Следующий участник хоть и был в коробочном исполнении, но поставлялся скорее в транспортировочной таре для пересылки, чем для розничного рынка. Естественно, это никоим образом не влияет на качество продукта. В комплекте можно было обнаружить следующее:
- краткая инструкция;
- диск с дрейверами;
- два кабеля SATA;
- один кабель IDE;
- задняя планка I/O.
Выполненная на текстолите зеленого цвета DP43TF форм-фактора ATX в отличие от своих предшественников того же производителя имеет равномерное распределение элементов по всей площади, тогда как ранее унификация была скорее в пользу решений mATX, когда левая часть платы попросту пустовала. Из поддерживаемых процессоров заявлены все современные модели с частотой системной шины от 800 до 1333 МГц, память ограничена лишь 667 и 800 МГц.
Дизайн платы более-менее продуман, за исключением расположения разъема питания ATX12V, установленного почти по центру «материнки», и гребенок FireWire- и USB-портов, для которых размещение по нижнему краю платы было бы в самый раз.
Питание процессора осуществляется за счет 3-канальной схемы, в которой используются твердотельные конденсаторы и дроссели, залитые «смолой». Рядом есть место для элементов еще одной не распаянной фазы.
Для охлаждения северного моста используется привычный по нескольким поколениям материнских плат Intel алюминиевый радиатор, тоже самое можно сказать и о южном мосте. Количество подключаемых вентиляторов равно четырем, два из которых 4-контактные, чего будет достаточно для организации активного охлаждения в системе.
В отличие от рассмотренной выше Gigabyte GA-EP43-DS3L плата DP43TF имеет на борту контроллер FireWire на базе чипа LSI L-FW3227-100, что позволяет пользователю подключать одно устройство к задней панели материнской платы и еще одно внутри системного блока. В остальном функционал примерно тот же: шесть каналов SATA II, по три PCI-E x1 и PCI, один графический интерфейс PCI-E x16, один канал IDE и COM-порт на плате. Увы, но разъема FDD нет — обновление BIOS можно произвести либо с флэш-накопителя, привода или из-под среды операционной системы.
Звук на плате реализован за счет чипа Realtek ALC888VC, гигабитный сетевой контроллер Intel 82567V, как правило, производства самой Intel, а IDE-канал — все тот же JMicron 368.
Задняя панель более чем скромная и на ней расположено два PS/2, шесть USB-портов, по одному сетевому и FireWire разъему, а также три аудиоразъема для 5.1-канальной звуковой системы.
Учитывая, что платы Intel в большинстве случаев предназначены для корпоративного сектора, а не для мультимедийных систем, то данного количества разъемов более чем достаточно.
Интересной особенностью DP43TF (и не только ее) является возможность восстановить поврежденный микрокод BIOS, для чего достаточно снять джампер, отвечающий за вход в BIOS и провести загрузку с диска с записанным образом файлов для восстановления, который можно загрузить с сайта производителя.
BIOS
Для входа в BIOS Setup материнских плат Intel достаточно нажать либо клавишу F2, либо перевести джампер в режим Config, но тогда после проведенных настроек необходимо будет выключить систему и вернуть джампер на место.
Плата лишена каких-либо возможностей разгона и из самых интересных настроек здесь доступно лишь управление памятью и мониторинг системы. Можно выбрать режим работы памятью (667 или 800 МГц), основные тайминги и напряжение из четырех значений: 1,8, 1,92, 2,00 и 2,12 В.
Мониторинг позволяет отслеживать температуру процессора, платы, северного и южного мостов. Также есть возможность отслеживать напряжение на процессоре, чипсете и основных линиях питания платы, обороты четырех вентиляторов. Вот, пожалуй, и все.
Естественно, энтузиастам стандартные платы Intel малоинтересны из-за отсутствия в настройках возможности регулировки частоты системной шины и напряжений, но у обычных пользователей, как и корпоративных клиентов, вся настройка системы сводится к установке даты и времени, а желания «копаться» в BIOS они лишены по определению.
Для тестирования использовалась версия BIOS 0082 датированная 7 мая этого года. Судя по утилите CPU-Z, плата несколько занижает частоту системной шины FSB, но не так сильно, как это было бы, например, лет 7-8 тому назад.