Для большинства активных игроков World of Warships вряд ли будет новостью информация о том, что разработчик готовит введение в игру кораблей французского флота. Об этом было известно еще в начале года, но за завесой тайны скрывалась как дата этого апдейта, так и, собственно, данные, какие именно суда будут введены в игровое окружение.
Нам посчастливилось побывать на мероприятии, организованном Wargaming специально для медиа с целью рассказать о предстоящем обновлении. Само собой, наш долг — донести полученную информацию и нашим читателям, среди которых, уверены, немало «командиров» кораблей. А заодно и рассказать о том, как было организовано это событие.
Местом проведения пресс-конференции был выбран Тулон — небольшой, но приятный городок на побережье Средиземного моря в чуть более чем 50 километрах от Марселя.
Казалось бы, почему компания решила провести данный ивент в не шибко знакомом широкому обывателю городе? Но, на самом деле, все логично. Тулон известен двумя объектами и своей историей. Во-первых, здесь расположена одна из важнейших баз военно-морских сил Франции, которая берет свое начало еще с конца 16-го века! Данный порт является точкой базирования множества военных кораблей, включая авианосцы и подводные лодки. Вторым же, не менее интересным местом, является музей истории ВМС Франции. Именно в здании этого культурного объекта и проводилась официальная часть презентации, посвященной французскому флоту в WoWS.
Как вы могли догадаться, место это было выбрано совсем не случайно. В процессе разработки виртуальных моделей кораблей ребята из Wargaming достаточно плотно работали с сотрудниками музея, дабы до мелочей восстановить детали судов. Ведь как известно, события в World of Warships, по крайней мере в сегодняшнем ее представлении, разворачиваются в сеттинге Второй мировой войны, а более-менее знакомый с историей человек знает, что как такового флота у Франции в те времена не было — страна была почти в самом начале войны оккупирована немецкими захватчиками. А флот, которым располагали французы со времен первой мировой и содержавший ряд относительно новых судов, практически полностью был ими же самими и затоплен. Преследовалась банальная цель — не отдать флотилию захватчикам.
Тем не менее, у Франции на тот момент имелось немалое количество наработок в судостроении, в том числе в отношении военных судов. К сожалению, многие из этих проектов так и остались лишь на бумаге в архивах.
Учитывая отсутствие реальных машин, невозможность воочию изучать те корабли, которые могли были бы дожить до наших дней, например, в виде плавучих музеев, сотрудникам Wargaming оставалось проделывать огромную массу работы по изучению архивных данных, старых фотографий, чертежей и пр. Благо, музей в Тулоне, обладая значительным набором соответствующей информации, всячески содействовал в этом.
Сам музей по территории не шибко большой, тем не менее, в нем собраны местами довольно интересные экспонаты.
Вот это, например, модели парусных фрегатов 17–18 веков, воспроизведенные в достаточно большом масштабе и с вниманием к деталям.
На втором этаже собрано большое количество моделей более современных судов, но уже в размерах поменьше. Кстати, среди них вы можете увидеть и корабли, которые вскоре появятся в игре.
Есть и эпичная модель авианосца рядом с которой организаторы устроили демо-зону, где всем присутствующим предоставлялась возможность опробовать новый флот в действии.
Итак, давайте взглянем, что нового мы увидим уже в самое ближайшее время в игре и познакомимся с интересными фактами о процессе разработки и внедрения французского флота в WoWS.
Обновление, добавляющее в игру флот Пятой республики, по предварительным данным должно стать доступным уже 20 апреля. На первом этапе в World of Warships будут введены десять новых крейсеров — по одному для каждого из уровней.
Ниже вы также можете ознакомиться с более детальными скриншотами каждого из судов.
Крейсеры с I по V уровни:
- Bougainville
- Jurien de la Gravière
- Friant
- Duguay-Trouin
- Émile Bertin
Крейсеры с VI по X уровни:
- La Galissonnière
- Algérie
- Charles Martel
- Saint-Louis
- Henri IV
Мы с удовольствием пообщались с представителями компании-разработчика, в лице Стефана Валлета и Артура Плоценника, которые поделились рядом небезынтересных фактов.
Артур Плоценник (Artur Plociennik), исполнительный продюсер World of Warships
Как уже отмечалось выше, сотрудниками компании был проведен огромный объем работ по восстановлению соответствующих реалиям виртуальных моделей кораблей. По словам Артура, на проработку одного судна уходит от нескольких месяцев до более чем полугода. При этом над моделированием трудятся обычно не более пары человек. Все зависит от сложности той или иной модели.
Стефан Валлет (Stéphane Vallet), директор по связям с общественностью
Однако французская ветка оказалась уникальной в своем роде, т.к. приходилось работать с архивными, иногда неполными данными, что зачастую требовало большего времени на поиск, изучение документов и прочую рутину. В целом, разработка ветки «французов» у компании заняла более года.
На презентации демонстрировалось видео, иллюстрирующее процесс создания одного из кораблей — «Дюгэ Труэн» (Duguay Trouin). Только на создание трехмерной модели по уже собранной информации и чертежам было затрачено 1120 человекочасов (140 стандартных восьмичасовых рабочих дней одного сотрудника).
Кстати, этот крейсер обошла участь быть уничтоженным во время войны — в 40-х годах он успешно занимался сопровождением конвоев и прослужил франзуским ВМС до 1951 года.
Архивное фото крейсера «Дюгэ Труэн» (© Musée national de la Marine)
Что же до игровой механики, то основным преимуществом кораблей французской ветки стала скорость. Более того, «Эмиль Бертен» (Emile Bertin) после фактического запуска нового набора станет самым быстроходным крейсером в игре — его максимальная скорость достигает порядка 39 узлов.
В противовес скорости, недостатком «низкоуровневых» машин станет слабая броня. Суда уровнем повыше, начиная с VI, обладают уже более серьезной защитой, достигающей более 100 мм в толщину. Еще одно преимущество — расположение торпедных установок, которое позволяет задействовать минимальные углы при запуске торпед, что иногда может дать весомое преимущество в бою.
В остальном же, полная информация по ТТХ новых кораблей уже доступна на официальном сайте разработчика.
На данный момент «французы» все еще находятся в стадии тестирования и оттачивается их игровой баланс.
На самом деле, крейсеры не первые корабли Франции в игре. Еще в прошлом году в премиум-магазине появился французский линкор VI уровня — «Дюнкерк» (Dunkerque), доступный за 5200 дублонов. Модель этого корабля мы как раз и рассматривали с коллегами в музее, и оказалось, что судьба его довольно интересна и банальна одновременно.
Дюнкерк был спущен на воду в октябре 1935 года, а еще через два был введен в эксплуатацию. На тот момент он стал самым быстрым линейным кораблем в мире и обладал значительным оружейным потенциалом — только в носовой части находились две поворотные четырехствольные башни ГК. Однако поучаствовать в реальных сражениях Второй мировой этому судну так и не удалось. В ходе операции «Катапульта», проводимой британцами в 1940 году и предполагающей уничтожение французского флота, Дюнкерк был поврежден, включая выведенные из строя основные орудия и серьезные пробоины в обшивке. Тем не менее, через какое-то время линкор был доставлен в Тулон, в сухой док для ремонта. Но существовать ему оставалось недолго. В 42-м году при атаке немецких войск на порт Тулона, Дюнкерк был практически полностью уничтожен, так и не выйдя из доков.
Учитывая, что многие корабли французского флота в том или ином виде повторяют судьбу Дюнкерка, разработчики World of Warships, вводя новую линейку, предлагают взглянуть на как бы альтернативный вариант истории, как если бы французский флот не прекратил свое существование в те годы.
Вероятно, в ближайшем будущем стоит ждать расширения линейки флота Франции, т.к. по словам ребят из Wargaming уже в самое ближайшее время мы сможем увидеть в игре еще один из кораблей, чья модель была представлена в музее ВМС.
Ну а для того чтобы окончательно пропитаться тематикой военного флота, после официальной части презентации мы отправились на ту самую военную базу, доступ куда заранее согласовывался нашими друзьями из Wargaming.
К сожалению, в порту мы встретили не так много кораблей. Тем не менее, приветливые французы все же устроили нам экскурсию по одному из судов, стоявших в то время в бухте Тулона. Им оказался «Жан Бар» (Jean Bart) — действующий французский «дестройер», как его называют сами члены команды.
Он был введен в эксплуатацию в 1991 году и если говорить более привычной нам терминологией, то его тип, скорее, противовоздушный эсминец. Основное назначение этого судна — сопровождение конвоев, в т.ч. его задействуют для охраны авианосцев, а также для поддержки сухопутных операций. В общем, такой себе «универсал». К сожалению, фотографировать на борту грозные вояки запретили, поэтому остается довольствоваться только общими видами.
Длина эсминца составляет 139 метров при водоизмещении 4,5 тыс. тонн. Один из членов экипажа, на вопрос о том, в каких реальных боевых задачах участвовало это судно, поведал, что, например, в 2008 году «Жан Бар» принимал участие в операции по освобождению гражданской люксовой яхты «MY Le Ponant» из рук сомалийских пиратов, а в марте-апреле 2011-го был задействован в операции НАТО «Unified Protector» у берегов Ливии, где его задачей было поражение целей на суше.
Вполне возможно, что по прошествию нескольких лет в WoWS появятся и более современные корабли, включая посещенный нами «Жан Бар».
В заключение дня нам довелась возможность выйти в море, правда уже на гражданском катере, и осмотреть весь арсенал присутствующих в заливе судов на фоне красот Лазурного побережья, чем делимся и с вами.
Мы ведь планировали посмотреть военные суда с моря...
Тральщик «Орион», год постройки 1986. Основное предназначение — поиск и обезвреживание мин.
Универсальные суда обеспечения типа Durance 80-х годов постройки.
Скоростной десантный корабль катамаранного типа L-CAT, который может базироваться в док-камерах небезызвестных «Мистралей».
А вот и один из тех самых десантных судов-вертолетоносцев серии «Мистраль» — «Тоннер».
Время от времени по периметру военного порта курсирует патруль.
Для сравнения — менее современный корабль-док типа «Ураган» — Orage, был построен еще в 1968 году. На данный момент выведен из эксплуатации.
Дестройер «Жан Бар», на чью палубу мы поднимались ранее.
Фрегат типа «Лафайет», носящий имя Guepratte. Как и Жан Бар — судно для универсального применения.
Вот так, усилиями коллектива Wargaming, ушедшие в историю, а то и вовсе оставшиеся на чертежах корабли получают новую жизнь в мире виртуальных сражений World of Warships.