На подходе оверклокерская системная плата Gigabyte Aorus B650E Tachyon

Gigabyte Technology в скором времени предложит любителям спортивного разгона материнскую плату Aorus B650E Tachyon. Она, как нетрудно понять из названия, базируется на наборе системной логики AMD B650. Этот чипсет обеспечивает работу меньшего числа портов и линий PCI-E, чем «двухголовый» X670, но они вряд ли понадобятся при экстремальном оверклокинге процессоров Ryzen 7000-й серии. Стоит добавить, что верхний слот PCI Express x16 и как минимум один разъём M.2 поддерживают режим PCI-E 5.0.

Gigabyte Aorus B650E Tachyon

Оснащение платы Gigabyte Aorus B650E Tachyon включает мощную систему питания гнезда AM5 с крупными радиаторами, два слота под модули оперативной памяти DDR5, а также ряд оверклокерских «фишек». Вендор предусмотрел индикатор POST-кодов, множество переключателей и кнопок для управления параметрами системы, в том числе для выбора прошивки UEFI, а также контактные площадки для измерения напряжений.

Gigabyte Aorus B650E Tachyon

Рекомендованная цена и точные сроки выхода платы Gigabyte Aorus B650E Tachyon, к сожалению, пока остаются неизвестны.

Источник:
SkatterBencher

Обсудить в форуме (комментариев: 22)

MSI выпустит видеокарты серии Radeon RX 7900 только в следующем году

С момента официального старта продаж Radeon RX 7900 XT/XTX прошло несколько дней, но компания MSI продолжает хранить молчание относительно своих моделей на базе архитектуры AMD RDNA 3. Не объявлено даже о выпуске эталонных видеокартах стандартного дизайна. Это удивительно, ведь MSI входит в число крупнейших производителей видеокарт. К примеру, компания ASUS уже представила как стандартные версии Radeon RX 7900 XTX и Radeon RX 7900 XT, так и модели линейки TUF Gaming.

Согласно информации Андреаса Шиллинга (HardwareLuxx) компания MSI запустит свои модели Radeon RX 7900 лишь в первом квартале 2023 года. И это будут исключительно нереференсные версии, MSI не планирует модели эталонного дизайна MBA (Made by AMD). При этом сама MSI еще не делала никаких официальных заявлений.

Возможно, AMD все же испытывает определенные проблемы с отгрузкой нужного количества GPU Navi 31 производителям, из-за чего приоритет отдан самым крупным партнерам. Также можно вспомнить новость о предполагаемых недоработках GPU Navi 31 и возможной новой ревизии чипа в будущем.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

Слух: GPU Navi 31 в серии видеокарт AMD Radeon RX 7900 имеет аппаратные проблемы

Запуск новых видеокарт AMD Radeon RX 7900 XTX и Radeon RX 7900 XT обрастает неприятными слухами. Итоговая производительность в первых обзорах оказалась ниже прогнозируемой, и в играх с трассировкой все по-прежнему плохо. При этом появились данные о небольшом количестве видеокарт, которые поступят в продажу. Теперь появились слухи об аппаратных проблемах графического процессора AMD Navi 31.

Пользователь Kepler_L2 проанализировал код драйвера, выложенный на GitHub, и утверждает, что в GPU Navi 31 не работает предварительная выборка шейдеров (shader prefetch HW). Это касается продуктов под кодовым именем GFX1100 (Navi 31), GFX1102 (Navi 33) и GFX1103 (Navi 32), то есть речь может идти о всех решениях на архитектуре RDNA 3. Якобы в серии видеокарт Radeon RX 7900 используют незавершенный вариант чипа Navi 31 A0, и будущие видеокарты могут получить определенные аппаратные доработки в новых ревизиях Navi 31.

Также специалисты активно обсуждают эффективность работы вычислительных блоков в RDNA 3. Каждый Compute Unit включает 64 ALU, организованных в два модуля SIMD32. Один из модулей SIMD32 способен к вычислениям как INT, FP и Matrix, а другой может обрабатывать только инструкции FP и Matrix. Каждый из векторных блоков SIMD32 может выполнять одну группу инструкций wave64 FMA или две группы инструкций wave32 за один такт. Но такая пиковая пропускная способность доступна только на бумаге.

В основном режиме wave32 две инструкции FMA 32 имеют доступ к одному регистру vGPR. Даже в расширенном режиме wave64 пиковая производительность составляет 5/6 от теоретического максимума. Журналисты hardwaretimes даже получили официальный комментарий от представителя AMD, в котором отмечается, что по мере улучшения компилятора, осуществляющего упаковку инструкций Wave32 в специальную кодировку VOPD, производительность будет улучшаться. Также внедрение более сложного реалистичного рендеринга может привести к появлению кода, который использует Wave64 и задействует все доступные ALU.

Источники:
Wccftech, Hardwaretimes

Обсудить в форуме (комментариев: 49)

Valve запустит новую распродажу в Steam 22 декабря

На официальном канале Valve появилось видео с анонсом большой зимней распродажи. Новая распродажа, приуроченная к зимним праздникам, стартует 22 декабря и продлится до 5 января.

Во время акции множество игр из магазина Steam получат серьезную скидку. По ходу ролика упоминаются Fallout 76, Ready or Not, Persona 5 Royal, Sonic Frontiers, Raft, Raft и другие проекты. Но полный список игр со скидками будет намного больше. Максимальное снижение цен традиционно получат старые проекты или игры, которые вышли в начале года.

Одновременно с распродажей стартует выбор лучших игр для награждения премией Steam 2022 Awards. Все это будет сопровождаться традиционными заданиями с наградами в виде уникальных значков и прочих элементов кастомизации для вашего профиля Steam.

Обсудить в форуме (комментариев: 17)

Уже более 100 игр поддерживают AMD FSR 2.0

Компания AMD объявила количество игр, которые поддерживают технологию масштабирования FidelityFX Super Resolution. Таковых игр уже 230, из них 101 игра поддерживает новую версию FSR 2.0. При этом еще недавно компания рапортовала о 97 играх с поддержкой FSR 2-й версии. Так что список игр растет очень быстро, и технология постепенно становится отраслевым стандартом, в том числе благодаря поддержке AMD FSR современными консолями. Среди последних игр с поддержкой обновленной технологии FSR значатся The Callisto Protocol, Need for Speed Unbound и next-gen версия The Witcher 3. Известно, что технология будет в грядущем боевике Dead Island 2.

AMD также недавно объявила, что 3DMark получит новый Feature Test для технологии FSR 2.2. С помощью этого инструмента можно будет сравнивать качество и производительность разных режимов AMD FSR. В отличие от Nvidia DLSS технология AMD FSR не требует специальных аппаратных блоков и обладает широкой совместимостью с разными видеокартами. В следующем году AMD обещает представить новую версию FSR 3-го поколения.

Источник:
AMD

Обсудить в форуме (комментариев: 26)

ASUS выпускает белые видеокарты ROG Strix GeForce RTX4090/4080

Компания ASUS подготовила специальные версии видеокарт ROG Strix GeForce RTX4090 и ROG Strix GeForce RTX4080 в белом исполнении. Это крупные модели толщиной 3,5 слота, которые от основных версий семейства ROG Strix отличаются только цветом.

Корпус, бэкплейт и вентиляторы выполнены в единой цветовой гамме. Есть подсветка надписи Republic of Gamers и боковой линии вдоль торца корпуса. Длина видеокарт 36 см, ширина 15 см, толщина 7 см. Каждая видеокарта оснащена 16-контактным разъемом питания и базируется на оригинальном дизайне PCB. Комплектуются специальной подпоркой.

Каждая видеокарта представлена в двух вариантах — с заводским разгоном и с рекомендованными частотами. Это ASUS ROG Strix GeForce RTX 4090 24GB GDDR6X White OC Edition и ROG Strix GeForce RTX 4090 24GB GDDR6X White Edition, ASUS ROG Strix GeForce RTX 4080 16GB GDDR6X White OC Edition и ROG Strix GeForce RTX 4080 16GB GDDR6X White Edition.

Для старшей видеокарты ASUS ROG Strix GeForce RTX 4090 заявлена Boost-частота GPU на уровне 2610 МГц в стандартном режиме, в дополнительном программном режиме OC частота повышается до 2640 МГц. Режимы переключаются в утилите ASUS GPU Tweak. Для старшей версии GeForce RTX 4080 16GB заявлена частота Boost Clock 2625 МГц для основного режима и 2655 МГц для дополнительного режима OC.

Источник:
ASUS

Обсудить в форуме (комментариев: 10)