.п.). Появились линзовые эффекты, которые немного размывают задние планы и делают более резкий фокус на персонажах во время сюжетных сцен.
Там, где новые эффекты работают, The New Order еще способен выдать приятную картинку. Но в целом, игра не впечатляет. При этом системные требования у нее не самые низкие. Любители выкрутить все до предела могут получить «тормоза» и на довольно мощных видеокартах. Снижение параметра «Макс.страниц на кадр» — ощутимо повышает производительность без реальной потери в качестве изображения. Можно немного пожертвовать и разрешением теней. Для сверхвысоких разрешений рекомендуется большой объем видеопамяти. Так, добиться комфортного fps в 2560x1440 на Ultra-качестве возможно только на картах с тремя гигабайтами и выше.
Даже в условиях неоднозначной графической составляющей и ограниченного стелса к игре не хочется придираться. Это очень бодрое насыщенное путешествие с интересной историей, яркими персонажами и напряженной стрельбой. Хорошо обыгранные знакомые мотивы в новой интерпретации обрели свою уникальность и самобытность. Wolfenstein: The New Order — отличный сюжетный шутер, которые редко встретишь в эпоху повального увлечения бездушными сетевыми проектами. Как минимум, лучший шутер первой половины 2014 года. Рекомендуется всем ценителям жанра.