Процессоры Intel Rocket Lake-S получат новую архитектуру, видеоядро, чипсеты и поддержку PCI-E 4.0

Не успела Intel вывести на рынок процессоры Comet Lake для настольных ПК, как в Сети всплыла свежая информация об их преемниках. Семейство Rocket Lake-S принесёт с собой не только новую линейку наборов системной логики, но и свежую микроархитектуру вместе с графическим ядром Xe. Как утверждает веб-ресурс VideoCardz, эти сведения он получил от информатора в рядах чипмейкера.

CPU Intel

Источник не берётся утверждать, какая именно архитектура ляжет в основу процессоров Intel Core 11-го поколения. Наиболее вероятным кандидатом является Willow Cove, разрабатываемая для 10-нм чипов Tiger Lake-U. Она является наследницей Sunny Cove, используемой в 10-нм решениях Ice Lake, и должна принести ощутимый прирост числа выполняемых за такт инструкций (IPC). Напомним, что при переходе со Skylake на Sunny Cove прирост IPC составил 18%.

Число физических ядер, по предварительной информации, будет ограничено восемью. Это объясняется стремлением Intel выйти из «гонки ядер», вернувшись к наращиванию быстродействия процессоров за счёт архитектурных улучшений. Номинальный теплопакет флагманских CPU Rocket Lake-S при этом останется таким же, как и у 10-ядерных предшественников (125 Вт), что косвенно подтверждает использование 14-нм техпроцесса.

Intel Rocket Lake-S

Процессоры Rocket Lake-S будут работать с памятью DDR4 в двухканальном режиме и получат встроенный контроллер PCI Express 4.0 на 20 линий: 16 для видеокарты + 4 для NVMe-накопителя. Интегрированная графика перекочует на архитектуру Xe, родственную дискретным GPU Intel. Появится улучшенный блок кодирования/декодирования видео, а также порты DisplayPort 1.4a и HDMI 2.0b.

Как было сказано выше, процессоры Core 11-го поколения будут поддерживаться материнскими платами на чипсетах Intel 500-й серии. Причём для связи ЦП и набора логики задействуется восемь линий интерфейса DMI 3.0, тогда как Comet Lake-S и актуальные Coffee Lake-S Refresh довольствуются четырьмя. Эта особенность наверняка скажется на обратной совместимости Core 10-го и 11-го поколения в рамках платформы LGA1200. Также не исключено, что Rocket Lake-S получат новый сокет.

В наборах системной логики 500-й серии Intel намерена существенно нарастить пропускную способность интегрированных контроллеров. Материнские платы на их основе будут поддерживать 2,5-гигабитный Ethernet, беспроводные модули Wi-Fi 6 (802.11ax), а также порты USB 3.2 2x2 и Thunderbolt 4. На нужды других устройств и карт расширения вендоры смогут выделить до 24 линий PCI-E 3.0.

Intel Rocket Lake-S

Учитывая, что Intel всё ещё не анонсировала массовую платформу LGA1200 и чипы Comet Lake-S, релиза процессоров Core 11-го поколения (Rocket Lake-S) не стоит ждать раньше середины 2021 года.

Обсудить в форуме (комментариев: 45)

AMD обновила линейку встраиваемых чипов EPYC Embedded 3000

Как сообщает портал ServeTheHome, AMD внесла ряд изменений в процессоры EPYC Embedded 3000. Эти чипы с уменьшенным тепловым пакетом дебютировали в начале 2018 года. Они относятся к семейству Snowy Owl на архитектуре первого поколения Zen, имеют до 16 ядер и выпускаются по 14-нм технологическим нормам.

AMD Epyc Embedded

Модели с восьмью или менее ядрами имеют конфигурацию с одним кристаллом и используют BGA-упаковку Socket SP4r2, в то время как модели с более чем восемью ядрами имеют конфигурацию с двумя кристаллами и упаковкой Socket SP4.

Ryzen Embedded 3000
Первоначальный состав Ryzen Embedded 3000

Основные изменения коснулись процессоров EPYC Embedded 3451, 3351 и 3255. В этих моделях AMD внедрила настраиваемый TDP, который клиенты смогут изменять в соответствии с их потребностями. EPYC Embedded 3451 имеет тепловой пакет в диапазоне от 80 до 100 Вт, EPYC Embedded 3351 — от 60 до 80 Вт, а EPYC Embedded 3255 — от 25 до 55 Вт.

Модель Ядра/потоки Частота, ГГц TDP, Вт
AMD EPYC Embedded 3451 16 / 32 2,14 / 3,0 80 - 100
AMD EPYC Embedded 3351 12 / 24 1,9 / 3,0 60 - 80
AMD EPYC Embedded 3255 8 / 16 2,5 / 3,1 25 - 55
AMD EPYC Embedded 3251 8 / 16 2,5 / 3,1 55
AMD EPYC Embedded 3201 8 / 8 1,5 / 3,1 30
AMD EPYC Embedded 3151 4 / 8 2,7 / 2,9 45
AMD EPYC Embedded 3101 4 / 4 2,1 / 2,9 35

Кроме того, AMD убрала из линейки чипы EPYC Embedded 3401 и 3301, не поддерживающие технологию многопоточности. Ознакомится с обновленным составом линейки EPYC Embedded 3000 можно в таблице.

Обсудить в форуме (комментариев: 28)

Intel объединила встроенное ядро HD 530 с видеокартой AMD Radeon RX 480

Вместо живого участия в перенесенной конференции Game Developers Conference 2020 компания Intel провела онлайн-презентацию подготовленного материала. Одной из тем было создание так называемого мультиадаптера, объединяющего вычислительные мощности встроенного видеоядра Intel HD Graphics 530 с дискретной картой AMD Radeon RX 480.

Мультиадаптер с интегрированными и дискретными графическими процессорами

Разработка носит название «Мультиадаптер с интегрированными и дискретными графическими процессорами». С помощью компонентов программного интерфейса DirectX 12 осуществлялось делегирование части работы по выполнению вычислительных шейдеров (Compute Shader) с дискретной видеокарты на встроенную графику процессора. В качестве примера Intel продемонстрировала процесс симуляции тела из четырех миллионов частиц, выполнявшийся на упомянутой связке.

Специалисты Intel рассказали о нескольких сценариях использования мультиадаптера. Первый предусматривает совместный рендеринг изображения, например, с помощью чередующихся кадров. Очевидно, что такой подход не годится для графических процессоров с заведомо отличной мощностью. Второй сценарий заключается в постобработке изображения на встроенной графике, но при этом в несколько раз возрастает нагрузка на шину PCI-Express за счет многократной отправки данных в обоих направлениях.

Мультиадаптер с интегрированными и дискретными графическими процессорами

Наконец, на встроенной графике в мультиадаптере можно выполнять асинхронные вычисления, такие как расчеты ИИ, физики, деформации сетки, моделирования частиц, теней и другие. По мнению Intel, это лучший сценарий для такой технологии. Шина PCI-e пересекается только один раз: мощный адаптер производит контент, который затем использует другой.

На заре операционной системы Windows 10 и API DirectX 12 активно рассматривался вопрос гибридных связок видеокарт, например, парной работы GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X. Технология не получила особого развития, как и, впрочем, Nvidia SLI и AMD CrossFireX. Поэтому идея Intel не нова, с другой стороны, она имеет право на жизнь в свете скорого выхода собственной дискретной графики Xe.

Обсудить в форуме (комментариев: 29)

Гейб Ньюэлл назвал «замечательной» конкуренцию между цифровыми магазинами

В интервью журналу Edge соучредитель и генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) поделился своими мыслями о магазине Epic Games Store. Он подчеркнул, что боится не конкуренции со стороны Epic Games, от которой выигрывают рядовые геймеры, а скорее тех, кто всячески препятствует её возникновению.

«Конкуренция в игровых магазинах замечательна для всех. Она делает нас честными, она делает всех остальных честными», — рассказал основатель Valve.

Гейб Ньэлл

«Нас гораздо больше волнует не конкуренция, а люди, пытающиеся исключить конкуренцию, — продолжил г-н Ньюэлл. — Если вы спросите нас что страшнее, то это люди, влюбившиеся в модель Apple контролировать все и безликих бюрократов, которые мешают вашему продукту выйти на рынок, если они этого не хотят, или магазин, созданный таким образом, чтобы минимизировать добавленную стоимость программного обеспечения для опыта и тому подобных вещей».

Справедливо отметить, что запуск цифрового магазина видеоигр Epic Games Store в конце 2018-го помог «расшевелить» Valve. В прошлом году она полностью обновила дизайн библиотеки Steam, а также доработала множество функций платформы. Несмотря на выросшую конкуренцию, сервис Valve по-прежнему является самым популярным и недавно установил рекорд в 21 миллион одновременных пользователей.

Источник:
Games Radar

Обсудить в форуме (комментариев: 53)