Возможности UEFI
Используя Instant Flash, я дважды обновлял прошивку, рассматриваемая в обзоре версия имеет обозначение 1.10A.
Ez Mode отсутствует, единственный вариант отображения интерфейса фактически является расширенным.
Каких-либо фирменных профилей разгона нет. Предусмотрены десять ячеек для хранения собственных схем в набортной ПЗУ платы и механизм для привлечения для той же цели внешнего накопителя.
Предусмотрена возможность модификации базовой частоты с небольшим шагом. Смену частоты ЦП можно проводить одномоментно для всех ядер или же поблоково, для каждого CCD. Рубрика просмотра информации об ОЗУ удобно расположена перед пунктом с активацией XMP, это поможет при нескольких схемах, прошитых с завода на установленном в ПК комплекте. Для перехода к установкам задержек необходимо указывать частоту памяти в явном виде.
Здесь механизм может показаться неполным, больше тонких подстроек находится в следующей главе — Advanced.
Блок управления напряжениями в базовом представлении имеет большие пределы установок. Второй режим добавит возможность модификации температурных ограничителей для VRM, которые установлены с хорошим запасом. В наличии наборы профилей LLC как для напряжения CPU, так и для SOC.
Наиболее важные переменные, их пределы и шаг изменений, находятся в сводной таблице:
Параметр | Диапазон регулировки | Шаг |
---|---|---|
BCLK (MHz) | 100–150 | 0,0625 |
CPU Frequency (МГц) | 2200–6300 | 25 |
CPU CORE/Cache Load-Line Calibration | Auto/Level 1…5 | 1 |
CPU CORE/Cache Fixed Voltage (В) | 0,9–1,8 | 0,005 |
CPU CORE/Cache Offset Voltage (мВ) | –100…+300 | 5 |
CPU VDDCR_SOC Load-Line Calibration | Auto/Level 1…5 | 1 |
CPU VDDCR_SOC Fixed Voltage (В) | 0,9–1,8 | 0,005 |
CPU VDDCR_SOC Offset Voltage (мВ) | –100…+300 | 5 |
Infinity Fabric Frequency and Dividers (МГц) | 667–1333 1367–2500 2550–3000 |
133,33 33,33 50 |
DRAM Frequency (МГц) | 1866–2666 2733–5000 5100–6000 |
266,7 66,7 100 |
DRAM Voltage (B) | 1,002–2,196 | 0,006 |
CPU VDD 1.8 Voltage (В) | 1,7–2,1 | 0,05 |
Среди подстройки периферической обвязки выделю отключение подсветки сразу в среде UEFI. Упрощённую наладку исключили из перечня фирменных утилит (прежде её можно было найти в рубрике Tools). Изменить режим работы индикатора кодов POST тоже не получится, после выполнения своих прямых функций он ничего не отображает. Подменю AMD Overclocking предоставит то, что могло быть уместным в предыдущем разделе.
Температурных датчика всего два, зато нет проблем со считыванием немалого числа действующих напряжений. У процессорного канала автоматически форсирован режим PWM для смены частоты вращения вентилятора и нельзя менять опорную температуру.
Для всех остальных площадок, включая и CPU_FAN2, доступны обе вариации. Присутствует калибровочный мастер Fan-tastic, определяющий минимальную рабочую отметку для конкретного охладителя, а пункт меню FanTuning предоставит возможность выполнять операции в графическом, а не табличном виде.
Fast Boot не запущен, а CSM изначально в активном состоянии, однако процедура опроса оборудования была достаточно быстрой даже в таком положении настроек.
В итоге наблюдается полная преемственность интерфейса в сопоставлении с платами серии Phantom Gaming на чипсете AMD X570.
Комплектное ПО
Вслед за платами на базе Intel Z490, бонусное ПО для звуковой подсистемы представлено Nahimic. В целом, набор идентичен тому, что был в составе ASRock Z490 PG Velocita.
Программное обеспечение | |
---|---|
Фирменное | APP Shop (AppCharger, Key Master, Phantom Gaming Tuning, Polychrome RGB, Restart to UEFI) |
Звуковое | Nahimic |
Сетевое | Phantom Gaming 2.5G LAN Utility, XFast LAN |
В среде APP Shop можно выбрать и загрузить интересующие утилиты, обновлений драйверов для нашей системы не было обнаружено. ПО устанавливается поштучно, тогда как для драйверов обычно предусмотрен мастер «пакетной» установки. Преимущество использования среды очевидны, к примеру, Polychrome RGB был загружен более актуальной версии, чем находящейся на официальной странице поддержки ASRock B550 PG Velocita.
Phantom Gaming Tuning как и UEFI не предлагает разгонных профилей, а заглавные режимы переключают лишь стандартные профили Электропитания Windows. Для подборки некоторых параметров в режиме реального времени он может помочь, также здесь корректно происходило взаимодействие с датчиками платы, каких-то новых пунктов относительно виденного в UEFI тоже не было.
Отдельно следует остановиться на мастере работы с охладителями. Идея всё та же, что и всегда: калибровка каждого экземпляра, получение его «паспорта», составление алгоритма работы путём модификации графика кривой. Наработки сохраняются только здесь и будут актуализированы лишь при пуске самой оболочки, для постоянной схемы функционирования придётся вручную перенести цифры в UEFI или активировать автозапуск Phantom Gaming Tuning.
Привлечение стороннего ПО также не даёт плодов в вопросе обнаружения дополнительных сенсоров, но мне кажется, что они обязаны быть в составе устройства, ведь предельную температуру преобразователя менять в UEFI можно, а значит некий компонент системы должен следить за текущим положением дел (или даже целая группа).
Restart to UEFI — давний помощник, никаких проблем с работоспособностью нет.
Первый пуск утилиты для работы с подсветкой начался с обновления прошивки этой подсистемы, оно проходит в видимом режиме.
При синхронизации иллюминации между несколькими устройствами произойдёт снижение числа доступных сценариев мерцания, в чём можно убедиться при изучении обзора продукта компании, о котором мы писали в начале рубрики. Без неё можно синхронно настроить работу всего того, чем заведует исключительно сама плата, здесь перечень насчитывает шесть узлов: четыре площадки и два сектора на самом устройстве. Также, при желании, каждый модуль можно подстроить индивидуально всё по тому же принципу.
Key Master — «игровая» утилита для составления макросов и взаимодействия с мышкой.
Наличие бонусного ПО исключает какие-то «излишества» в среде Realtek Audio Console. Работает определение импеданса подключённых наушников, но самостоятельно изменить степень предусиления нельзя. Выделю тут огромный «запас» по уровню громкости. Также недоступны сменные профили скоммутированных устройств ко многим выходам. Базовую подачу в чём-либо выдающейся назвать сложно, но в то же время нет проблем с разными диапазонами частоты, все звуки прослушиваются нормально.
Разительное влияние на картину звучания оказывают модифицируемые профили в Nahimic. Также здесь есть раздел для улучшения получаемого с микрофона звука, а также Sound Tracker для игр жанра FPS.
Версии программ сетевой направленности абсолютно совпали с теми, что использовались в недавнем обзоре родственной модели, потому нет необходимости вновь заострять внимание на них — инсталляция и работа были беспроблемными, используемый сетевой адаптер корректно опознавался.
Детальные сведения о его модели находятся на скриншотах ниже.