Der8auer заглянул под крышку флагманского процессора Intel Core i9-14900K

По случаю релиза процессоров Intel Core 14-го поколения известный немецкий энтузиаст Роман «der8auer» Хартунг провёл традиционный эксперимент со «скальпированием». На этот раз в роли подопытного выступил флагман семейства Raptor Lake-S Refresh — Core i9-14900K.

Core i9-14900K

Сняв теплораспределительную крышку, der8auer обнаружил уже привычный для процессоров Intel припой, а также кристалл, который внешне ничем не отличается от Core i9-13900K. Оно и неудивительно, учитывая минимальные нововведения относительно прошлого поколения. «Фишка» Core i9-14900K кроется в увеличенных тактовых частотах, тогда как архитектура и количество ядер остались такими же, как у предшественника.

Core i9-14900K

После замены штатного термоинтерфейса под крышкой Core i9-14900K на жидкий металл Thermal Grizzly Conductonaut Extreme максимальная температура «больших» ядер упала в среднем на 10°C. Дополнительно улучшить температурный режим на 2-3°C помогла специальная рамка от Thermal Grizzly. Более подробная информация доступна в видеоотчёте Романа.

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

Процессор Intel Core i9-14900K на частоте 8 ГГц обеспечил 1300 fps в Counter-Strike 2

Компания Intel обещала улучшенный разгонный потенциал для процессоров Core 14-го поколения. И действительно, профессиональные оверклокеры на днях установили новый рекорд частоты, преодолев рубеж в 9 ГГц на процессоре Core i9-14900KF.

Такие рекорды носят спортивный характер и не соответствуют максимальной планке полной работоспособности в реальных задачах. На днях группа оверклокеров решила проверить потенциал Intel Core i9-14900K в процессорозависимой игре Counter-Strike 2. В рамках специального шоу на мероприятии Intel Extreme Masters Sydney 2023 команда AU Overclocking смогла получить более 1000 fps (кадров в секунду) в данной игре.

В какой-то момент было даже зафиксировано значение в 1310 кадров в секунду.

Такой результат получен при экстремальном разгоне и охлаждении с помощью жидкого азота. Частота процессора превысила 8 ГГц для P-ядер, а простые энергоэффективные ядра были отключены. Тестирование проходило в живом режиме, это не запись матча, один из участников играл в реальном времени. Для обработки графики, вероятно, использовалась GeForce RTX 4090.

Стоит отметить, что процессор Intel Core i9-14900K изначально работает при максимальном Boost до 6 ГГц. У него 8 «больших» высокопроизводительных ядер и 16 «малых» энергоэффективных ядра.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 26)

Colorful предложит однослотовую видеокарту GeForce RTX 4060 Ti 16GB

В Сети появились изображения нового варианта GeForce RTX 4060 Ti 16GB от компании Colorful. Отличительной чертой этой видеокарты является однослотовое исполнение, что делает её интересным вариантом для компактных систем или серверов с множеством дискретных GPU.

GeForce RTX 4060 Ti 16GB

Однослотовая новинка Colorful обладает длиной 267 мм и охлаждается силами небольшой «турбины». Набор видеовыходов представлен тремя DisplayPort и одним HDMI, а в задней части видеокарты находится 8-контактный разъём дополнительного питания. Относительно цены необычной версии GeForce RTX 4060 Ti 16GB на данный момент информации не поступало.

GeForce RTX 4060 Ti 16GB

Напомним, GeForce RTX 4060 Ti 16GB получила 4352 ядра CUDA, 128-битную шину памяти и буфер GDDR6. Паспортные частоты GPU составляют от 2310 до 2535 МГц, пропускная способность памяти — 288 Гбайт/с. Для видеокарты характерен 160-ваттный уровень TGP, а в роли интерфейса подключения выступают восемь линий PCI-E 4.0.

GeForce RTX 4060 Ti 16GB

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 22)

Alan Wake 2 может не работать на GeForce GTX 10-й серии и Radeon RX 5000

На днях были опубликованы системные требования Alan Wake 2, которые поразили многих игроков. Оказалось, что в минимальных требованиях указаны видеокарты GeForce RTX 2060 и Radeon RX 6600, и это для Full HD при 30 кадрах в секунду с активным масштабированием. А для самого простого режима трассировки разработчики рекомендуют GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT, и снова для Full HD при 30 кадрах с масштабированием.

Официальных комментариев от Remedy относительно таких требований не было. Но был комментарий от одной из сотрудниц компании под ником Lea Newin. Оригинальный пост быстро стал известным, поэтому оперативно удален, но остались его скриншоты.

Судя из поста, в требованиях не указаны видеокарты GeForce GTX 10-й серии и Radeon RX 5000, потому что они не поддерживают Mesh Shaders. Это одна из новых функций DirectX 12 Ultimate. Хотя впервые ее презентовали еще в 2018 году вместе с новым тогда поколением GeForce RTX 20-й серии. Конвейер Mesh Shading должен полностью заменить вершинные, геометрические шейдеры и тесселяцию. Вероятно, без поддержки этой технологии Alan Wake 2 просто не запустится на GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1060, Radeon RX 5700 и других популярных видеокартах.

Alan Wake 2 базируется на движке Northlight. Кроме Mesh Shaders в игре будет трассировка пути, которая, к примеру, реализована в Cyberpunk 2077. Также заявлена поддержка DLSS 3.5 с реконструкцией лучей. Control от Remedy тоже был передовой, технологичной и красивой игрой, но одновременно могла работать в более простом режиме под API DirectX 11. А вот нормально поиграть в Alan Wake 2 при разрешении 4K со всеми эффектами наверное можно будет только на следующем поколении видеокарт.

Источник:
DSOGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 177)