AMD: ошибка в новых процессорах несущественная

Мы недавно писали о наличии ошибки в процессорах Opteron (Barcelona) и Phenom, которая возникает при работе с буфером трансляции физических адресов в виртуальные. На днях исполнительный вице-президент AMD Марио Ривасом в своем интервью прокомментировал сложившеюся ситуацию.

Так стало известно, что проблема была обнаружена компанией в середине ноября, тогда же были начаты работы по устранению последствий данной ошибки. Но после того, как стало ясно, что ошибка в CPU может проявиться не только в специально созданных условиях в рамках тестовой лаборатории, но и в реальной практике, AMD сообщила об ошибке своим партнерам (это произошло неделю назад) и предоставила им специальный патч, устраняющий ошибку но и уменьшающий производительность.

Марио Ривасон заявил, что ошибка (и соответственно патч) является критичной только для процессоров семейства Opteron, но несущественной для настольных процессоров. По словам Риваса, использование патча в процессорах Opteron приводит к падению производительности на 5-20%, а процессоры Phenom рассчитаны для массовых пользователей, а не энтузиастов, и никто не будет смотреть на небольшое падения производительности.

Данная позиция выглядит довольно странно, и это при том, что независимые тесты процессоров Phenom с использованием патча показывают, что в зависимости от ситуации, падение производительности доходит до 60%. Это говорит о том, что на данный момент покупка новых процессоров от AMD не является выгодной в отношении производительности, по крайней мере, до выхода процессоров с новым степпингом (начало 2008 года), в которых будет устранена данная ошибка. Конечно, еще остается вариант не использовать патч вообще.

Также стала известна некоторая интересная информация. Так в настоящий момент уже ведутся работы над 32 нм техпроцессом, а в январе 2008 года у AMD будут готовы инженерные образцы 45 нм процессоров.

Источник: ChannelWeb

Дождались: SP1 RC для Windows Vista доступен для скачивания



Многие пользователи довольно длительное время стоят перед дилеммой: устанавливать ОС Windows Vista или не спешить, отдав предпочтение ставшей уже такой родной и привычной Windows XP? Особенно остро этот вопрос стоит перед покупателями ноутбуков, которые, в принципе, вообще лишены выбора – подавляющее большинство лэптопов продаются с предустановленной Vist’ой.

Нежелание людей переходить на новую «операционку» зависти от ряда причин: это и её прожорливость к ресурсам, и несовместимость с некоторым программным обеспечением, и существование уязвимых мест в данной ОС. Все эти ошибки должен был устранить выход первого «сервиспака», который наконец доступен для скачивания, точнее доступен его, так называемый, Release Candidate. Слухи о его появлении начали блуждать по Сети ещё летом этого года, но доступ к нему имели лишь тестеры. Установка SP1 позволит устранить ошибки, для исправления которых ранее были выпущены отдельные заплатки.

SP1 для Windows Vista работает пока в тестовом режиме и компания Microsoft готова принимать отзывы пользователей. Скачать пакет обновлений можно по ссылке.

Источник:
Microsoft
Обсудить в форуме (комментариев: 2)

nForce 680i не поддерживает Yorkfield




Материнские платы на базе системной логики Nvidia всегда пользовались спросом у оверклокеров и геймеров. Последние модели на базе nForce 680i отличаются высокой ценой, однако довольно популярны в определенных кругах. Ведь эти платы предлагают сочетание высокого разгона и функциональности плюс возможность соединения двух или даже трех видеокарт в режиме SLI.

Но как оказалось, владельцы данных материнских плат не смогут установить на них новые четырехядерные процессоры на ядре Yorkfield, выполненные по 45-нм техпроцессу. Данные об этом появились уже давно, но недавно этот факт получил официальное подтверждение от Nvidia.

Intel уже наладил выпуск процессоров на базе Yorkfield, а со следующего года в продаже появятся еще и процессоры на ядре Wolfdate. Стоит напомнить, что архитектура Yorkfield аналогична таковой у процессоров Core, лишь с некоторыми изменениями. Но даже не смотря на это, nForce 680i не обеспечивает поддержки новых процессоров. Что же касается процессоров на ядре Wolfdate, которые расчитаны на среднюю ценовую категорию и имеют меньший объем кеша в сравнении с Yorkfield, то об их поддержке пока ничего не говорится. Но поскольку эти ядра имеют минимальные отличия, то, соответсвенно, ожидать возможности установки на Nforce 680i младших четырехядрехных моделей нового поколения тоже не стоит.

Так что, если вы планируете обзавестись современной материнской платой с подержкой SLI и мощных четырехьядерных процессоров, вам следует обратить внимание на новые модели на основе nForce 780i, которые компания Nvidia представила на днях, и в скором времени они поступят в продажу.


Источник:
www.fudzilla.com

Triple-SLI в действии. Тесты в игровых приложениях

Недавно компания Nvidia представила технологию triple-SLI, которая позволяет объединять вместе три видеокарты. Для этого потребуется материнская плата, поддерживающая данный режим (на базе системной логики NForce 680i или NForce 7серии), и, соответственно, три видеокарты. Пока в таком режиме работают лишь топовые модели – GeForce 8800GTX и GeForce 8800Ultra.

Немецкие коллеги с сайта www.pcgameshardware.de решили опробовать данную технологию на трех видеокартах Geforce 8800 Ultra в популярных игровых тестах. Тестовая конфигурация была следующая:
  • Процессор: Core 2 Quad @ 3GHz
  • Материнская плата: Asus P5N32-E SLI на NForce 680i
  • ОЗУ: 2x1 GB Corsair Dominator
  • OC: Vista 32 Bit (Enterprise Edition)
  • 3 видеокарты XFX Geforce 8800 Ultra (612/1512/1080 MHz)
  • Блок питания Thermaltake Topower 1200W
  • Драйвер: Forceware 169.18

    Какой «бутерброд» получился из всего этого, вы можете оценить по фотографиям.







    Видеокарта Geforce 8800 Ultra имеет довольно высокое энергопотребление, поэтому неудивительно, что Nvidia рекомендует для тройного SLI блок питания мощностью 1100 W. Тестерами использовался один из самых мощных современных блоков питания 1200W компании Thermaltake.

    Видеокарты соединяются специальным тройным коннектором или двумя SLI-мостами.



    Во втором случае крайняя видеокарта соединяется с остальными с помощью стандартного и длинного коннекторов, как это изображено на фотографии.



    Результаты тестов отображены на диаграммах









    Производительность трех видеокарт неплохо масштабируется. Использование третьей видеокарты повышает производительность в среднем на 40% по сравнению с традиционным режимом SLI. А одиночная видеокарта медленнее связки из трех в 2,5 раза.

    Triple-SLI – высокопроизводительное игровое решение, которое позволит играть с комфортом в самых высоких разрешениях и в тяжелых режимах со сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Но, учитывая цены на все комплектующие, подобные системы останутся уделом лишь узкого круга энтузиастов.

    Источник:
    www.pcgameshardware.de