AMD Zen 3: прирост IPC, выросшая тактовая частота и больше ядер

Старший вице-президент AMD Форрест Норрод (Forrest Norrod) в интервью изданию The Street раскрыл новые подробности о микроархитектуре Zen 3. Как известно, процессоры на её базе выйдут во второй половине 2020 года и будут изготавливаться по улучшенному 7-нм техпроцессу с применением ультрафиолетовой (EUV) литографии на мощностях TSMC.

Zen 3

В своем интервью Форрест Норрод упоминает, что в отличие от архитектуры Zen 2, которая являлась развитием микроархитектуры Zen, новая Zen 3 спроектирована полностью «с нуля». Это означает, что мы увидим очень существенные изменения в дизайне Zen 3. Что важно, Zen 2 смогла реализовать весомый прирост показателя инструкций за такт (IPC) в 15%, будучи эволюционным развитием Zen, тогда как, Zen 3 обеспечит рост производительности «в соответствии с тем, чего вы ожидаете от совершенно новой архитектуры».

Кроме того, переход к техпроцессу 7 нм+ обеспечит умеренный рост тактовых частот и заметно более высокую производительность на ватт. Это станет одной из главных «фишек» новых процессоров, особенно на фоне 14-нм продуктов Intel, которые продолжат составлять конкуренцию AMD в следующем году.

Далее Форрест рассказал, что в AMD планируют следовать принципу «Тик-так» в выпуске своих продуктов, от которого отказалась Intel. Речь идет о переходе на более тонкий техпроцесс без существенных архитектурных улучшений (Tick), а затем внедрении новой архитектуры на этом узле (Tock). Наконец, Zen 3 принесет с собой рост числа x86-ядер. Разумеется, нам не стоит ожидать двукратного увеличения, как это было с Zen 2, но AMD стремится продолжить традицию.

Источник:
The Street

Обсудить в форуме (комментариев: 75)

Новый трейлер польского киберпанк-экшена Ghostrunner. Дикая смесь Mirror’s Edge и Dishonored

Компания All in! Games и польская студия-разработчик One More Level представили новый трейлер своего будущего киберпанк-экшена Ghostrunner. 

Ghostrunner

На стильном видео показано, как главный герой эффектно бегает по стенам атмосферного киберпанк-города и шинкует врагов одним точным ударом. Кроме «реального» мира протагонисту предстоит встречаться с противникаи и в киберпространстве.

Напомним, действие Ghostrunner происходит в последнем человеческом городе «Восхождение», который возглавляет некий Ключник. Остальная часть Земли уничтожена войнами и глобальными катаклизмами. Город людей, естественно, погибает и всему виной убийства, нищета, сильное расслоение общества и хаос на улицах. Разработчики обещают «реальность в реальности», где персонаж будет заходить в местную виртуальную реальность, чтобы узнать правду о своем происхождении и бороться с местными богачами и корпорациями. 

Релиз атмосферного киберпанк-боевика Ghostrunner ожидается на ПК, Xbox One и PlayStation 4 шестого августа 2020 года. 

Источник:
DSOGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 12)

Detroit: Become Human для ПК выйдет 12 декабря

Студия Quantic Dream объявила, что приключенческая интерактивная игра Detroit: Become Human выйдет на ПК 12 декабря. Помимо этого, также будет выпущена бесплатная демоверсия.  

Detroit

Как Heavy Rain и Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human будет эксклюзивом для Epic Games Store. К будущему релизу проекта команда Quantic Dream подготовила соответствующий ролик. Разработчики обещают ПК геймерам потрясающую графику с поддержкой 4K. Разумеется, в игру также будет интегрирована полноценная возможность управления с клавиатуры и мыши в дополнение к геймпаду.

В Detroit: Become Human нам предлагают примерить на себя роль трех человекоподобных андроидов, каждому из которых посвящена собственная сюжетная линия: служанки Кэры, защищающей маленькую девочку, полицейского Коннора, выслеживающего неисправных андроидов, и мятежника Маркуса, пытающегося освободить сородичей из рабства. Сюжет Detroit: Become Human нелинеен и содержит множество выборов и развилок, а решения, принимаемые пользователем в ходе диалогов и QTE, отражаются на дальнейшем повествовании.

Что касается системных требований Detroit: Become Human, то для базового знакомства с игрой сгодится четырехядерный процессор и видеокарта начального уровня вроде GeForce GTX 1050. Между тем, в рекомендуемых требованиях значатся Intel Core i7-2700K, 12 ГБ ОЗУ и GeForce GTX 1080.

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

AMD Radeon Pro W5700: профессиональная видеокарта на 7-нм GPU

Графический процессор AMD Navi 10, уже знакомый по 3D-ускорителям Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, нашёл применение в профессиональной видеокарте Radeon Pro W5700. Она позиционируется в качестве соперника Nvidia Quadro RTX 4000 и предназначена для работы в CAD-приложениях.

AMD Radeon Pro W5700

С точки зрения технических характеристик профессиональная Radeon Pro W5700 во многом повторяет игровую Radeon RX 5700. Обе видеокарты оперируют 2304 потоковыми процессорами, 256-разрядной шиной памяти и восемью гигабайтами GDDR6.

Рабочие частоты GPU Navi 10 в составе Radeon Pro W5700 находятся в диапазоне от 1630 до 1880 МГц, пиковое значение — 1930 МГц. Эффективная частота видеопамяти равна 14 ГГц. Уровень грубой вычислительной мощности составляет 8,89 Тфлопс в операциях одинарной точности (FP32) и 0,56 Тфлопс в режиме FP64.

AMD Radeon Pro W5700

AMD Radeon Pro W5700

AMD Radeon Pro W5700 выполнена в формате двухслотовой карты расширения PCI-E 4.0 x16. Её система охлаждения вполне типична для профессиональных видеокарт: радиатор с испарительной камерой в основании и центробежный вентилятор.

Адаптер потребляет до 205 Вт, а подключения дополнительного источника питания предусмотрены 6- и 8-контактные разъёмы. На задней панели находятся пять видеовыходов Mini DisplayPort 1.4 и один VirtualLink (USB Type-C).

AMD Radeon Pro W5700

Рекомендованная цена ускорителя AMD Radeon Pro W5700 составляет 800 долларов, что на $100 ниже стоимости «зелёного» конкурента.

Обсудить в форуме (комментариев: 11)

Первые обзоры сервиса Google Stadia отмечают высокие задержки

Сегодня Google официально запустила потоковый сервис Stadia в США, Канаде, Великобритании и большей части Европы. Базовая подписка Google Stadia Base является бесплатной, а за Google Stadia Pro придется заплатить $10 или €10.

Google Stadia

Вместе с этим начали выходить первые обзоры платформы Stadia, и все не так позитивно, как обещала Google с «отрицательными задержками». Сотрудники портала Eurogamer (команда Digital Foundry) после ряда тестов пришли к выводу что потоковый сервис добавляет дополнительные 44-56 мс входной задержки к играм, что эквивалентно 3-4 кадрам при частоте обновления 60 Гц.

Далее приводится в пример консольная версия Destiny 2 для Xbox One X. При частоте кадров 30 fps мы имеем задержки ввода около 100 мс. На ПК это число будет ниже. В то же время, на платформе Stadia игра работает со скоростью 60 кадров в секунду при задержках в 144 мс.

Stadia

Стоит отметить, что задержка Stadia будет варьироваться в зависимости от вашего расстояния до игровых серверов Google, а также типа игры или её особенностей. Тем не менее, сравнивая одни и те же действия в разных играх, Digital Foundry оценил временную дельту Stadia в среднем в 44-56 мс по сравнению с домашними игровыми консолями.

Для многих игр добавочная задержка в 50 мс не будет большой проблемой, особенно в одиночных играх. Однако поклонники сетевых щутеров или динамичных проектов вроде Mortal Kombat 11 сразу же ощутят нюансы Stadia во время игры.

Google Stadia

Между тем, Google увеличила стартовую линейку игр Stadia до 22 проектов. Среди них Assassin's Creed Odyssey, Destiny 2: The Collection, Final Fantasy XV, Metro Exodus, NBA 2K20, Rage 2, Red Dead Redemption 2, Shadow of the Tomb Raider, Wolfenstein: Youngblood и другие. До конца 2019 года планируется запустить еще больше игр, в том числе Borderlands 3, Darksiders Genesis, Ghost Recon: Breakpoint и Dragon Ball: Xenoverse.

Обсудить в форуме (комментариев: 58)

Biostar: материнские платы на базе хаба AMD B550 готовы к выпуску

Южнокорейское издание Brainbox побеседовало с высокопоставленным менеджером Biostar Вики Ванг (Vicky Wang), которая раскрыла довольно интересную информацию о будущих материнских платах AMD и Intel.

Biostar

На вопрос о грядущих продуктах Biostar госпожа Ванг ответила, что релиз плат с новыми чипсетами AMD и Intel состоится в обозримом будущем. Например, продукты со среднеуровневой логикой AMD B550 уже готовы и поступят на прилавки магазинов сразу после официального анонса.

К сожалению, она не раскрыла конкретную дату начала розничных продаж. В июньском отчете DigiTimes утверждалось, что партнеры AMD должны получить доступ к чипсету B550 в этом квартале. Следовательно, матплаты B550 могут появиться в конце 2019 или начале 2020 года.

Если говорить о наборах Intel 400-й серии для процессоров Comet Lake-S, то платы на их базе выйдут в следующем году. Менеджер Biostar упомянула три чипсета. Старший Z490 будет нацелен на high-end платы, тогда как B460 и H410 рассчитаны на изделия среднего и начального уровней. Напомним, что согласно предыдущим утечкам, 14-нм процессоры Comet Lake-S выйдут в первой половине 2020-го.

Обсудить в форуме (комментариев: 13)

VIA CenTaur разрабатывает многоядерный процессор на архитектуре x86

В скором времени мы можем стать свидетелями появления третьего крупного игрока не только на рынке дискретных графических ускорителей, но и в сегменте x86-совместимых процессоров. Компания VIA Technologies на базе дочернего предприятия CenTaur разрабатывает новый многоядерный процессор для корпоративного сегмента и рабочих станций.

VIA CenTaur

Напомним, VIA Technologies владеет лицензией на архитектуру Intel 80x86 и может разрабатывать и выпускать соответствующие процессоры. Из более или менее значимых продуктов в этой нише можно вспомнить чипы Cyrix III и VIA C3, на рубеже веков составлявшие конкуренцию бюджетным Intel Celeron и AMD Duron, а также энергоэффективные VIA Nano (Isaiah), нашедшие применение в нетбуках и встраиваемых системах около десяти лет назад.

VIA CenTaur

Что касается нового детища VIA CenTaur, то показанный прототип оперировал восемью x86-ядрами с поддержкой инструкций AVX-512 на частоте 2,5 ГГц и встроенным «ИИ-сопроцессором» под названием NCORE. ЦП оснащается 16 МБ общей кэш-памяти L3, четырехканальным интерфейсом памяти DDR4-3200, контроллером PCI-Express 3.0 на 44 линии, а также полностью интегрированным южным мостом.

VIA CenTaur

Для объединения компонентов и ядер CPU предусмотрена кольцевая шина. Площадь кристалла составляет 195 мм², а для производства выбран 16-нм техпроцесс FinFET TSMC. Что касается NCORE, то его создатели говорят о 20 трлн операций ИИ в секунду при пропускной способности памяти 20 терабайт в секунду.

VIA CenTaur

Новые подробности о процессоре VIA CenTaur можно будет узнать на выставке ISC East 2019 в ближайшие дни.

VIA CenTaur

VIA

Обсудить в форуме (комментариев: 45)

Дебютировала видеокарта PowerColor Radeon RX 5700 XT Liquid Devil

Сегодня компания PowerColor официально выпустила адаптер Radeon RX 5700 XT Liquid Devil, оборудованный водоблоком полного покрытия от EKWB. Устройство использует модифицированную печатную плату и вдобавок выделяется на фоне конкурентов заводским разгоном: boost-частота GPU увеличена с рекомендованных 1905 до 2070 МГц. Это делает «жидкого дьявола» самой быстрой видеокартой Radeon RX 5700 XT на рынке.

PowerColor Radeon RX 5700 XT Liquid Devil

Предустановленный водоблок сочетает медное никелированное основание, контактирующее с ядром AMD Navi 10, микросхемами GDDR6 и элементами системы питания, и акриловую верхнюю часть со светодиодной RGB-подсветкой. Блок впускных отверстий совместим с фитингами G1/4, а на обратной стороне видеокарты имеется усилительная пластина.

PowerColor Radeon RX 5700 XT Liquid Devil

Эффективная частота восьми гигабайт памяти GDDR6 равна эталонным 14 ГГц. На торце видеокарты присутствуют два 8-контактных разъёма PCI-E Power, набор видеовыходов включает HDMI 2.0b и три DisplayPort 1.4. Из прочего можно отметить наличие двух микросхем VGA-BIOS и набор красок для жидкости-теплоносителя в комплекте поставки.

PowerColor Radeon RX 5700 XT Liquid Devil

В зарубежных магазинах видеокарту PowerColor Radeon RX 5700 XT Liquid Devil можно будет приобрести по цене от 600 долларов.

PowerColor Radeon RX 5700 XT Liquid Devil

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Nvidia представила референсную платформу для GPU-ускоренных серверов на базе ARM

В рамках конференции SuperComputing 2019 состоялась презентация эталонной платформы Nvidia для GPU-ускоренных серверов на процессорах ARM. Она станет альтернативой решениям с x86-совместимыми процессорами и разрабатывалась при участии таких компаний, как Marvell, Fujitsu, Hewlett Packard Enterprise, Ampere и Cray. Подчеркнём, что о намерениях включить ARM-процессоры в свою программную экосистему «зелёные» объявили ещё летом.

Сервер Nvidia ARM

«Референсная платформа, представленная генеральным директором Nvidia Дженсеном Хуангом (Jensen Huang) на конференции SC19, состоит из аппаратных и программных блоков и отвечает растущим требованиям HPC-сообщества. Она позволяет супервычислительным центрам, облачным операторам и компаниями объединять преимущества ускоренной вычислительной платформы Nvidia и новейших серверных платформ на базе ARM», — рассказывает пресс-служба компании.

Magnum IO

Кроме того, Nvidia представила набор программного обеспечения Magnum IO, который позволяет «обрабатывать большие объемы данных за считанные минуты вместо нескольких часов». В определённых сценариях этот программный пакет в разы увеличивает пропускную способность ввода-вывода, устраняя различные узкие места.

В его основе лежит технология GPUDirect, которая позволяет перемещать данные по интерфейсам между графическими процессорами и другими устройствами в обход CPU. Это снижает нагрузку на центральный процессор, а также ускоряет обработку информации в мульти-GPU узлах. Набор Nvidia Magnum IO в первую очередь рассчитан на задачи из области искусственного интеллекта и HPC-вычислений.

Обсудить в форуме (комментариев: 16)

Biostar M700 — NVMe-накопители начального уровня

Тайваньская компания Biostar продолжает развивать ассортимент твердотельных накопителей. В ближайшее время она планирует начать поставки NVMe SSD M700 вместимостью 256 и 512 Гбайт. Новинки выполнены в форм-факторе M.2 2280, используют четыре линии интерфейса PCI Express 3.0 и относятся к решениям начального уровня.

Biostar M700

В основе NVMe-накопителей Biostar M700 лежит контроллер Silicon Motion SM2263XT без DRAM-буфера и микросхемы памяти 3D NAND TLC. Старшая модель обеспечивает скорости последовательного чтения и записи до 2000 и 1600 Мбайт/с, а в случае 256-гигабайтного решения эти показатели равны 1850 и 950 МБ/с соответственно. Другие характеристики SSD, к сожалению, не раскрываются.

Biostar M700

Что касается ориентировочных цен Biostar M700, то накопитель вместимостью 512 Гбайт обойдётся примерно в $60, а модель на 256 Гбайт будет доступна за $40.

Источник:
Hermitage Akihabara

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

На взлом Denuvo в Star Wars Jedi: Fallen Order ушли считанные дни

Несмотря на все старания фирмы Denuvo Software Solutions, одноимённой системе DRM-защиты не всегда удаётся защитить игру от пиратства на начальном этапе продаж. В случае Borderlands 3 на обход Denuvo ушло полтора месяца, тогда как в Star Wars Jedi: Fallen Order антипиратская защита была взломана всего через три дня после релиза. Очередную победу над Denuvo празднует хакерская группировка Codex.

Stars Wars : Jedi Fallen Order

Удалит ли Electronic Arts последнюю версию Denuvo из Star Wars Jedi: Fallen Order, пока неизвестно. Многие издатели и разработчики чаще всего отказываются от Denuvo после взлома своих проектов, выпуская соответствующие обновления без встроенной DRM-защиты. Правда, в этот раз создатели Denuvo не смогут заявить, что она выполнила свою задачу и полностью обезопасила новую игру во время начальных продаж

Напомним, релиз Star Wars Jedi: Fallen Order состоялся в минувшую пятницу, 15 ноября. Игра может похвастать достаточно высокими оценками профильных изданий, а в Steam она имеет очень положительные отзывы (90%).

Источник:
DSOGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 159)