В Steam появились «семейные группы» с общей игровой библиотекой

Valve представила обновлённую систему семейных функций Steam, которые позволяют пользователям сервиса делиться своей игровой библиотекой с друзьями и родственниками. Она получила название «семейные группы Steam» и уже доступна в бета-версии клиента Steam. Напомним, что система Family Sharing была запущена в сервисе более десяти лет назад.

Steam

«Семейные группы Steam — это набор новых и уже существующих семейных функций. Они заменят Steam Family Sharing и функцию семейного просмотра, предоставив единое пространство, где можно настроить, во что и когда могут играть члены вашей семьи», — рассказывает Valve.

Для начала пользователям следует создать новую семейную группу, после чего в неё можно будет пригласить до пяти участников. После вступления в группу пользователь автоматически получает доступ к играм других участников и наоборот. Благодаря функции семейного доступа можно пользоваться библиотекой других членов группы, даже если в это время они тоже во что-то играют, а если в семейной библиотеке есть несколько копий игры, то её смогут одновременно запустить сразу несколько участников.

Steam

«Семейные группы Steam» также предоставляют пользователям расширенные функции родительского контроля. Например, детям можно ограничить игровое время, доступ к некоторым проектам или функциям платформы. Есть возможность восстановления аккаунтов детей, если они забыли пароль. С детальной информацией о нововведениях Steam можно ознакомиться по ссылке.

Steam

Обсудить в форуме (комментариев: 37)

Слух: GPU GB202 для GeForce RTX 5090 будет выпускаться на техпроцессе TSMC 4NP

Компания Nvidia представила нового вычислительного монстра — графический процессор B200 на архитектуре Blackwell с рекордной производительностью. Этот чип ориентирован на сферу вычислений искусственного интеллекта. И хотя всех впечатляют внушительные характеристики данного чипа, простые потребители ждут новостей о новом поколении игровых видеокарт. В прошлом поколении для ускорителей H100 использовался более продвинутый техпроцесс в сравнении с видеокартами GeForce RTX 40-й серии. Известный инсайдер Kopite7kimi утверждает, что в новом поколении потребительские видеокарты будут изготавливаться на идентичном техпроцессе с большими процессорами Blackwell.

Топовый GPU GB202 Blackwell для будущих GeForce RTX 5090 будет выпускаться на конвейере TSMC 4NP. Это улучшенная версия 4N, ранее разработанная специально для выпуска чипов Hopper. При этом надо напомнить, что 4 нм от TSMC на самом деле является улучшенным вариантом техпроцесса 5 нм.

Также появилась информация, что в игровых GPU Blackwell будет увеличен кэш L1, что позволит увеличить производительность блока SM. По слухам, GB202 получит 192 таких SM вместо 144 SM у чипа AD102. Также некоторые источники приписывают GeForce RTX 5090 шину 512 бит. Новое поколение видеокарт Nvidia должно использовать память GDDR7. Анонс следующего поколения GeForce RTX возможен ближе к концу года, хотя ранее было много слухов, что в зависимости от ситуации на рынке Nvidia может задержать анонс и до начала 2025 года.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 119)

Noctua предлагает CPU-кулер NH-D12L в модификации chromax.black

Линейка процессорных систем охлаждения chromax.black от компании Noctua пополнилась моделью NH-D12L chromax.black. Это полностью чёрный вариант CPU-кулера NH-D12L, выпушенного в 2022 году. К слову, с нашим обзором старой версии можно ознакомиться по ссылке.

Noctua NH-D12L chromax.black

По конструкции Noctua NH-D12L chromax.black не отличается от предшественника. Он использует двухсекционный радиатор с пятью тепловыми трубками, который обдувается силами 120-мм вентилятора NF-A12x25r PWM chromax.black (450-2000 об/мин). Общие габариты кулера составляют 125x113x145 мм, масса — 890 граммов. В перечень совместимых платформ вошли AMD AM4, AM5, Intel LGA115x, LGA1200, LGA1700 и будущая LGA1851.

Noctua NH-D12L chromax.black

Более подробные характеристики Noctua NH-D12L chromax.black приведены на сайте производителя. Рекомендованная цена системы охлаждения — от 100 долларов.

Noctua NH-D12L chromax.black

Обсудить в форуме (комментариев: 32)

Acer представила в Украине ноутбук Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition с 3D-экраном

Компания Acer сообщила о поступлении на украинский рынок ноутбука Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition. Особенностью новинки является стереоскопический 3D-дисплей с технологией Acer SpatialLabs, которая позволяет взаимодействовать с трёхмерным изображением без очков и других вспомогательных средств. Работает она за счёт отслеживания движений глаз пользователя двумя специализированными камерами.

Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition

Как подчёркивает Acer, новый лэптоп подойдёт не только создателям контента, но и геймерам. Сейчас эффекты SpatialLabs доступны в 140 играх, включая популярные God of War, Dying Light, NieR:Automata и Dark Souls. Вдобавок технологии SpatialLabs Go позволяют в режиме реального времени превращать 2D-контент в 3D с помощью ИИ-алгоритмов. Также есть инструменты разработчика, вроде плагинов SpatialLabs Unity и Unreal Engine для ускоренного выполнения 3D-проектов.

Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition

Если говорить о «начинке» нового Acer Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition, то в топовой конфигурации она представлена процессором Intel Core i7-13620H, 32 гигабайтами оперативной памяти DDR5, твердотельным накопителем вместимостью 1 Тбайт и видеоадаптером GeForce RTX 4050 Laptop. Экран ноутбука имеет диагональ 15,6 дюйма, разрешение 3840x2160 пикселей, 100% охват палитры Adobe RGB и яркость 380 кд/м².

Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition

Вышеописанная конфигурация Acer Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition (A3D15-71) доступна в Украине по рекомендованной цене от 98 399 гривен.

 
Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Nvidia показала демо Covert Protocol с применением ИИ для создания достоверных NPC

Компания Nvidia активно работает над внедрением технологий ИИ в игровое направление. На конференции GTC 2024 было продемонстрировано демо Covert Protocol с персонажами, которые функционируют с использованием технологий ИИ. Ранее Nvidia уже показывала наработки в этой сфере и даже запустила платформу ACE (Avatar Cloud Engine) с набором технологий для создания «живых» NPC. Теперь в ACE добавлены новые возможности благодаря разработкам компании Inworld AI.

Nvidia стремится создать «цифровой человеческий конвейер» для генерации и функционирования NPC. Компания уже предлагает набор технологий для распознавания речи, преобразования ее в текст и понимания контекста, для генерации речи виртуальными персонажами и генерации лицевой анимации в соответствии с их речью. И все это на базе обученного искусственного интеллекта, который выполняет все операции в режиме реального времени.

Технологии Nvidia и Inworld AI позволяют разработчикам создавать цифровых персонажей, настраивать их личности, знания, долговременную память и другие параметры. Это позволит управлять динамичным повествованием и открывать новые методы взаимодействия игрока с виртуальным миром.

В прошлом году было объявлено о сотрудничестве Xbox и Inworld AI для создания NPC и упрощения механизмов разработки сценария и дерева диалогов. Также Inworld AI выпустила короткую игру Inworld Origins, которая является технической демонстрацией их разработок. В игре вы общаетесь с персонажами с помощью живой речи и ищите преступника, опираясь на ответы и поведение NPC.

Обсудить в форуме (комментариев: 11)

AMD показала преимущества Work Graphs на Radeon RX 7900 XTX — ускорение рендеринга в 1,64 раза

На конференции GDC 2024 компания AMD продемонстрировала рабочее демо с использованием технологии Work Graphs, которая является новым расширением функций DirectX 12 Ultimate. Это позволяет более гибко управлять ресурсами GPU, также перенеся часть вычислений CPU на графический процессор. Результатом такой оптимизации будет повышение производительности в играх и приложениях.

Work Graphs — это результат нескольких лет сотрудничества Microsoft, AMD и других партнеров. Это новая модель рендера, которая избавляет от узких мест в стандартной модели отрисовки сцен. Work Graphs ускоряет обработку сложных сцен, а технология Mesh Nodes расширяет возможности Work Graphs, добавляя новые возможности управления Mesh Shader. И все это уже работает на реальном оборудовании. AMD показала раннюю версию технологической демки, которая использует Work Graphs совместно с Mesh Nodes.

Демо запускалось на видеокарте Radeon RX 7900 XTX с драйвером Adrenalin Edition 31.0.24014.1002 (предрелизная версия). Видеокарта работала в ПК на базе процессора AMD Ryzen 7 5800X с 32 ГБ памяти DDR4, материнская плата Gigabyte X570 Aorus Elite, Windows 11 Pro 2023 Update. Новый метод рендера с Work Graphs оказался в 1,64 раза быстрее стандартного рендера.

Work Graphs станет следующим крупным обновлением DirectX 12, а Mesh Nodes появится к кону года. Первый SDK с новыми функциями уже доступен разработчикам. Видеокарты Nvidia и Intel тоже поддерживают Work Graphs.

Источник:
AMD

Обсудить в форуме (комментариев: 22)

Вышла материнская плата Colorful B760M iGame Ultra Z с разъёмами на изнанке

Производители материнских плат активно расширяют ассортимент продуктов с разъёмами на обратной стороне. В частности, компания Colorful готова предложить модель B760M iGame Ultra Z для процессоров в конструктивном исполнении Intel LGA1700. Она уже доступна для покупки, правда, пока только в Китае.

Colorful B760M iGame Ultra Z

Системная плата Colorfu B760M iGame Ultra Z оснащена (12+1+1)-фазной системой питания, четырьмя разъёмами под модули оперативной памяти DDR5, слотами расширения PCI Express 5.0 x16 и PCI-E 3.0 x4. Для подключения накопителей предусмотрено три разъёма M.2 (интерфейс PCI-E 4.0 x4) и четыре порта SATA 6 Гбит/с. Сетевые возможности представлены 2,5-гигабитным Ethernet и беспроводным модулем Wi-Fi 6.

Colorful B760M iGame Ultra Z

Также отметим, что Colorful не стала переносить на изнанку абсолютно все разъёмы. Для удобства пользователя на привычном месте остались, к примеру, колодки RGB-подсветки, CLR_CMOS и разъём вентилятора/помпы CPU.

Colorful B760M iGame Ultra Z

Что касается цены, то сейчас плату Colorfu B760M iGame Ultra Z в Китае можно приобрести примерно за $154. Сроки появления новинки на других рынках пока не сообщаются.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 11)

Nvidia анонсировала процессор B200: архитектура Blackwell, 208 млрд транзисторов и 192 ГБ памяти HBM3e

В рамках конференции GTC 2024 состоялся анонс процессора B200 — основы нового поколения ускорителей вычислений Nvidia. Он выполнен на архитектуре Blackwell, насчитывает 208 миллиардов транзисторов и, по заявлениям Nvidia, в разы мощнее предшественника поколения Hopper.

Blackwell
Процессоры Nvidia Blackwell и Hopper

Физически процессор Nvidia B200 представляет собой два отдельных 4-нм (TSMC 4NP) кристалла со 104 млрд транзисторов в каждом. Они объединены с помощью технологии CoWoS-L и взаимодействуют через интерфейс NV-High Bandwidth со скоростью 10 Тбайт/с. По бокам расположены восемь стеков HBM3e суммарным объёмом 192 Гбайт. Пропускная способность памяти — 8 Тбайт/с.  Уровень TDP ускорителей на его базе может быть равен 700 или 1000 Вт.

Blackwell

Точное количество вычислительных блоков в составе B200 «зелёные» пока раскрывать не стали. Отмечается использование тензорных ядер нового поколения и поддержка интерфейса NVLink пятого поколения со скоростью 1,8 Тбайт/с, при этом с помощью коммутаторов NVSwitch можно объединить в системе до 576 процессоров. Если сравнивать с предшественником на архитектуре Hopper, то B200 в разы превосходит его по вычислительной мощности.

Blackwell

Вместе с новым процессором Nvidia представила новый «суперчип». В платформе Grace-Blackwell Superchip объединены два ускорителя B200 и 72-ядерный ARM-процессор Nvidia Grace, а её TDP может достигать 2700 Вт. Системы на базе ускорителей Nvidia Blackwell станут доступны заказчикам в этом году.

Blackwell

Источник:
Nvidia

Обсудить в форуме (комментариев: 28)

Опубликованы детальные системные требования Alone in the Dark

Перезапуск легендарной серии хорроров Alone in the Dark поступит в продажу уже завтра. Это переосмысление классических игр с современной графикой и собственной историей, которая впитала много элементов из старых игр. И накануне релиза разработчики решили уточнить системные требования.

Ранее представленные рекомендации к ПК относились только к режиму Full HD. Теперь представлены примерные описания систем для максимальных настроек графики в 1440p и 4K.

Игра оказалась требовательной к процессору, также для максимальных настроек рекомендуется 32 гигабайта оперативной памяти. Что касается видеокарт, то старая GeForce GTX 1050 Ti должна запускать игру при минимальных настройках, а комфортно играть в 4K можно будет на GeForce RTX 4070 Ti (и это в полноценном разрешении без DLSS или FSR).

Минимальная конфигурация (low, 30 fps):

  • ОС: 64-разрядная Windows 10/11;
  • процессор: AMD Ryzen 3 3100 или Intel Core i3-8300;
  • видеокарта: GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX 570;
  • оперативная память: 8 ГБ;
  • свободное место на накопителе: 50 Гбайт (рекомендуется SSD).

Рекомендуемая конфигурация (1080p, High, 60 fps):

  • ОС: 64-разрядная Windows 10/11;
  • процессор: AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i5-12400;
  • видеокарта: GeForce RTX 2060 или Radeon RX 5700 XT;
  • оперативная память: 16 ГБ;
  • свободное место на накопителе: 50 Гбайт (рекомендуется SSD).

Рекомендуемая конфигурация (1440p, Epic, 60 fps):

  • ОС: 64-разрядная Windows 10/11;
  • процессор: AMD Ryzen 7 5700X или Intel Core i7-12700F;
  • видеокарта: GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT;
  • оперативная память: 32 ГБ;
  • свободное место на накопителе: 50 Гбайт (рекомендуется SSD).

Конфигурация для максимального качества (2160p, Epic, 60 fps):

  • ОС: 64-разрядная Windows 10/11;
  • процессор: AMD Ryzen 7 7600 или Intel Core i5-13600KF;
  • видеокарта: GeForce RTX 4070 Ti или Radeon RX 7900 XT;
  • оперативная память: 32 ГБ;
  • свободное место на накопителе: 50 Гбайт (рекомендуется SSD).
Обсудить в форуме (комментариев: 10)