ASUS представила свой ответ Steam Deck — портативную консоль ROG Ally

Ассортимент устройств под брендом ASUS ROG в обозримом будущем пополнится мобильной игровой приставкой ROG Ally. В её основу ляжет 4-нм гибридный процессор AMD нового поколения, разработанный специально для нового устройства. Известно, что он сочетает x86-ядра Zen 4 и графический блок RDNA 3, то есть речь идёт о представителе семейства Phoenix. Однако точные характеристики пока не раскрываются.

ASUS ROG Ally

ASUS ROG Ally будет оснащена 7-дюймовым дисплеем с разрешением Full HD, яркостью 500 кд/м², частотой обновления 120 Гц и временем отклика 5 мс. По бокам от экрана расположены манипуляторы. Одной из интересных особенностей станет возможность подключения внешней видеокарты, ROG XG Mobile, правда, такое устройство «влетит в копеечку». Также стоит отметить систему охлаждения с двумя вентиляторами. В роли штатной операционной системы выступит Windows 11.

ASUS ROG Ally`

ASUS ROG Ally

Относительно сроков релиза и ориентировочной цены ASUS ROG Ally, к сожалению, информации не поступало.

ASUS ROG Ally

ASUS ROG Ally

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 32)

Статистика Steam: в марте самой популярной видеокартой была GeForce RTX 3060

Сервис цифровой дистрибуции Steam обнародовал свежую порцию статистики, которая рассказывает о предпочтениях пользователей при выборе «железа». Обычно данные не сильно меняются от месяца к месяцу, но только не в этот раз. Отдельного внимания заслуживает статистика по используемым видеокартам и операционным системам. В первом случае произошла неожиданная смена лидера, а во втором заметно упала доля ОС Windows 11.

RTX 3060

Звание самой популярной видеокарты среди пользователей Steam теперь принадлежит GeForce RTX 3060. Второе место занимает GeForce RTX 2060, а третье — «долгожительница» GeForce GTX 1060. Последняя по-прежнему пользуется большой популярностью среди геймеров, хотя её официальный релиз состоялся ещё в июле 2016-го. Что касается производителей GPU, то лидером является Nvidia с показателем 82,6%, следом идёт AMD с 10,8%, а закрывает тройку Intel с долей 6,3%.

Steam

Большинство игровых компьютеров, если опираться на статистику Steam, сегодня работает под управлением Windows 10. По итогам марта её доля составила 73,95%. В то же время Windows 11 использую 22,4% геймеров, что на 9,65% меньше февральских показателей. С полной статистикой можно ознакомиться по ссылке.

Обсудить в форуме (комментариев: 46)

AMD рекомендует платы на базе логики A620 только для процессоров с TDP 65 Вт

На днях компания AMD представила набор системной логики A620 для бюджетных плат AM5 с поддержкой новых процессоров Ryzen 7000-й серии. Они обладают ограниченным набором возможностей, включая отсутствие быстрого интерфейса PCI Express 5.0 и разгона процессоров. Зато A620 поддерживает современную память DDR5 и возможность разгона этой памяти. Однако вряд ли стоит рассчитывать на использование таких плат в сочетании с мощными процессорами.

Изначально в описании логики указывается поддержка пиковой мощности до 88 Вт, и компания AMD рекомендует платы на A620 только для процессоров с TDP 65 Вт. Это означает, что более мощные CPU будут ограничены в возможностях Boost из-за малого лимита мощности. Хотя производитель не накладывает жёсткие ограничения, и производители плат могут расширить мощность для своих продуктов. Поэтому обещана полна совместимость только с процессорами, чья мощность, укладывается в рамки 65 Вт. Большинство дешевых плат на A620 будет поддерживать простые Ryzen 7000-й серии без X.

Работа с более мощными процессорами возможна, но поддержка зависит от конкретного производителя платы. В частности, даже сама AMD на официальном сайте рекламировала сбору на базе A620 и Ryzen 7 7800X3D (120 Вт). Поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно изучить описание конкретной платы на официальной страничке данного продукта.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 68)

Nvidia представила Neural Radiance Cache для ускорения трассировки пути

В рамках конференции разработчиков GDC компания Nvidia представила технологию Neural Radiance Cache для ускорения трассировки пути. Этот метод позволяет ускорить просчет трассировки и оптимизировать процесс благодаря искусственному интеллекту. Специально обученная нейросеть может использоваться для прогнозирования «сияния» в любой точке трехмерной сцены. Вместо полного отслеживания пути для каждого луча разработчики могут запросить Neural Radiance Cache сделать оценку и предсказание для этого луча.

Очевидно, что Neural Radiance Cache нужно делать меньше расчетов для каждого луча и это ускоряет общий рендеринг сцены. С данной техникой для 96 % лучей путь просчитается не полностью, и только для оставшихся 4% требуется полный просчет пути от начальной и конечной точки. Также данный метод создает меньше шума трассированной картинки.

Neural Radiance Cache будет добавлен в будущий SDK RTX GI 2.0. Этот API ускорит интеграцию этой и других технологий в будущие и существующие игры. Поддержка Neural Radiance Cache уже реализована в Microsoft DirectX 12, в будущем она будет добавлена в API Vulkan. Для работы алгоритмов требуются специальные RT-ядра и тензорные ядра, то есть Neural Radiance Cache совместима только с видеокартами Nvidia GeForce RTX.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 82)

В Avatar: Frontiers of Pandora будет кооперативный режим и микротранзакции

Журналист ScriptLeaksR6 поделился инсайдами относительно Avatar: Frontiers of Pandora, новой игры от Ubisoft. Известно, что это масштабный проект в открытом мире над которым работает Massive Entertainment совместно с Ubisoft Düsseldorf и Ubisoft Shanghai. По данным инсайдера в игре будет Season Pass, Welcome Pass и наборы внутриигровой валюты, которые можно купить за реальные деньги. Известно о кооперативном режиме, но без подробностей о нем. Возможно, он будет похож на кооперативный режим в Far Cry.

Последние годы Ubisoft активно добавляет микротранзакции даже в сюжетные одиночные проекты серии Assassin’s Creed. Очевидно, что в новой игре будет много косметики и предметов, которые можно купить за игровую валюту или за реальные деньги. Avatar: Frontiers of Pandora будет напоминать игру-сервис с постоянным обновлением контента, испытаниями и прочими элементами. Все вполне ожидаемо, просто теперь мы имеем еще одно подтверждение планов Ubisoft относительно Avatar: Frontiers of Pandora.

Главным героем Avatar: Frontiers of Pandora будет на’ви, который в детском возрасте был похищен человеческой организацией RDA и обучен для выполнения их приказов и поручений. В какой-то момент он бежал и организовал сопротивление людям. В игре будут наземные и воздушные бои, где герой может использовать банши, чтобы летать. В качестве оружия можно использовать как лук и копье, так и человеческое огнестрельное оружие — винтовка, дробовик и прочее. Будут широкие настройки по кастомизации персонажа, прокачка навыков, крафт снаряжения и оружия.

ScriptLeaksR6 утверждает, что Ubisoft скоро откроет предварительные заказы на игру. Большая демонстрация игрового процесса ожидается на мероприятии Ubisoft Forward, которое должно состояться 12 июня. Недавно ScriptLeaksR6 также намекал на возможность задержки в выходе Assassin’s Creed Mirage. А вот Avatar: Frontiers of Pandora компания Ubisoft намерена представить уже в этом году.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

В DirectX 12 добавлены новые функции, которые обеспечивают одновременный доступ к видеопамяти для CPU и GPU

Компания Microsoft добавила новые функции в API DirectX 12 — GPU Upload Heaps и Non-Normalized sampling. Функция GPU Upload Heaps позволяет реализовать одновременный доступ к видеопамяти для CPU и GPU. Исторически сложилось, что у центрального процессора нет доступа к памяти графического процессора, и для обмена информацией приходилось гонять большие объемы данных через шину PCI. В современных видеокартах появилась функция Resizable BAR, которая позволяет управлять видеопамятью GPU через модель WDDM 2.0 или новее. Поскольку Windows теперь может напрямую управлять VRAM, с новой функцией можно реализовать прямое обращение CPU к видеопамяти одновременно с GPU.

Эта оптимизация может дать много преимуществ в игровых приложениях. Общий пул памяти избавляет от необходимости в дополнительных операциях чтения-записи. С такой функцией не нужно дублировать данные в системной памяти и в видеопамяти. При этом современные видеокарты зачастую используют более быструю память относительно системной оперативной памяти. И это могло бы обеспечить дополнительные преимущества для CPU.

Новые возможности добавлены в Agility SDK 1.710.0. Это предварительная версия GPU Upload Heaps и функция пока доступна только разработчикам. Поддержка новых функций DirectX 12 уже реализована в драйверах AMD, Nvidia и Intel.

Источники:
TechPowerUp
Microsoft

Обсудить в форуме (комментариев: 34)