Intel убрала разгон «по шине» в младших процессорах Core 13-го поколения

Младшие процессоры Intel Core 12-го поколения, как мы уже рассказывали, неплохо поддаются разгону через повышение опорной частоты (BCLK).  Считается, что эта возможность появилась из-за того, что Intel предоставила OEM-партнёрам предрелизную версию микрокода, которая позволяла изменять значение BCLK. В случае недавно выпущенных чипов Core 13-го поколения эта возможность отсутствует, сообщает веб-издание Tom’s Hardware.

Intel Core

Intel не допустила ту же ошибку при выпуске процессоров Raptor Lake-S. В результате оверклокинг остался уделом чипов Core 13-го поколения с разблокированным на повышение множителем. Как сообщают отраслевые источники, ситуация вряд ли изменится в ближайшее время.

Зарубежные коллеги убедились в вышесказанном на примере материнской платы MSI MAG B660M Mortar Max. При использовании Intel Core i7-12700 доступен выбор микрокода с возможностью разгона non-K процессоров, а вот при установке нового Core i7-13700 данная опция, к сожалению, отсутствует.

Intel CoreIntel Core

Обсудить в форуме (комментариев: 27)

Протестирована «турбинная» видеокарта GeForce RTX 4090

Недавно мы писали, что в Китае замечена необычная видеокарта GeForce RTX 4090 с кулером турбинного типа. Большинство видеокарт этой серии оснащены кулером толщиной 3-4 слота на три вентилятора. Поэтому наличие такой версии изначально кажется удивительным.

Пользователь Reddit под псевдонимом BottleneckEvader стал обладателем данной видеокарты и поделился своими впечатлениями. Причиной покупки стали небольшие размеры видеокарты, только такая GeForce RTX 4090 влезла в компактный корпус Fractal Torrent Nano. При этом карта обошлась покупателю в 2675 долларов США, что сопоставимо со стоимостью топовых моделей MSI Suprim в его стране.

Видеокарта не имеет опознавательных знаков и торговых марок. Коробка тоже выполнена в «нейтральном» стиле без намеков на производителя. Вероятно, это связано с несоблюдением требований Nvidia к конструкции GeForce RTX 4090. Поэтому реальный производитель предпочитает не афишировать, с какого конвейера сошел продукт.

16-контактный разъем питания вынесен в заднюю часть видеокарты.

У данной версии GeForce RTX 4090 стандартный лимит мощности в 450 Вт. Турбинная конструкция не обладает должной эффективностью для отвода такого количества тепла. Поэтому нагрев высокий, а шум единственного вентилятора еще выше. Температура графического процессора легко достигает 78 ° C, а память прогревается до 98 ° C. И такие температуры поддерживаются при скорости вентилятора в 5200 об/мин! Пользователю даже пришлось использовать гарнитуру с шумоподавлением, чтобы нормально работать за ПК.

Видеокарта показала стандартный результат в 3DMark Time Spy, набрав 35908 графических баллов. В разгоне удалось повысить результат до 36956 баллов.

Источник:
Reddit

Обсудить в форуме (комментариев: 36)

Для игры A Plague Tale: Requiem вышло обновление с трассировкой лучей

Игра A Plague Tale: Requiem получила обновление, в котором добавлена технология трассировки лучей для теней. Это одна из самых красивых игр прошлого года, поэтому любое визуальное обновление вызывает интерес. Однако в данном случае не стоит ожидать впечатляющих изменений.

Редактор Wccftech провел сравнение, в котором показал, что разница в тенях есть. С трассировкой контуры теней от персонажей немного четче и общее затенение отличается. Но без указания, вы вряд ли определите, какой вариант лучше и технологичнее.

Графика в игре изначально на столь высоком уровне, что мелкие нюансы в затенении не меняют общего впечатления. С такой трассировкой и падение производительности довольно низкое, частота кадров снижается лишь на 15-20%. Сказанное справедливо для системы с видеокартой MSI GeForce RTX 4090 Suprim X на базе процессора Intel Core i9-13900K. На видеокартах Radeon падение производительно будет явно выше, но и включение таких теней кажется сомнительным. Оно выглядит сомнительным и для владельцев видеокарт GeForce. Этот пункт подходит в случае избыточного потенциала видеокарты. Это пример того, как можно потешить свое самолюбие, если у вас есть GeForce RTX 4090, которая вытягивает трассировку и поддерживает новую технологию масштабирования Nvidia DLSS 3.

Источник:
Wccftech 

Обсудить в форуме (комментариев: 38)

PC-версия Returnal выйдет 15 февраля

Озвучена точная дата выхода бывшего игрового эксклюзива Sony PlayStation 5. Ранее при официальном анонсе упоминался релиз в начале года. Теперь заявлено, что продажи игры на платформе PC стартуют 15 февраля.

Опубликован новый трейлер, посвященный особенностям компьютерной версии. В видео упоминается поддержка технологий Nvidia DLSS и AMD FSR. Заявлена трассировка лучей для улучшенных теней и отражений. Будет поддержка качественного звука Dolby Atmos. Присутствует поддержка геймпада Dualsense.

Ранее опубликованы системные требования игры. Теперь ясно, что они относятся к режиму без трассировки или к стандартному формату Full HD. Поскольку заявленных GeForce RTX 2070 и Radeon RX 6700 XT явно не хватит для игры с трассировкой в высоких разрешениях.

Returnal доступна в Steam по цене в 1699 грн.

Обсудить в форуме (комментариев: 2)

Видеокарта Radeon RX 7900 XTX достигла частоты 3,5 ГГц в Blender

Специалисты немецкого сайта ComputerBase провели подробный частотный анализ Radeon RX 7900 XTX. Используя видеокарту Sapphire Nitro+ они смогли добиться работоспособности в разгоне при частотах значительно выше 3 ГГц, но не в игровых нагрузках.

В тесте Blender частоты GPU Navi 31 примерно на 500 МГц выше среднеигровых частот. Даже эталонная версия AMD Radeon RX 7900 XTX показывала частоты выше 3 ГГц, а разогнанная Sapphire Nitro+ сохраняла работоспособность вплоть до 3,5 ГГц. Видеокарта проходила тест Blender со средней частотой 3455 МГц, выдержав несколько прогонов и на частоте 3482 МГц. При 3548 МГц уже наблюдалось падение стабильности. При этом Sapphire Radeon RX 7900 XTX потребляет 374 Вт на частоте 3455 МГц, не достигая лимита мощности в 500 Вт. Это означает, что охлаждение также не стало ограничителем потенциала в данном эксперименте. Относительно референсной видеокарты выигрыш в частоте 13% при увеличении энергопотребления на 21%

Специалисты отмечают, что ранние заявления о способности GPU архитектуры RDNA 3 работать на частотах выше 3 ГГц в целом верны, но для неполной загрузки графического чипа и в определенных приложениях. В играх видеокарта потребляет больше, раньше упираясь в лимит. Sapphire Nitro+ в играх смогла работать на частотах около 2832 МГц, но в некоторых тестовых сценах способна сохранять работоспособность вплоть до частот 3155 МГц.

Интересно сравнить с AMD RDNA 2. Протестированная ранее видеокарта XFX Radeon RX 6900 XT XTXH в тесте Blender показала частоту GPU на уровне 2784 МГц. Это лишь на 192 МГц больше, чем в игровых тестах. Однако при потреблении 278 Вт в Blender предел мощности тоже не достигался.

Источник:
ComputerBase

Обсудить в форуме (комментариев: 23)