AMD признала наличие проблемы в графическом драйвере, из-за которой не загружается Windows

В середине февраля компания AMD выпустила пакет драйверов Adrenalin Edition 23.2.1. Он подходит для всех более-менее актуальных 3D-ускорителей Radeon и, как выяснилось вскоре после релиза, принёс значительные проблемы их владельцам. У части пользователей после установки свежего драйвера перестала загружаться операционная система. Проблема затронула ПК под управлением как Windows 10, так и Windows 11.

На днях компания AMD признала наличие проблемы и уже работает над её решением. Сейчас чипмейкер рекомендует убедиться, что все обновления операционной системы завершены (или приостановлены), а также снять галочку «Factory Reset» во время установки драйвера. Те, кто столкнулся с вышеупомянутой проблемой, могут попытаться вернуть ПК в работоспособное состояние с помощью функции автоматического восстановления Windows.

«Мы воспроизвели проблему, которая может возникать в очень небольшом количестве случаев, если во время установки AMD Software: Adrenalin Edition происходит обновление ПК, и мы активно изучаем ее. Мы рекомендуем пользователям убедиться, что все системные обновления применены или приостановлены перед установкой драйвера, и что параметр "Factory Reset" не отмечен во время процесса установки драйвера AMD. Мы стремимся решать проблемы как можно быстрее и настоятельно рекомендуем пользователям сообщать о проблемах с AMD Software: Adrenalin Edition с помощью Bug Report Tool», — рассказал представитель AMD изданию PCWorld.

Обсудить в форуме (комментариев: 95)

Steam Deck получила поддержку трассировки лучей в шутере DOOM Eternal

Valve продолжает расширять возможности операционной системы SteamOS 3.0, под управлением которой работает портативная игровая консоль Steam Deck. В свежей бета-версии появилась поддержка трассировки лучей, правда, пока только в одной игре. Владельцы Steam Deck, обновившие ОС до бета-версии 3.4.6, могут активировать её в шутере DOOM Eternal.

DOOM

Напомним, в основе Steam Deck лежит однокристальная система AMD Van Gogh с x86-ядрами Zen 2 и графическим блоком RDNA 2-го поколения. Встроенный GPU насчитывает всего восемь Compute Units (512 потоковых процессоров), но при этом обладает теми же возможностями, что и более производительные видеоядра AMD RDNA 2, включая трассировку лучей. В случае DOOM Eternal она реализована через графический API Vulkan.

Steam Deck

В планы Valve также входит поддержка трассировки лучей на Steam Deck через расширение DirectX Raytracing (DXR). Однако о примерных сроках информации не поступало.

Источник:
Steam

Обсудить в форуме (комментариев: 27)

Intel готовит технологию Video Super Resolution для улучшения потокового видео

На днях компания Nvidia запустила технологию RTX Video Super Resolution, которая использует масштабирование с применением искусственного интеллекта для потокового видео в браузере. Это аналог DLSS, но для просмотра видео. Такая технология улучшает качество картинки или позволяет экономить трафик, используя меньшее входное разрешение. Оказывается, Intel работает над похожей технологией, и ее уже можно принудительно включить на некоторых видеокартах.

Технология будет доступна не только на дискретных видеокартах Intel Arc, но и на встроенных решениях, начиная с процессоров Core 10-го поколения. Вы можете попытаться активировать Intel Video Super Resolution на Chrome версии 109 и новее. В браузере должно быть включено аппаратное ускорение. После этого в свойствах ярлыка нужно добавить специальный параметр запуска, который активирует масштабирование Intel.

Качество итоговой картинки зависит от исходного видео и производительности конкретного GPU. Некоторые пользователи уже делятся результатами в сетях Twitch и Bilibili, демонстрируя сравнительные скриншоты. И мы действительно видим улучшение четкости на представленных изображениях.

При этом Intel официально не анонсировала такую технологию, поэтому гарантий ее работоспособности на всех конфигурациях нет.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 20)