Nvidia выпустила профессиональную видеокарту RTX 6000 на ядре AD102

Вместе с игровыми видеокартами GeForce RTX 4090 и RTX 4080 корпорация Nvidia на последней конференции GTC представила профессиональный 3D-ускоритель RTX 6000. Он базируется на графическом процессоре AD102 с архитектурой Ada Lovelace, оснащён 48 гигабайтами видеопамяти и уже доступен для заказа в зарубежных онлайн-магазинах.

RTX 6000

Основой Nvidia RTX 6000 послужил кристалл AD102 в конфигурации с 18 176 ядрами CUDA, 568 тензорными, 142 RT-ядрами и 384-разрядным интерфейсом памяти. Видеобуфер устройства представлен 48 ГБ памяти GDDR6 с поддержкой ECC и эффективной частотой 20 ГГц, что обеспечивает пропускную способность 960 Гбайт/с. Графический процессор функционирует на частоте 2,5 ГГц, штатный уровень TGP равен 300 Вт.

AD102

За охлаждение графического ускорителя RTX 6000 отвечает двухслотовый кулер на базе центробежного вентилятора. Для вывода изображения можно воспользоваться четырьмя портами DisplayPort 1.4, а дополнительный источник питания подключается через (12+4)-контактный разъём 12VHPWR. В роли интерфейса подключения выступает PCI Express 4.0 x16.

RTX 6000

Что касается цены Nvidia RTX 6000, то североамериканские магазины просят за новинку от $7378.

RTX 6000RTX 6000

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Первый взгляд на графический процессор Nvidia AD104 для видеокарты GeForce RTX 4070 Ti

В свободном доступе оказалось первое фото графического процессора Nvidia AD104 — основы GeForce RTX 4070 Ti и, вероятно, других видеокарт GeForce RTX 40-й серии. Этот GPU является самым маленьким среди дебютной троицы видеоядер Ada Lovelace. Он выпускается по технологии TSMC 4N, содержит 35,8 млрд транзисторов и характеризуется площадью около 295 мм².

Nvidia

На опубликованном снимке запечатлён полноценный вариант кристалла с маркировкой AD104-400-A1. В нём активны все 60 потоковых мультипроцессоров Streaming Multiprocessors, что соответствует 7680 ядрам CUDA, 240 тензорным и 60 RT-ядрам. Шина памяти насчитывает 192 разряда. Такую конфигурацию процессора Nvidia AD104 можно будет встретить в GeForce RTX 4070 Ti, где компанию ему составит 12-гигабайтный видеобуфер GDDR6X.

Nvidia AD104
Вероятный дизайн печатной платы GeForce RTX 4070 Ti. Иллюстрация WCCFTech

Официальный релиз видеокарты GeForce RTX 4070 Ti должен состояться в начале января. В рамках презентации Nvidia на выставке CES 2023 также ожидается дебют мобильных 3D-ускорителей GeForce RTX 40-йсерии.

AD104

Источники:
WCCFTech
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Андервольтинг GeForce RTX 4090 серьезно снижает энергопотребление с минимальным падением производительности

Видеокарта GeForce RTX 4090 кроме внушительной производительности поражает и внушительным энергопотреблением. Для нового флагмана Nvidia завалена мощность на уровне 450 Вт, хотя в играх это значение практически не достигается. Многие обзоры показывают более скромные значения энергопотребления. На сайте QuasarZone вышло интересное исследование энергоэффективности GeForce RTX 4090, в котором сравнивается производительность при ограничении мощности и рабочих напряжений.

Видеокарта тестировалась в пяти играх (Cyberpunk 2077, Marvel Spider-Man Remastered, Forza Horizon 5, Lostark и PUBG Battlegrounds) при разных параметрах. В исследовании задействован простой вариант ограничения лимита мощности. Второй метод подразумевает андервольтинг, то есть понижение рабочих напряжений на GPU через настройку кривой Boost в MSI Afterburner. Изначально среднее энергопотребление видеокарты в играх составило 347 Вт, что не сильно отличается от топовых решений прошлого поколения. При уменьшении Power Limit до 90% потери в производительности менее 1% при среднем энергопотреблении в 340 Вт, при Power Limit 60% потери менее 7% при энергопотреблении 268 Вт. Результаты с андервольтингом еще лучше: при уменьшении напряжения с 1 В до 0,95 В потери в производительности около 1% при мощности в 289 Вт, при 0,85 В потери около 8% при мощности в 232 Вт.

В итоге можно говорить о высокой энергоэффективности графического чипа AD102. Он способен обеспечить выдающуюся производительность даже при серьезном ограничении по мощности. И если бы Nvidia не стремилась выжать все соки из GeForce RTX 4090, то конечный продукт мог бы выйти с чуть меньшей производительностью, но с TDP на уровне старших моделей позапрошлой серии.

Источник:
Videocardz.com

Обсудить в форуме (комментариев: 22)

Слух: Call of Duty: Modern Warfare 2 получит сюжетное дополнение про Гоуста

Infinity Ward приписывают разработку большого сюжетного дополнения для Call of Duty: Modern Warfare 2, которое будет посвящено Саймону «Гоусту» Райли. Об этом пишет ресурс WhatIfGaming, ссылаясь на инсайд одного из сотрудников. Infinity Ward давно рассматривала идею отдельной кампании, посвященной «Гоусту». В интервью для IGN сценарист студии открыто говорил, что они хотели бы глубже раскрыть историю данного персонажа.

Также WhatIfGaming утверждает, что актер, который озвучивает персонажа, уже получил предложение для записи голоса в студии. И это явно намекает на продолжение истории Саймона Райли.

Ранее были слухи, что Activision впервые за долгое время откажется от выпуска полноценной новой части Call of Duty в 2023 году, представив какой-то более мелкий проект в рамках франшизы. И дополнение про Гоуста вполне вписывается в эту концепцию.

Источник:
WhatIfGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 4)

Объявлены системные требования и дата выхода Portal RTX

Во время презентации нового поколения видеокарт Nvidia на архитектуре Ada Lovelace был представлен инструментарий RTX Remix для графической модификации игр. Nvidia RTX Remix позволит внедрять в существующие игры трассировку лучей и технологию масштабирования DLSS. Первым примером стала обновленная игра Portal. И хотя ее показали еще в сентябре, релиз Portal RTX состоится только 8 декабря. Это будет специальное бесплатное обновление для оригинальной игры с трассировкой и DLSS 3.0.

Оценить визуальные изменения старой игры можно по опубликованному сравнительному видео от Nvidia. Также в ролике показано серьезное ускорение производительности при активации DLSS 3.0. К сожалению, новая версия масштабирования DLSS 3.0 работает только на видеокартах GeForce RTX 40-й серии. Владельцы старых GeForce RTX смогут задействовать DLSS 2-й версии.

Представлены системные требования Portal RTX.

Минимальные системные требования (1080p 30 fps):

  • Настройки графики: High;
  • Windows 10/11 64 bit;
  • Процессор: Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 3600;
  • Оперативная память: 8 ГБ;
  • Видеокарта: GeForce RTX 3060;
  • 25 ГБ для установки.

Рекомендованные системные требования (1080p 60 fps):

  • Настройки графики: High;
  • Windows 10/11 64 bit;
  • Процессор: Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 5 3600;
  • Оперативная память: 8 ГБ;
  • Видеокарта: GeForce RTX 3080;
  • 25 ГБ для установки на SSD.

Система для Ultra-настроек (4K 60 fps):

  • Настройки графики: Ultra;
  • Windows 10/11 64 bit;
  • Процессор: Intel Core i7-12700K или AMD Ryzen 9 5900;
  • Оперативная память: 32 ГБ;
  • Видеокарта: GeForce RTX 4080;
  • 25 ГБ для установки на SSD.
Обсудить в форуме (комментариев: 38)