NielsenIQ и Wargaming назвали популярные видеоигры в Украине
Компания NielsenIQ при поддержке Wargaming представила результаты комплексного исследования игроков и видеоигр в Украине. Согласно отчету, самой популярной игрой стал танковый экшен World of Tanks, самыми популярными жанрами — Puzzle, Vehicle Shooter и Shooter. Большинство опрошенных предпочитает для игр смартфон и ПК.
Средний возраст украинского геймера — 31 год, а основными причинами увлечения видеоиграми стали желание расслабиться, «убить время» и отключиться от реальности. Во время пандемии большинство украинских игроков стали играть чаще, при этом их траты на видеоигры практически не изменились.
По данным NielsenIQ, 16% респондентов играют в World of Tanks чаще других игр, а 26% опрошенных минимум один раз сыграли в «танки» за последний месяц. Кроме того, подавляющее большинство украинских геймеров (81%) знают о World of Tanks. В первую пятерку самых популярных игр также входят FIFA20/FIFA21 (9% респондентов играют чаще всего и 17% — минимум раз в месяц), Minecraft (8% и 19%), Grand Theft Auto V (7% и 12%) и Counter-Strike: Global Offensive (6% и 14%). Десятку популярных игр замыкает World of Warcraft.
Чаще всего в игры жанров Puzzle, Vehicle Shooter, Shooter и Simulation играют 12%, 11%, 10% и 10% игроков соответственно. Время от времени украинцы играют в Shooter (38%), Simulation (32%), Action (31%) и Adventure (31%). На игры жанров Vehicle Shooter (8%) и Sport (7%) геймеры тратят в среднем в месяц 242 гривны и 342 гривны соответственно. Больше всего трат приходится на Fighting и RPG – 433 гривны и 617 гривен в месяц.
Примечательно, что 44% украинцев чаще всего играют на мобильных устройствах, а 40% — на ПК. При этом игровую консоль в качестве основной платформы используют только 15%. Три четверти геймеров используют смартфон или планшет для игры время от времени, ПК и консоли — 68% и 28% соответственно. PlayStation 5 планируют приобрести 29% респондентов, Xbox Series X/S — 7%, а обе платформы — 10%. А вот более половины игроков (55%) вовсе не планируют покупать консоли нового поколения.
Пандемия коронавируса повлияла на привычки игроков Украины — 56% респондентов стали играть чаще в видеоигры, а реже — всего 4%. При этом у 46% игроков, платящих за игры, траты во время пандемии не поменялись, 31% стали платить больше, а 13% — меньше. Что касается времени, которое респонденты тратят на игры, то 1–3 часа за игрой в будни проводят 54%, а на выходных — 43%. В неделю игроки в среднем играют 4 раза, играя почти 4 часа в выходные.
В Free To Play-игры 72% украинских игроков играют чаще всего и 88% — время от времени. В платные игры с платной подпиской — 9% и 24% соответственно, а в платные игры (разовая покупка) — 18% и 40% соответственно. От 250 до 500 гривен в месяц на игры тратит 41% респондентов, еще 30% — до 250 гривен в месяц. 29% игроков тратит больше 500 гривен в месяц.
Согласно исследованию, 73% украинских игроков проводят время за видеоиграми, чтобы расслабится, а 57% играют, чтобы «убить время». 37% назвали видеоигры способом провести время с друзьями, при этом 46% респондентов, которые выбрали данный пункт, — игроки в возрасте 19–25 лет. Средний же возраст украинского игрока — 31 год, при этом сохранен гендерный баланс, играют как мужчины, так и женщины практически в одинаковой пропорции. 65% респондентов исследования живут в браке, а у 7 из 10 есть одно либо больше высших образований.
«Компания NielsenIQ известна исследованиями геймеров в США, и мы рады, что у нас появилась возможность провести исследование этой аудитории в Украине. Мы видим, что украинские геймеры во многом находятся в русле мировых тенденций. В частности, как в мире, так и в Украине был зафиксирован всплеск интереса к видеоиграм под влиянием пандемии. Также мы видим интерес украинских игроков к мобильным платформам. То, что пока отличает наших игроков — это достаточно низкий уровень использования игровых консолей» — комментирует Татьяна Шевченко, руководитель отдела исследований покупателей и потребителей NielsenIQ Украина и Беларусь.
Сведения о высоком уровне брака AMD Ryzen 5000 оказались преувеличены
Несколько дней назад компания PowerGPU, занимающаяся сборкой ПК, сообщила о высоком проценте брака процессоров AMD Ryzen 5000. Под ними подразумевались нерабочие процессоры, полученные фирмой новыми. Выборку PowerGPU нельзя назвать большой, так как речь шла о порядка двухстах процессорах, из которых примерно 9% были DOA (Dead on arrival).
Что примечательно, на следующий день PowerGPU удалила спорное сообщение в Twitter. Мотивируя это тем, что «после беседы с AMD планирует заняться детальным тестированием процессоров AMD и соответствующих материнских плат». Публикация и удаление сообщения вызвали заметные движения в информационном пространстве, а также породили дискуссии и разбирательства на многих площадках.
Для начала немецкий ритейлер MindFactory сообщил, что частота возвратов Ryzen 5000 (Return Merchandise Authorization, RMA) находится в пределах статистической нормы и соответствует процессорам Intel Core и прошлым поколениям Ryzen. Очевидно, что MindFactory оперирует на несколько порядков большими объемами, нежели PowerGPU с двумя сотнями CPU. Другой европейский источник, SweClockers, согласился с мнением немецких коллег: «Ryzen 5000 не более подвержены отказам, чем любые иные серии процессоров».
По другую сторону океана журнал PCWorld обратился к нескольким крупным OEM-сборщикам на территории США. Первые два источника сошлись во мнении, что количество RMA для Ryzen 5000 не превышает 2% и находится в норме.
Данные третьего сборщика оказались более интересными. Он сообщил, что процессоры Ryzen не проходят внутреннюю проверку качества компании с большей частотой, нежели чипы Intel. Причем в три раза чаще: 3% против 1%. Хотя в данном случае нужно уточнить, что речь идет не о бракованных CPU, а об образцах, не прошедших специальные строгие тесты с учетом разгона ядер процессора и памяти. Добавим, что эта компания поставляет намного больше систем Intel, чем AMD.
Подводя итоги, можно констатировать несоответствие слухов о высоком проценте брака Ryzen 5000 действительности. Некоторые комментаторы предположили, что проблема в неквалифицированных работниках PowerGPU, а не процессорах Ryzen.
В Epic Games Store началась раздача Rage 2 и Absolute Drift
В магазине Epic Games Store стартовала очередная раздача игр. На этот раз геймерам предлагают бесплатно добавить в свою библиотеку достаточно свежий шутер Rage 2 вместе с гоночной аркадой Absolute Drift. Забрать их можно вплоть до следующего четверга, 25 февраля.
Постапокалиптический шутер Rage 2 разработан силами id Software и Avalanche Studios. Действия игры разворачиваются спустя 30 лет после событий первой части. Геймеры берут на себя роль Уокера — последнего рейнджера пустошей из Вайнленда, потерявшего близких и теперь жаждущего мести.
Релиз проекта состоялся в мае 2019-го, при этом игроки встретили его неоднозначно. На веб-ресурсе Metacritic рейтинг игры составляет 77 баллов из 100 возможных, тогда как пользовательская оценка равна 5,5 из 10. В то же время Steam характеризует обзоры Rage 2 как «Смешанные».
Что касается Absolute Drift, то этот проект вышел Steam ещё летом 2015-го и доступен на ПК под управлением Windows, Linux и macOS. Вскоре после этого аркада появилась на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и мобильных гаджетах с Android и iOS. Оценка ПК-версии Absolute Drift на Metacritic составляет 6,4 балла User Score, обзоры в Steam — «Очень положительные».
Nvidia ограничит производительность GeForce RTX 3060 в майнинге Ethereum
Nvidia всерьёз занялась проблемой использования видеокарт в качестве «орудий труда». В графическом драйвере, приуроченном к релизу GeForce RTX 3060, чипмейкер внедрит систему, которая автоматически уменьшит производительность GPU на 50%, если обнаружит характерные для майнинга Ethereum алгоритмы. Это сделает адаптеры GeForce менее привлекательными для добытчиков криптовалют. Не уточняется, затронут данные ограничения только GeForce RTX 3060 или все игровые видеокарты Ampere.
Специально для майнеров Nvidia готовит отдельную серию устройств под названием CMP HX. Эти ускорители являются преемниками видеокарт Pascal P10X, выпущенных в период «криптовалютной лихорадки» три года назад. В основе новинок, судя по характеристикам, лежат графические ядра Nvidia Ampere. Производительность в добыче Ethereum составляет от 26 до 86 MH/s в зависимости от устройства.
Младшие ускорители Nvidia CMP HX станут доступны для покупки в этом квартале, тогда как старшие выйдут в апреле-июне. Собственные решения предложат многие AIB-партнёры «зелёных», в том числе ASUS, Colorful, EVGA, Gigabyte, MSI, Palit и PC Partner.
Источник:
VideoCardz
Lian Li представила несколько новых корпусов
В рамках мероприятия Lian Li 2021 Digital Expo одноименная тайваньская компания представила несколько новых компьютерных корпусов.
Lian Li O11D Evo представляет собой оптимизированную версию O11 Dynamic с ориентацией на воздушное охлаждение компонентов и некоторыми решениями модели O11D XL. Две алюминиевые панели оснащены сеткой новой конструкции, которая действует как пылевой фильтр, обеспечивая при этом максимальный воздушный поток в системе.
Корпус поддерживает материнские платы многих форматов, вплоть до E-ATX, видеокарты с горизонтальным или вертикальным расположением длиной до 445 мм, блоки питания длиной до 200 мм и множество опций расширения. Например, в комплект входят три модульных кронштейна, которые позволяют разместить либо 280-/360-мм радиаторы, либо 120-мм/140-мм вентиляторы, либо несколько накопителей в типоразмерах 2,5- и 3,5-дюймов.
Lian Li Q58 относится к компактным корпусам SFF объемом 14,3 л. Q58 оснащен раздельными откидными панелями из закаленного стекла и алюминиевой сетки, а также сплошной передней алюминиевой панелью. Новинка позволяет разместить платы Mini-ITX, карты расширения процессоров длиной до 320 мм, радиаторы СВО 280-мм, а также блоки питания ATX и SFX. Особенностью Q58 является регулируемый лоток материнской платы, который можно перемещать для увеличения свободного пространства.
Еще одна компактная модель, Lian Li A4-H2O, созданная в сотрудничестве с немецкой командой DAN Cases. Этот корпус SFF имеет объем всего 10,4 л и изготавливается из алюминия. Для лучшего охлаждения предусмотрена перфорированная сетка на верхней, правой и левой панелях. Шасси поддерживает платы mini-ITX, блоки питания SFX или SFX-L, ускорители длиной до 315 мм и 240-мм радиаторы СВО.
Замыкает сегодняшнюю «дружную команду» полноразмерный Full-Tower корпус Lian Li V3000+, представляющий собой модернизированный вариант оригинальной модели V3000 2017 года. Данная версия способна удовлетворить запросы самых требовательных энтузиастов и геймеров.
Помимо стильного внешнего вида V3000+ предлагает поддержку двух систем, двух блоков питания, до трех 480-миллиметровых радиаторов плюс один 360-мм, шестнадцати 120-миллиметровых вентиляторов, а также до 16 жестких дисков или 19 твердотельных накопителей. Вокруг передней панели имеется RGB-лента, свечение которой можно настраивать с помощью пульта дистанционного управления.
Источник:
Lian Li
Релиз AMD Radeon RX 6700 XT запланирован на середину марта
В первой половине этого года компания AMD планирует расширить ассортимент графических адаптеров с архитектурой RDNA 2 как настольными, так и мобильными решениями. В числе новинок значится видеокарта Radeon RX 6700 XT на базе 7-нм кристалла Navi 22, которая, если верить утечкам, поступит на полки магазинов в следующем месяце. Французский веб-ресурс Cowcotland сегодня объявил точную дату релиза новинки — 18 марта.
AMD Radeon RX 6700 XT рассчитана на 1440p-гейминг и станет ответом «красных» на GeForce RTX 3060 12GB. Последняя, напомним, станет доступна для покупки в следующий четверг, 25 февраля. Основой Radeon RX 6700 XT послужит графическое ядро AMD Navi 22 в конфигурации с 2560 потоковыми процессорами, а видеобуфер представлен 12 гигабайтами памяти GDDR6 со 192-разрядным интерфейсом.
Стоит добавить, что релиз Radeon RX 6700 XT обещает стать «бумажным». По данным Cowcotland, доступность видеокарт первое время будет очень ограниченной.
Sapphire Radeon RX 6900 XT Toxic замечена в онлайн-магазине Newegg
Мы уже сообщали, что в ближайшее время Sapphire выпустит свою флагманскую видеокарту на ядре AMD Navi 21 — Radeon RX 6900 XT Toxic. 3D-ускоритель получит комбинированную систему охлаждения: воздушный кулер займётся охлаждением системы питания, а необслуживаемая СЖО с 360-мм радиатором будет отводить тепло от GPU и, судя по всему, микросхем памяти GDDR6.
Видеокарта Sapphire Radeon RX 6900 XT Toxic сегодня была замечена в американском онлайн-магазине Newegg с ценой 1640 долларов. Это на $640 больше, чем установила AMD для эталонной Radeon RX 6900 XT, и даже выше рекомендованной стоимости Nvidia GeForce RTX 3090 ($1500). Впрочем, на сегодняшний день розничные цены видеокарт зачастую в два, а то и в три раза больше рекомендованных.
Технические характеристики Sapphire Radeon RX 6900 XT Toxic будут объявлены в ближайшее время.
Источник:
VideoCardz
MSI раскрыла цены плат LGA1200 с логикой Intel H510 и B560
Micro-Star International развивает линейку материнских плат LGA1200. В рамках трансляции MSI Insider тайваньский вендор объявил рекомендованные цены моделей на чипсетах Intel B560 и H510. Все они поддерживают процессоры Core 11-го поколения (Rocket Lake-S), что называется, «из коробки», и поступят на полки магазинов в ближайшие недели.
Напомним, отличительной чертой решений Intel B560 станет возможность оверклокинга оперативной памяти. Для решений MSI B560 в меню UEFI доступна функция «Memory Try It!», которая позволяет выбрать готовый профиль разгона ОЗУ. Кроме того, на платах 500-й серии встроенный в процессоры Intel Rocket Lake-S контроллер PCI Express будет работать на скоростях PCI-E 4.0.
Если говорить об ассортименте Micro-Star International, то компания предложит матплаты H510 и B560 по цене от $89 и $99 соответственно. В то же время за топовые модели MSI B560 придётся выложить не менее 189 долларов. С рекомендованными ценами новинок можно ознакомиться в таблице ниже.
Эксперимент с пассивным охлаждением видеокарты GeForce RTX 3080
Видеокарту GeForce RTX 3080 с уровнем TGP 320 Вт сложно назвать оптимальным адаптером для безвентиляторных систем. Несмотря на это, китайская фирма TureMetal всё-таки решилась на эксперимент с пассивным охлаждением предтопового 3D-ускорителя Nvidia Ampere. Для этих целей был использован корпус-радиатор UP10, о котором мы рассказывали ранее.
Сердцем тестовой системы послужил 6-ядерный процессор AMD Ryzen 5 5600X, чей номинальный TDP заявлен на уровне 65 Вт. Использовалась видеокарта ASUS GeForce RTX 3080 TUF Gaming со специально изготовленной контактной пластиной, а для отвода тепла к алюминиевым стенкам корпуса использовались тепловые трубки. К слову, рекомендованная цена корпуса TureMetal UP10 составляет 770 долларов.
Энергопотребление компьютера в ходе тестирования достигало 410 Вт, при этом 347 Вт потребляла сама видеокарта. Спустя всего четыре минуты в стресс-тесте Furmark температура GPU достигла 87°C, и это с учётом невысокой температуры (13°С) внутри помещения. С другой стороны, для TureMetal UP10 производитель заявляет способность рассеивать 300 Вт тепловой мощности, поэтому такой результат является вполне предсказуемым.
Желающим собрать полностью бесшумную систему на базе GeForce RTX 3080 придётся урезать энергопотребление и рабочие частоты видеокарты через утилиты вроде MSI Afterburner.
Источник:
TechPowerUp
Последние обзоры:
- Сборка концепт-ПК ASUS Advanced BTF на компонентах TUF Gaming
- Обзор и тестирование NVMe-накопителя Kingston NV3 емкостью 2 ТБ
- Обзор и тестирование игрового 27″ 4K-монитора MSI MPG 274URF QD
- Обзор небинарного комплекта памяти Kingston Fury Renegade DDR5 RGB Special Edition KF580C36RLAK2-48 со скоростью 8000 МТ/с и объемом 48 ГБ
- Обзор ноутбука ASUS Vivobook S 15 (S5507Q) класса Copilot+ PC на базе процессора Qualcomm Snapdragon X Elite
- Знакомство с брендом Lorgar: клавиатура Azar 514, мышь Stricter 579, коврик Steller 913 и веб-камера Circulus 910
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора ASUS ROG Strix XG27ACS