Разгонный потенциал
Для тестов привлекался инженерный образец Core i7-7700K со штатным термоинтерфейсом под теплораспределительной крышкой.
Единственный способ увеличения быстродействия системы при участии в её составе ROG Strix H270I Gaming — понижение задержек у памяти с фиксации граничной величины её работы под процессоры Kaby Lake-S (2400 МГц). Повысив напряжение на ОЗУ до 1,4 В, а группу IO — до 1 В, удалось добиться работы ПК с набором 10-12-12-28-1T. Поскольку частота процессора не была выше штатной, в схему формирования напряжения я не вмешивался.
Многопоточная работа ЦП проходила на частоте 4,4 ГГц, не смотря на возможности установки в UEFI множителя вплоть до 45.
Рост процессорного напряжения достигал 1,28 В. Потребление системы уложилось в границы 36–168 Вт. Цифры совсем невысокие, мало в чём отличающиеся от штатного режима работы. Однако прогрев зоны VRM достигал 99 °C, приличное число, хотя до критической отметки ему далеко. Радиатор в верхней точке разогревался всего до 49 °С.
Тестовый стенд
В состав стенда вошли:
- процессор: Intel Core i7-7700K (4,2 ГГц);
- кулер: Noctua NH-U12P + Nanoxia FX12-2000;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- память: G.Skill TridentZ F4-3200C16D-16GTZB (2x8 ГБ, 3200 МГц, 16-18-18-38-2T, 1,35 В);
- видеокарта: MSI GTX 780Ti Gaming 3G (GeForce GTX 780Ti);
- накопитель: Silicon Power Slim S55 (240 ГБ, SATA 6 Гбит/с, AHCI mode);
- блок питания: SilverStone SST-ST65F-PT (650 Вт);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйверы: Intel Chipset Software Installation Utility (10.1.1.38), Intel Management Engine Interface (11.6.0.1026), Intel IGP Driver (21.20.16.4534), GeForce 375.95 (21.21.13.7595), PhysX 9.16.0318.
Все обновления для ОС, доступные в Центре Обновления Windows, были инсталлированы. Сторонние антивирусные продукты не привлекались, тонкие настройки системы не производились, размер файла подкачки определялся системой самостоятельно.
В качестве тестов использовались следующие приложения:
- AIDA64 5.92 (Cache & Memory benchmark);
- Super PI 1.5 XS;
- wPrime 2.10;
- x265 HD Benchmark;
- MAXON CINEBENCH R15;
- POV-Ray 3.7.0;
- LuxMark v3.0;
- Futuremark 3DMark 13;
- DiRT 3 Complete Edition (1.2.0.0);
- Hitman: Absolution (1.0.447.0);
- Grand Theft Auto V (1.0.877.1);
- Rise of the Tomb Raider (1.0.668.1).
За время тестирования представителей платформы Intel LGA1151 версии программных продуктов регулярно обновляются. Для возможной корреляции результатов они сведены в сравнительную таблицу:
Продукт | Версия микрокода | AIDA64 | BenchDLL | 3DMark 13 | Windows 10 |
---|---|---|---|---|---|
ASUS ROG Strix H270I Gaming | 0807 | 5.92.4306 | 4.3.759-x64 | 2.3.3732 | 10.0.15063.413 |
Gigabyte Aorus GA-Z270X-Gaming 7 | F6 | 5.90.4251 | 4.3.741-x64 | 2.2.3693 | 10.0.15063.332 |
ROG Maximus IX Apex | 0906 | 5.80.4098 | 4.3.718-x64 | 2.2.3663 | 10.0.14393 |
Gigabyte GA-Z270-Gaming K3 | F5 | 5.80.4089 | 4.3.718-x64 | 2.2.3509 | 10.0.14393 |
ASUS ROG Strix H270F Gaming | 0308 | 5.80.4084 | 4.3.718-x64 | 2.2.3509 | 10.0.14393 |
ASRock Fatal1ty Z270 Gaming K4 | P1.30 | 5.80.4081 | 4.3.718-x64 | 2.2.3509 | 10.0.14393 |
ROG Maximus IX Formula | 0701 | 5.80.4061 | 4.3.714-x64 | 2.2.3509 | 10.0.14393 |
ASRock Z270 Pro4 | P1.30 | 5.80.4069 | 4.3.714-x64 | 2.2.3509 | 10.0.14393 |
ASUS TUF Z270 Mark 1 | 0401 | 5.80.4026 | 4.3.714-x64 | 2.1.2973 | 10.0.14393 |
MSI B250M Mortar | 2.00 | 5.80.4060 | 4.3.714-x64 | 2.2.3509 | 10.0.14393 |
ASUS Prime Z270-A | 0401 | 5.80.4021 | 4.3.714-x64 | 2.1.2973 | 10.0.14393 |
MSI Z270 Gaming M5 | 1.31 | 5.80.4043 | 4.3.714-x64 | 2.2.3509 | 10.0.14393 |
ROG Maximus IX Hero | 0222 | 5.80.4015 | 4.3.714-x64 | 2.1.2973 | 10.0.14393 |
ASRock Fatal1ty Z170 Gaming K6 | P7.10 | 5.80.4015 | 4.3.714-x64 | 2.1.2973 | 10.0.14393 |
Результаты тестирования
Сегодня мы сравним работу системы при штатных настройках, когда активировался лишь XMP для нашего набора памяти, и при разгоне, в роли которого выступила схема с понижением задержек и небольшим ростом нескольких напряжений. Подробнее об этом написано в предыдущем разделе.
Отдельно напомню, частота у процессора равнялась 4,4 ГГц, тогда как практически у всех оппонентов на базе Z270 она была выше на 100 МГц, исключением является плата ASRock Z270 Pro4.
В линейных замерах показателей скоростей прироста не наблюдается, зато ощутимо улучшилась латентность памяти.
Простые бенчмарки чувствительны, в большей степени, к процессорной частоте, потому здесь также без особых изменений.
Многопоточный сценарий Cinebench R15 стал первым случаем, где разгон памяти позволил повторить результат, полученный на ASRock Z270 Pro4.
LuxMark также отреагировал улучшением конечных результатов.
Подобное утверждение можно применить и к FireStike, но здесь абсолютный прирост практически ничтожен.
Куда лучше на разгон отреагировал DiRT 3, славящийся своей чувствительностью к продуктивности именно подсистемы памяти.
В более требовательных играх эффект заметен лишь при использовании низких настроек качества изображения.
Rise of the Tomb Raider является скорее напоминанием необходимости своевременно обновлять программные продукты, ведь это может дать куда больший эффект, чем какие-либо эксперименты с конфигурацией оборудования.
Энергопотребление системы
Замеры выполнялись после прохождения всех прочих тестов в «устоявшемся» режиме компьютера при помощи прибора собственной разработки. Для создания нагрузки использовался профиль In-place large FFTs в составе утилиты Prime95 (28.10). Производился расчёт среднего значения потребления тестового стенда «от розетки» на протяжении восьми минут работы программы, а затем, после завершения теста, ещё минуту замерялся уровень, соответствующий состоянию простоя системы.
Испытуемая отличается невысокими аппетитами, что особо и не удивительно. К тому же я не отключал ни один из сетевых адаптеров. Разгон увеличил потребление на шесть процентов, но где-либо прирост производительности вряд ли можно называть прямо пропорциональным. Впрочем, даже с разгоном такая система стала одной из наиболее энергоэффективных.
Вывод
Рассмотренный сегодня продукт принадлежит к развивающемуся сегменту рынка, где чётких требований к потенциальным кандидатам часто просто нет. Это придаёт конструкторам смелости и они вольны каждый раз проводить эксперименты при разработке устройства, наделяя его теми или иными свойствами. Глядя на малютку сразу и не скажешь, что буквально из коробки она сможет предоставить настолько широкий набор функций и возможностей. Продуктивность собранной на ней системы ничем не отличается от более габаритных коллег по цеху. Важным аспектом является беспроблемная работа старшей модели процессора из семейста Kaby Lake-S без каких-либо оговорок или дополнительных настроек. Наличие программных бонусов увенчивают в модели принадлежность к особой серии ROG Strix.
Подводя итог, я остался доволен взаимодействию с ROG Strix H270I Gaming и могу рекомендовать её для сбора компактной и продуктивной системы. Единственным недочётом на мой взгляд является малое число поддерживаемых системных охладителей, но, при желании, от мощного гнезда AIO можно будет запитать сразу несколько вентиляторов, пусть для этого и потребуется наличие дополнительных усилий.
Что же до «разгона» систем под процессоры LGA1151 на базе младших моделей хабов, то отчётливой необходимости или смысла в этом нет совершенно. Как для приятного «бесплатного» бонуса в росте производительности этот способ, конечно же, имеет право на жизнь, но мало какие современные приложения чутко отреагируют на улучшение латентности DRAM, а именно такой эффект можно будет заполучить в итоге проведённых мероприятий. Куда заметнее будет результат от роста тактовой частоты и процессора, и линейных скоростей (в операциях чтения и записи) при работе с памятью. А последнее возможно лишь при увеличении частоты, для чего потребуется обзавестись системной платой на базе старшего хаба — Intel Z270.