Nvidia выпустила пакет Game Ready драйверов GeForce 466.11 WHQL

Сегодня Nvidia выложила в свободный доступ набор графических драйверов GeForce 466.11 WHQL, приуроченный к появлению сглаживания DLSS в экшен-RPG Mortal Shell. Он также содержит оптимизации технологии Nvidia Reflex для шутера Valorant, функции Nvidia Broadcast Noise Reduction для OBS и расширяет перечень G-Sync Compatible мониторов/телевизоров новыми устройствами.

Nvidia

В собственных тестах Nvidia активация DLSS в Mortall Shell обеспечивает прирост частоты кадров до 130% в 4K-разрешении. Напомним, технология Deep Learning Super Sampling использует обученную нейросеть для масштабирования кадра до высокого разрешения, опираясь на меньшее число пикселей, и поддерживается видеокартами GeForce RTX.

DLSS в Mortall Shell

В категорию G-Sync Compatible дисплеев Nvidia теперь относит мониторы MSI MAG301RF и LG 27GP950 наряду с 4K-телевизорами линеек LG B1, C1, G1 и Z1, выпущенными в этом году. Более подробная информация о новшествах драйвера приведена в документации к нему. Скачать релиз GeForce 466.11 WHQL можно воспользовавшись поиском на сайте Nvidia или через приложение GeForce Experience.

Обсудить в форуме (комментариев: 17)

Видеокарта для майнинга Gigabyte CMP 30HX вышла официально

Gigabyte Technology стала первым AIB-партнёром Nvidia, выпустившим видеокарту для майнинга линейки Crypto Mining Processor (CMP). На сайте тайванцев уже доступна страница с ключевыми характеристиками ускорителя Gigabyte CMP 30HX, при этом некоторые ритейлеры начали приём заказов ещё до официального дебюта устройства.

Gigabyte CMP 30HX

В спецификациях новинки вендор решил не указывать, какой именно графический процессор послужил её основой. Впрочем, из достоверных источников известно, что ускорители класса CMP 30 HX базируются на кристалле Nvidia TU116 в конфигурации с 1408 ядрами CUDA. Геймерам этот GPU знаком по видеокартам GeForce GTX 1650 Super и GeForce GTX 1660 (Super/Ti).

Gigabyte CMP 30HX

Частота boost-режима графического процессора равна 1785 МГц. Буфер устройства представлен шестью гигабайтами памяти GDDR6 со 192-битной шиной и эффективной частотой 14 ГГц, что обеспечивает пропускную способность 336 Гбайт/с. В роли интерфейса подключения выступают четыре линии PCI Express 3.0.

Gigabyte CMP 30HX

Gigabyte CMP 30HX оборудована фирменной системой охлаждения WindForce 2X с алюминиевым радиатором, пронизанным медной теплотрубкой, и парой 90-мм вентиляторов, вращающихся в противоположных направлениях. Дополнительный источник питания подключается через 8-контактный разъём.

Gigabyte CMP 30HX

Рекомендованная цена видеокарты для майнинга Gigabyte CMP 30HX объявлена не была. Устройство сопровождается трёхмесячной гарантией производителя.

Gigabyte CMP 30HX

Источники:
Gigabyte
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 21)

Epic Games привлекла $1 млрд инвестиций, включая $200 млн от Sony

Компания Epic Games получила 1 миллиард долларов инвестиций, чтобы и дальше развивать своё долгосрочное видение «Метавселенной» — виртуальной среды для социального общения и совместного времяпровождения людей с разными интересами.

Epic Games

Суммарная стоимость компании выросла до $28,7 млрд с ~$18 млрд в августе 2020 года. Одним из главных инвесторов Epic Games продолжает оставаться Sony, которая в этом раунде финансирования вложила $200 млн, в дополнение к $250 млн девяти месяцами ранее.

В пресс-релизе Epic Games перечислила более десятка неигровых компаний, которые в совокупности вложили этот миллиард долларов. Разумеется, отдельное внимание было уделено Sony. В конечном итоге обе компании стремятся создать открытую и доступную цифровую экосистему для всех потребителей и создателей контента, ведущую к конвергенции игр, фильмов и музыки.

 «Мы благодарны нашим новым и существующим инвесторам, которые поддерживают наше видение Epic и Metaverse, — рассказал глава компании Тим Суини. — Их инвестиции помогут ускорить работу по созданию подключенных социальных сетей в Fortnite, Rocket League и Fall Guys, а также предоставят разработчикам и создателям игр возможность использовать Unreal Engine, Epic Online Services и Epic Games Store».

Элой и Лара в Fortnite

Ранее PlayStation объявила о новом витке сотрудничества с Fortnite: появлении в королевской битве главной героини Horizon Zero Dawn по имени Элой после дебюта Кратоса (протагонист серии игр God of War) в прошлом году. Для Fortnite это еще одно громкое имя, пополнившее список звездных героев. В свою очередь для Sony это блестящий маркетинговый ход в преддверии грядущего продолжения Horizon, так как Элой косвенно появится на консолях Nintendo и Xbox.

Источник:
Polygon

Обсудить в форуме (комментариев: 37)

Игровые декстопы Corsair One обновились до Ryzen 5000 и Core 11-го поколения

Линейка компактных игровых десктопов Corsair One пополнилась устройствами i200 и a200, выполненными соответственно на платформах Intel и AMD. Обе новинки заключены в корпус с габаритами 200 x 172,5 x 380 мм, а также оснащены жидкостным охлаждением процессора и видеокарты.

Corsair One i200 и a200

В основе модели Corsair One a200 лежит системная плата с набором логики AMD B550. Штатная комплектация включает процессор Ryzen 9 5900X (12 ядер/24 потока, 3,7/4,8 ГГц) на микроархитектуре Zen 3. В то же время One i200 использует матплату на базе чипсета Intel Z490 и оборудован CPU Core i9-11900K (8 ядер/16 потоков, 3,5/5,3 ГГц), флагманом семейства Rocket Lake-S.

Corsair One i200 и a200Corsair One i200 и a200
Corsair One i200 (слева) и a200

Всё прочее оснащение компьютеров полностью идентично. Используется видеокарта GeForce RTX 3080, «платиновый» источник питания номиналом 750 Вт, 32 гигабайта оперативной памяти DDR4-3200, NVMe-накопитель вместимостью 1 Тбайт с интерфейсом PCI-E 4.0 x4 и двухтерабайтный жёсткий диск. Также стоит выделить наличие 2,5-гигабитного сетевого интерфейса и модуля Wi-Fi 6/Bluetooth 5.1.

Corsair One i200 и a200

В заокеанской рознице за вышеописанную конфигурацию Corsair One a200 придётся выложить от 3800 долларов, тогда как One i200 обойдётся минимум в 3600 долларов.

Источник:
Corsair

Обсудить в форуме (комментариев: 14)

Microsoft представила Surface Laptop 4 на базе Intel Tiger Lake и AMD Renoir

Компания Microsoft анонсировала новое поколение ноутбука Surface Laptop 4. Он будет стоить от 1000 долларов в базовой комплектации и поступит в продажу до конца недели. Лэптоп представлен в вариантах с 13,5- и 15-дюймовыми экранами, а покупатели смогут выбирать модификации с чипами AMD Renoir (Ryzen 4000U) или Intel Tiger Lake (Core 11-го поколения).

Surface Laptop 4

Дизайн Surface Laptop 4 практически не изменился с третьей версии. В нем используются сенсорные экраны с соотношением сторон 3:2, разрешением 2256 x 1504 точек для 13,5 дюймов или 2496 x 1664 точек для 15 дюймов, что дает плотность пикселей 201 PPI. Цветовая гамма расширена за счет нового дизайна Ice Blue, который дебютировал с Surface Laptop Go в прошлом году.

Surface Laptop 4

Аппаратная платформа построена на процессорах Ryzen 5 4680U/Ryzen 7 4980U или Core i5-1145G7/Core i7-1185G7. Впервые Microsoft предлагает варианты с 32 ГБ оперативной памяти LPDDR4X-3733 и скоростным накопителем ёмкостью 1 ТБ, но только для старших версий на основе Core i7-1185G7.

Surface Laptop 4

Версии 13,5-дюймов на базе AMD выпускаются только в платиновом цвете, в то время как ноутбуки с Intel также включают синий, песчаный и черный цвета. Как видим, имеет место небольшая «дискриминация» в сторону AMD, но, с другой стороны, именно версии Surface Laptop 4 Ryzen Edition обойдутся на несколько сотен долларов дешевле.

Surface Laptop 4

Компания заявляет до 19 часов автономной работы на 13,5-дюймовом устройстве с Ryzen 5 или 17 часов для Core i7. Что касается 15-дюймого ноутбука, то эти показатели будут на 30–90 минут меньше. Коммуникации и внешние порты Surface Laptop 4 не изменились с прошлого поколения и предусматривают USB Type-A, USB Type-C, разъем для наушников и порт Surface Connect в дополнение к адаптеру Wi-Fi 6/Bluetooth 5.0.

Surface Laptop 4

Источник:
Microsoft

Обсудить в форуме (комментариев: 16)

PowerColor RX 6900 XT Red Devil Ultimate использует отборные чипы AMD Navi 21

Сразу несколько англоязычных порталов опубликовали обзор видеокарты PowerColor RX 6900 XT Red Devil Ultimate, хотя она еще не была официально представлена вендором. От своих сестер по линейке Red Devil новинка отличается заметно возросшими тактовыми частотами GPU. Причем максимальная частота в режиме OC Mode у Radeon RX 6900 XT Red Devil Ultimate (2425 МГц) превышает «буст» Radeon RX 6900 XT Liquid Devil (2365 МГц) с жидкостным охлаждением.

Radeon RX 6900 XT Red Devil Ultimate

Выяснилось, что PowerColor Radeon RX 6900 XT Red Devil Ultimate основана на графическом процессоре AMD Navi 21 XTXH с идентификатором 0x73AF. В то время, когда все существующие варианты Navi 21 XTX определяются как 0x73BF. Код 73AF:C0 еще не распознается программным обеспечением GPU-Z.

Radeon RX 6900 XT Red Devil Ultimate

По предварительной информации, Navi 21 XTXH это специальная версия графического кристалла с лучшим потенциалом разгона, низкими токами утечки, расширенным лимитом мощности и высокой стабильностью. Ожидается, что в ближайшие дни AIB-партнёры AMD начнут представлять топовые нереференсные версии видеокарт Radeon RX 6900 XT с Navi 21 XTXH.

Radeon RX 6900 XT Red Devil Ultimate

Остается непонятным, специальные версии Navi 21 получены путем ручной сортировки графическим процессоров или AMD с TSMC смогли улучшить производственный процесс или освоить новый степпинг GPU.

Radeon RX 6900 XT Red Devil Ultimate

В ручном разгоне HotHardware видеокарта смогла достичь типичной реальной частоты в диапазоне от 2250 МГц до 2640 МГц, хотя для этого потребовалось немного повозиться с напряжениями и профилями вентиляторов. Другой ресурс Overclocking.com разогнал RX 6900 XT Liquid Devil до 2750 МГц с использованием жидкого азота.

Обсудить в форуме (комментариев: 28)

Sony выпустила большое обновление для PlayStation 5

Sony выпустила первое большое обновление прошивки PlayStation 5. Апдейт затронул способы хранения игр, социальные функции и возможности. Обновление начнет распространяться уже сегодня, 14 апреля.

PS5

Главное нововведение прошивки — поддержка сохранения игр для PS5 на совместимых внешних USB-накопителях. Правда, запускать эти самые игры с них не выйдет, но можно достаточно быстро перенести нужную игру с диска на внутреннюю память и обратно. Это займет меньше времени, чем скачивание игры. А игры для PS4 можно запускать прямо с USB-хранилища. 

PS5

Sony в очередной раз подтвердила, что скоро даст возможность работать с NVMe-накопителем М.2, место для которого есть внутри, но оно пока заблокировано программно. 

PS5

С помощью функции Share Play разрешена совместная игра на PS4 и PS5. Пользователи PS5 теперь могут транслировать изображение экрана во время игры владельцам PS4. А владельцы PlayStation 4 могут заходить в трансляции игр для PS5 с помощью функции Share Play, и наоборот. Игроки обеих консолей могут передавать друг другу «виртуальный контроллер».

Sony добавила подборки игровых сессий друзей на PlayStation 4 и PlayStation 5 и сделала функцию «Запрос на присоединение» — быстрый доступ к отправкам приглашений в игры. 

PS5

Помимо описанного выше, в PlayStation 5 добавили много мелких, но важных изменений: доработка библиотеки игр, настройка уровней громкости каждого пользователя чата, персонализированные настройки, предзагрузка апдейтов игр, масштабирование экрана, возможность сделать запись экрана во время получения ачивки и многое другое. 

PS5

В ближайшее время улучшения ждут и приложение PlayStation App. Обещают подключение к многопользовательскому сеансу игры на PS5 через приложение, сортировку и фильтрацию продуктов в магазине PlayStation Store и сравнение коллекций призов у друзей.

Обсудить в форуме (комментариев: 29)

В новом трейлере BioWare сравнивает графику Mass Effect Legendary Edition и оригинальной трилогии

Ровно через месяц, 14 мая, состоится релиз сборника Mass Effect Legendary Edition, объединяющего ремастеры первых трех игр серии. BioWare с нетерпением готовится к этому событию и подготовила подробный обзор визуальных улучшений знаменитой трилогии.

Mass Effect

Разработчики изначально ставили себе цель усовершенствовать графику, не затрагивая геймплей, сюжет и оригинальную эстетику Mass Effect. Команда проекта использовала исходные ресурсы игр, поэтому их работу корректно называть ремастером, а не ремейком. А весь созидательный процесс они условно разделили на три этапа: создание основы, модернизация и реконструкция миров.

Mass Effect

Mass Effect

Первый этап заключался в определении и каталогизации каждого актива в трилогии: эффектов частиц, 3D-моделей, текстур, уровней, элементов графического интерфейса пользователя, звуков, кинематографических роликов и так далее. Так как оригинальные игры фактически создавались для разрешения 720p с прицелом на консоли седьмого поколения (Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3), специалистов ожидала большая работа по переводу более тридцати тысяч отдельных текстур в разрешение 4K в дополнение к снятию ограничений движка на размеры текстур.

Mass Effect

Mass Effect

Второй этап ознаменовал начало полномасштабной разработки. Инструменты для создания контента были объединены и адаптированы для работы с более современными программами и системами. Для персонажей, которые появлялись во всех трех играх, таких как Лиара, Гаррус, Кайден, капитан Андерсон и других, разработчики сохраняли небольшие изменения на протяжении всей трилогии, поскольку они стареют, взрослеют или меняются под действием каких-либо факторов.

Mass Effect

Mass Effect

Художники по персонажам проработали приоритетный список из сотен доспехов, существ, персонажей, оружия и транспортных средств по всей трилогии. Точно так же они посвятили значительное количество времени улучшению шейдеров кожи, волос и глаз. Специалисты VFX (эффекты частиц) были заняты увеличением длины и плавности анимации для таких вещей, как освещение, дым, огонь, выстрелы, взрывы, а также добавлением дополнительных вторичных источников, чтобы улучшить общий вид каждого эффекта.

Mass Effect

Mass Effect

Многие изображения графического интерфейса также нуждались в переработке. Для этого пришлось полностью перестроить многие элементы из векторных изображений, чтобы добиться необходимой четкости и качества в 4K. Разработчики также улучшили всю синематику трилогии, включая ручную перерисовку предварительно отрендеренных кат-сцены и автоматическое масштабирование на основе ИИ для исходных несжатых видео.

Mass Effect

Mass Effect

На третьем этапе команда занялась поиском возможностей для более широких улучшений уровней и функций. К этому моменту создатели трилогии вручную улучшили тысячи объектов, но между первыми двумя играми по-прежнему наблюдался значительный перекос качества. Для его исправления пришлось вернуться на 15 лет назад к оригинальным концепт-артам, замыслам дизайна и художественным идеям.

На этом этапе были реализованы многочисленные изменения игровых миров и расширенные функции. Среди них обновленный HUD для первой игры и улучшения согласованности пользовательского интерфейса во всей трилогии. Редактор пользовательского персонажа был унифицирован и значительно расширен, а некоторые из казуальных костюмов из Mass Effect 3 теперь доступны и в Mass Effect 2.

До релиза остался всего месяц, но BioWare искренне верит, что им удалось найти баланс между внесением значимых улучшений при сохранении той же атмосферы и ощущений, что и в оригинальных Mass Effect.

Источник:
PlayStation Blog

Обсудить в форуме (комментариев: 44)