Флагман GeForce RTX 50-й серии получит 384-битную шину памяти

От неофициальных источников продолжают поступать подробности о следующем поколении 3D-ускорителей GeForce RTX. В их основу лягут графические процессоры с архитектурой Nvidia Blackwell, а видеобуфер будет набран микросхемами GDDR7. Согласно последней информации, разрядность шины памяти у новинок не будет существенно отличаться от актуальных решений Nvidia.

Nvidia

Семейство графических процессоров Nvidia Blackwell, по имеющимся данным, будет представлено пятью моделями. Флагманский GPU с маркировкой GB202 должен унаследовать 384-разрядный интерфейс памяти, а учитывая, что первые чипы GDDR7 получат ёмкость 16 Гбит (2 ГБ), наиболее вероятным для него является 24-гигабайтный видеобуфер. Скорость обмена информацией у таких микросхем GDDR7 составит 32 Гбит/с, что обеспечит флагману пропускную способность около 1,5 Тбайт/с.

Вот как может выглядеть конфигурация подсистемы памяти у новых 3D-ускорителей по мнению наших коллег:

  • GB202 — 384-битная шина, ёмкость 24 ГБ, пропускная способность 1536 Гбайт/с;
  • GB203 — 256-битная шина, ёмкость 16 ГБ, пропускная способность 1024 Гбайт/с;
  • GB204 — 192-битная шина, ёмкость 12 ГБ, пропускная способность 768 Гбайт/с;
  • GB206 — 128-битная шина, ёмкость 8 ГБ, пропускная способность 512 Гбайт/с;
  • GB207 — 128-битная шина, ёмкость 8 ГБ, пропускная способность 512 Гбайт/с.

Обращаем внимание, что на данный момент это всего лишь предположения, и точная информация о конфигурации видеобуфера станет известна незадолго до релиза новых видеокарт. К примеру, в 2025 году будет налажено производство 24-гигабитных (3 ГБ) чипов GDDR7, то есть Nvidia сможет в полтора раза увеличить объём видеопамяти.

GDDR7

Как бы то ни было, официальные подробности о видеокартах Nvidia Blackwell должны появиться ближе к концу этого года.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 83)

Курс Bitcoin впервые превысил 70 тысяч долларов

Bitcoin может похвастаться новым рекордом. Впервые за историю этой криптовалюты её курс превысил отметку 70 тысяч долларов. Максимальный показатель, зафиксированный ресурсом Coindesk, составил $70 136, а в настоящий момент за 1 BTC придётся выложить около $68,5 тысяч. Если сравнивать с показателями начала января, то курс Bitcoin показал более чем полуторакратный рост, в результате чего капитализация криптовалюты перевалила за $1,3 триллиона.

Bitcoin

Вместе с Bitcoin растут курс и других криптовалют (альткоинов). К примеру, Ethereum ныне находится около $4-тысячной отметки, продемонстрировав 1,7-кратный рост относительно начала этого года. Напомним, что майнинг этой криптовалюты завершился в сентябре 2022-го. До этого майнеры скупали любые видеокарты, которые хоть как-то годились для добычи Ethereum, и стали одной из причин дефицита игровых 3D-ускорителей.

В обозримом будущем курс Bitcoin, вероятно, продолжит ставить рекорды. Ориентировочно в середине апреля произойдёт снижение награды за нахождение блока в сети Bitcoin или так называемый халвинг. В прошлые разы он сопровождался стремительным ростом курса криптовалюты.

Источник:
Coindesk

Обсудить в форуме (комментариев: 91)

Файтинг Mortal Kombat 1 стал временно бесплатным

В прошлом году фанаты серии Mortal Kombat получили новую игру. Вместе с цифрой 1 новая часть предложила глобальную сюжетную перезагрузку и обновленную боевую систему. И хотя игра собрала хорошие отзывы и оценки, она немного затерялась на фоне Street Fighter 6 и Tekken 8. Создатели Mortal Kombat 1 решили напомнить о проекте и запустили акцию с бесплатными выходными.

До 10 марта вы можете свободно играть в Mortal Kombat 1 на PC, PlayStation 5 и Xbox Series. Это позволит вынести свой вердикт в пользу покупки или отказа от нее. А если вы решите приобрести игру, то до 21 марта в Steam это возможно со скидкой в 40%.

Отметим, что студия NetherRealm продолжает активно поддерживать игру. Недавно стартовал новый сезон, а в конце февраля в игре появился новый персонаж Миротворец.

Обсудить в форуме (комментариев: 13)

Трассировку лучей запустили на процессоре — 1 fps в Quake 2 RTX

Трассировка лучей активно внедряется в современных играх. Также появляются моды, которые внедряют рендеринг с трассировкой в старые проекты. Все это требует мощной производительной видеокарты. Но теперь появился альтернативный вариант с вычислениями на CPU. Вышел специальный драйвер от разработчика Mesa, которые адаптирует некоторые функции трассировки под API Vulkan для вычислений их на процессоре.

Пока это эксперимент ради эксперимента, поскольку практического смысла в такой адаптации нет. Энтузиаст Konstantin Seurer поделился результатами производительности для игры Quake 2 RTX при обработке лучей силами процессора — и это всего лишь один кадр в секунду. При этом загрузка CPU 35%, а загрузка GPU нулевая. Технических деталей относительно системы и характеристик процессора нет.

Интересно, что это не первая попытка перенести трассировку лучей на CPU. В 2008 году компания Intel демонстрировала работу трассировки на 16-ядерных процессорах в Quake Wars: Ray Traced. В той демонстрации процессор мог обеспечить 14-29 кадров при разрешении 720p.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 31)