SK Hynix начала поставки NVMe-накопителей Gold P31 со 128-слойной памятью 3D NAND TLC
В прошлом году компания SK Hynix вернулась на рынок потребительских SSD, выпустив линейку твердотельных накопителей Gold S31. Опробовав силы, южнокорейский чипмейкер сегодня анонсировал первые в мире NVMe SSD на базе 128-слойных микросхем 3D NAND TLC — Gold P31. Устройства выполнены в формате M.2, оснащены интерфейсом PCI Express 3.0 x4 и будут предложены в версиях объёмом 500 ГБ и 1 ТБ.
«Сердцем» NVMe-накопителей Gold P31 выступает контроллер собственной разработки SK Hynix, компанию которому составил небольшой буфер LPDDR4-4266. Скорость последовательного чтения достигает 3500 Мбайт/с, последовательной записи — 3200 Мбайт/с.
Максимальное быстродействие при работе с произвольными блоками заявлено на уровне 570 тыс./600 тыс. IOPS (чтение/запись). Разумеется, при выходе за пределы SLC-кэша данные показатели окажутся ниже, однако такое поведение характерно для всех SSD на базе TLC-памяти.
Устройства сопровождаются 5-летней гарантией, в течение которой терабайтная модель выдержит запись не менее 750 Тбайт информации. Другими словами, SK Hynix уверенна, что SSD выдержат не менее 750 полных перезаписей.
Что касается ориентировочной стоимости, то в заокеанской рознице NVMe-накопители SK Hynix Gold P31 доступны по цене $75 за 500-гигабайтную модель и $135 за версию объёмом 1 Тбайт.
Источник:
AnandTech
MSI анонсировала линейку плат с чипсетом AMD A520
Micro-Star International одной из первых представила материнские платы с набором логики AMD A520. В эту волну анонсов входят четыре модели: MAG A520M Vector WiFi, A520M Pro, A520M-A Pro и A520M Pro-C Dash. Все новинки готовы принять на борт 7-нм процессоры AMD Zen 2, включая гибридные чипы Ryzen 4000G, и, как отмечает вендор, допускают разгон ОЗУ вплоть до 4600 МГц.
Геймерам компания MSI готова предложить модель MAG A520M Vector WiFi. Она располагает радиатором системы питания гнезда AM4, теплосъёмником для твердотельного накопителя M.2 и беспроводным модулем Intel Wireless-AC 3168 (Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.2). Для вывода изображения со встроенного графического ядра можно воспользоваться портами HDMI и DisplayPort.
Тем временем платы MSI A520M Pro, A520M-A Pro и A520M Pro-C Dash рассчитаны на использование в домашних или офисных ПК и, по большей части, отличаются только набором слотов и разъёмов. Отметим, что в случае A520M Pro-C Dash доступен слот PCI, видеовыход D-Sub и COM-порт на задней панели, а также колодка для вывода LPT-порта.
О рекомендованных ценах плат MSI A520 никакой информации не поступало.
Источник:
MSI
Intel поделилась деталями о серверных процессорах Ice Lake-SP
На конференции Hot Chips 2020 компания Intel рассказала новые подробности о серверных чипах Xeon Ice Lake-SP, запланированных на конец года. Они будут производиться с использованием улучшенного 10-нм техпроцесса и принесут рост показателя IPC одного ядра на 18% по сравнению с микроархитектурой Skylake (серия Cascade Lake-SP).
Как отмечалось ранее, процессоры Ice Lake-SP будут применяться в составе платформы Whitley с поддержкой двух сокетов. В верхнем сегменте остается платформа Cedar Island с 14-нм процессорами Cooper Lake, ориентированными на функционирование в системах с четырьмя и восемью сокетами.
Что интересно, Intel так и не сообщила максимальное число ядер у Ice Lake. На презентации был использован пример 28-ядерного ЦП, но ранее мы встречали информацию и о 38-ядерных моделях.
В целом, Ice Lake-SP будут иметь все преимущества микроархитектуры Sunny Cove, уже год доступной в мобильных процессорах. Intel отметила значительный редизайн кристалла, включая улучшения кэша, контроллера памяти и пропускной способности.
Конкретно речь идет о расширении вычислительного конвейера до пяти инструкций 5-wide, добавочном блоке FMA, улучшенном предсказателе переходов, увеличенных кэшах L2 до 1,25 МБ и L1D до 48 КБ, а также буфере резервных транзакций TLB с 1,5 до 2 тыс. записей. Количество записей в планировщике также увеличено с 97 до 160 единиц.
Помимо этого, Ice Lake-SP получат ряд новых инструкций для повышения производительности криптографии, умножения, а также сжатия/распаковки. Что касается вычислений с использованием AVX, то в этом случае можно рассчитывать на рост удельной производительности на ядро в несколько раз по сравнению с Cascade Lake. В частности, инженеры изменили характеристики пределов мощности AVX, чтобы минимизировать влияние частоты.
Регулирование происходит адаптивным способом на основе трех различных уровней мощности для различных типов команд. Если реальность подтвердит информацию со слайдов, то поддержка AVX наверняка начнет активнее внедряться при разработке новых проектов.
Intel Ice Lake-SP выглядит большим шагом вперед по сравнению с предыдущими поколениями. Их основными конкурентами выступят процессоры AMD Epyc Milan на архитектуре Zen 3, дебют которых намечен на второе полугодие.
Источник:
Tom's Hardware
Вышла souls-like игра Mortal Shell. Критики довольны
Компания Playstack и крохотная студия Cold Symmetry выпустили сегодня новую игру в жанре souls-like под названием Mortal Shell. Новинка уже доступна на PlayStation 4 и Xbox One, а также на ПК, но пока что эксклюзивно для Epic Games Store. Выход в Steam ожидается в 2021 году.
И если игроки еще не успели опробовать новинку, то журналисты уже выставили ей оценки. На момент написания новости у Mortal Shell на Metacritic 76 баллов из 100. Критики хвалят дизайн противников, хардкорную боевую систему в лучших традициях жанра, особую систему найденных предметов, которые сначала скрыты, пока не использованы и в то же время добавление новых элементов, которые освежают souls-like игры. Из минусов выделяют скучные путанные локации, скудный выбор оружия и врагов, а также слишком редкие точки сохранения.
Вот некоторые оценки популярных изданий:
- Trusted Reviews — 90 баллов из 100;
- Gamers Heroes — 85 баллов из 100;
- GameSpot — 80 баллов из 100;
- Jeuxvideo.com — 75 балллов из 100;
- Eurogamer Italy — 70 балллов из 100;
- Multiplayer.it — 68 балллов из 100.
Напомним, что Mortal Shell — мрачная ролевая игра, копирующая механики Dark Souls. Геймеры возьмут на себя роль некого духа, который умеет вселяться в тела погибших воинов. Их местное название оболочки, к тому же тел может быть несколько на выбор со своими плюсами и минусами.
Источник:
Metacritic
Nvidia анонсировала конференцию Digital GTC
Очередное мероприятие GPU Technology Conference пройдёт этой осенью, о чём сообщила пресс-служба Nvidia. С 5 по 9 октября «зелёный» чипмейкер вместе со своими партнёрами расскажет об инновациях в области искусственного интеллекта, обработки данных, графики, ресурсоёмких вычислений, коммуникаций, автономных машин и виртуальной реальности. Откроет онлайн-конференцию Digital GTC выступление генерального директора Nvidia Дженсена Хуанга.
«GTC — это единственная конференция, которая объединяет ведущих разработчиков, руководителей компаний и государственных организаций, экспертов из исследовательских институтов и поставщиков платформ, чтобы ускорять развитие технологий в ключевых областях, — отметил Грег Эстес (Greg Estes), вице-президент по корпоративному маркетингу и программам для разработчиков в Nvidia. — Мы рады поделиться отличными результатами работы более 500 экспертов из Nvidia и нашего мирового сообщества для решения самых серьезных задач».
Следует иметь в виду, что конференция Digital GTC 2020 будет посвящена технологическим инновациям Nvidia для самых разнообразных сфер. Игровая графика по-прежнему приносит «зелёным» более половины выручки, поэтому связанные с ней анонсы чипмейкер зачастую проводит отдельно. В частности, уже первого сентября состоится «специальное мероприятие GeForce», на котором Nvidia представит следующее поколение видеокарт GeForce RTX.
AMD предлагает загрузить драйвер Radeon Adrenalin 20.8.2
Вслед за Nvidia свежий пакет графических драйверов выложила в свободный доступ компания AMD. Выпуск Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.8.2 содержит оптимизации для открытой «беты» Marvel’s Avengers, Mortal Shell, Microsoft Flight Simulator и Total War Saga: Troy. В последнем проекте владельцы карт Radeon RX 5700 XT могут рассчитывать на 12%-ный прирост частоты кадров.
Список проблем, устранённых в драйвере Radeon Adrenalin 20.8.2, содержит всего три пункта:
- периодические зависания системы при выходе из спящего режима на мобильных процессорах AMD Ryzen 3000;
- нажатие клавиши при открытом Radeon Overlay или выход из Radeon Overlay во время игры в Hyper Scape может привести к зависанию действий игроков или невозможности распознать ввод от пользователя;
- Upgrade Advisor выдаёт ошибку «Не удаётся получить требования» на некоторых системах под управлением Windows 7.
Загрузить пакет драйверов Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.8.2, а также ознакомиться с перечнем нерешённых проблем можно по ссылке. Он подходит как для дискретных адаптеров Radeon, так и для графических ядер в составе процессоров AMD.
Слух: цена видеокарты GeForce RTX 3090 приблизится к отметке в $2000
Большинство ПК-энтузиастов с нетерпением ждёт анонса графических карт GeForce RTX 3000-й серии, который Nvidia запланировала на первое сентября. Новые 3D-ускорители поднимут планку производительности, однако тем, кто планирует обновиться до Ampere, придётся выложить немалую сумму. Инсайдер, близкий к фирме Colorful Technology, пролил свет на ориентировочную стоимость новых видеокарт.
Colorful iGame GeForce RTX 2080 Ti Neptune
Согласно утечке, китайский вендор намерен выпустить флагманскую GeForce RTX 3090 как минимум в двух модификациях: Vulcan X OC с воздушным кулером и Neptune с гибридным охлаждением. Первая видеокарта была оценена в 13 тысяч юаней (около $1875), а вторая — в 14 тыс. юаней (~$2020). Из этого можно сделать вывод, что стоимость GeForce RTX 3090 в версии Founders Edition будет находиться в районе 1800-1900 долларов.
По имеющимся данным, в основу GeForce RTX 3090 ляжет графический процессор Nvidia GA102 в конфигурации с 5248 ядрами CUDA на архитектуре Ampere. Через 384-битную шину он сообщается с 12 или 24 гигабайтами памяти GDDR6X с эффективной частотой около 19-21 ГГц. Пропускная способность видеобуфера составит 900-1000 Гбайт/с.
Источник:
ChipHell
Microsoft раскрыла характеристики гибридного процессора в составе Xbox Series X
На мероприятии Hot Chips 2020 корпорация Microsoft обнародовала свежие подробности о гибридном процессоре, легшем в основу консоли Xbox Series X. Эта однокристальная система была разработана компанией AMD и выпускается по улучшенному 7-нм техпроцессу на мощностях TSMC. Кристалл насчитывает 15,3 млрд транзисторов, а его площадь составляет 360,4 мм². Для сравнения, в Xbox One X используется 16-нм чип с площадью 367 мм² и 6,6 млрд транзисторов.
В арсенале процессора Xbox Series X имеются восемь ядер Zen 2 с поддержкой SMT и частотой до 3,8 ГГц, 320-разрядный интерфейс памяти GDDR6 и графический модуль на базе 28 сдвоенных вычислительных блоков (Dual Compute Unit, DCU) RDNA 2.
Заметим, что в конечном устройстве два DCU деактивированы, а сам iGPU занимает почти половину (~47,5%) кристалла. В итоге Xbox Series X оперирует 3328 ALU на частоте 1825 МГц, что обеспечивает «сырую» вычислительную мощность 12 Тфлопс.
Главной «фишкой» архитектуры AMD RDNA 2 являются выделенные блоки для трассировки лучей с незамысловатым названием Ray Accelerators. Они выполняют четыре текстурных операции или четыре операции с трассировкой лучей за такт. К сожалению, Microsoft не предоставила данных, позволяющих напрямую сравнить быстродействие Xbox Series X и видеокарт Nvidia GeForce RTX 2000 в трассировке лучей.
Xbox Series X будет использовать технологии машинного обучения для более реалистичного поведения персонажей и масштабирования изображения. Грубо говоря, во втором случае Microsoft предусмотрела аналог технологии Nvidia DLSS. Впрочем, специализированные ядра в Xbox Series X для этого не предусмотрены, из-за чего связанные вычисления INT4 и INT8 будут выполняться на потоковых процессорах iGPU.
Также упоминается технология Variable Rate Shading, которая позволяет более эффективно расходовать вычислительную мощность GPU. За счёт экономии ресурсов видеоядра на тех участках картинки, где не требуется высокая детализация, можно будет выиграть дополнительные 10-30% быстродействия.
Из прочего можно выделить поддержку интерфейса HDMI 2.1, что позволяет выводить картинку на дисплеи 4K/120 Гц и 8K/60 Гц без какого-либо сжатия, и наличие блоков кодирования/декодирования видео с разрешением до 8K. Напоминаем, что релиз Xbox Series X состоится в ноябре.
Последние обзоры:
- Сборка концепт-ПК ASUS Advanced BTF на компонентах TUF Gaming
- Обзор и тестирование NVMe-накопителя Kingston NV3 емкостью 2 ТБ
- Обзор и тестирование игрового 27″ 4K-монитора MSI MPG 274URF QD
- Обзор небинарного комплекта памяти Kingston Fury Renegade DDR5 RGB Special Edition KF580C36RLAK2-48 со скоростью 8000 МТ/с и объемом 48 ГБ
- Обзор ноутбука ASUS Vivobook S 15 (S5507Q) класса Copilot+ PC на базе процессора Qualcomm Snapdragon X Elite
- Знакомство с брендом Lorgar: клавиатура Azar 514, мышь Stricter 579, коврик Steller 913 и веб-камера Circulus 910
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора ASUS ROG Strix XG27ACS