Samsung планирует выпустить собственный ИИ-ускоритель в 2025 году

Компания Samsung готова бросить вызов Nvidia в сфере искусственного интеллекта. Сейчас это передовая область микроэлектроники с высокими доходами. Корейский гигант создает специальный отдел AGI Computing Lab для исследований и разработки в области ИИ. Уже объявлено о планах по созданию собственного чипа для вычислений ИИ под названием Mach-1. Представители Samsung видят основные проблемы существующих решений для ИИ в ограниченном объеме памяти, что приводит к падению производительности при работе с большими моделями ИИ. А второй серьезной проблемой является высокое энергопотребление. В лаборатории AGI разрабатывается архитектура чипа, который будет лишен этих проблем. Инженеры хотят устранить узкие места современных ускорителей ИИ, связанные с обменом данным между чипов и памятью, и повысить энергоэффективность в восемь раз. Будущий чип Mach-1 сможет эффективно работать с большими языковыми моделями (LLM) в сочетании энергоэффективной памятью вместо привычной памяти HBM.

Других подробностей о будущей разработке пока нет. Но планы у Samsung амбициозные, компания хочет немного потеснить Nvidia вместе с производителями HBM-памяти SK Hynix и Micron. Разработка чипа на этапе раннего прототипирования, а полноценный рабочий прототип должен появиться к концу текущего года. Массовое производство может быть налажено где-то в 2025 году.

Известно, что Samsung уже заключила сделку с корейской компанией Naver, занимающейся искусственным интеллектом. Сделка подразумевает поставки чипов Mach-1 на сумму в 752 миллиона долларов, и в будущем объемы поставок могут быть увеличены.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Horizon: Forbidden West вышла на PC

Состоялся долгожданный релиз компьютерной версии игры Horizon: Forbidden West. Один из самых известных и самых красивых эксклюзивов Sony PlayStation 5 спустя два года доступен пользователям PC, включая весь дополнительный контент. Игра сразу предлагается в версии Horizon Forbidden West Complete Edition, куда включено большое сюжетное дополнение Burning Shores. Это масштабное приключение в открытом мире необычного постапокалиптичного будущего.

В честь релиза опубликован новый трейлер с яркими зрелищными моментами и высокими оценками критиков. Первые игроки уже оставляют положительные отзывы в Steam. Многие пишут об отличной картинке и хорошей оптимизации. Игра отлично идет на современных видеокартах даже без масштабирования, хотя у Horizon: Forbidden West также есть поддержка Nvidia DLSS 3, AMD FSR 2.2 и Intel XeSS. Также игра поддерживает сверхширокие форматы мониторов и технологию DirectStorage.

В украинском Steam игру можно купить за 1699 грн.

Обсудить в форуме (комментариев: 114)

Baldur's Gate 3 не получит дополнений, а Larian Studios займётся чем-то новым

Несмотря на успех ролевой игры Baldur’s Gate 3, разработчики не намерены выпускать дополнения для неё. Об этом официально заявил глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) во время своего выступления на конференции GDC 2024. Более того, компания хочет отойти от вселенной Dungeons & Dragons и не будет браться за разработку следующей части.

«Мы компания больших идей. Мы не компания, созданная для создания DLC или дополнений, — рассказал г-н Винке во время своего выступления на GDC. — На самом деле, мы пробовали несколько раз и каждый раз терпели неудачу. Это не наше дело. Жизнь слишком коротка, а наши амбиции очень велики».

В дальнейшем Larian Studios займётся чем-то новым. Более точные планы компания не раскрывает, но возвращение к серии Divinity, по мнению зарубежных коллег, выглядит маловероятным. Судя по всему, следующий проект Larian Studios будет создаваться по совершенно новой вселенной.

Официальный релиз Baldur’s Gate 3 состоялся в августе 2023-го после нескольких лет раннего доступа. С того времени игра получила немало наград и, к примеру, только на The Game Awards 2023 победила сразу в шести категориях. Общая аудитория Baldur’s Gate 3 к настоящему времени превысила 10 миллионов игроков.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 49)

Мобильные процессоры AMD Strix Point получат встроенную графику RDNA 3+

В этом году компания AMD выведет на рынок первые процессоры с архитектурой Zen 5. Для настольной платформы AM5 выйдет семейство Granite Ridge, а в ноутбуках появятся чипы Strix Point. В последних «красные» также применят новую графическую архитектуру и более производительный блок для ускорения ИИ-операций. Всё это на днях подтвердило руководство чипмейкера в ходе конференции AI PC Innovation Summit в Китае.

AMD Strix Point

Мобильные процессоры AMD Strix Point предложат графический блок на улучшенной архитектуре RDNA 3-го поколения, также известной как RDNA 3+ или RDNA 3.5. Информацию о конфигурации iGPU компания, к сожалению, раскрывать не спешит, однако неофициальные источники приписывали новым чипам до 16 Compute Units (CU). Для сравнения, актуальные Hawk Point предлагают до 12 CU поколения RDNA 3.

AMD Strix Point

Модуль Ryzen AI, отвечающий за ускорение операций с искусственным интеллектом, перейдёт на архитектуру XDNA 2-го поколения. Это, по заявлениям AMD, обеспечит три раза большую производительность в ИИ-приложениях относительно актуальных Ryzen 8040 (Hawk Point), в которых используется архитектура XDNA.

Официальный релиз мобильны чипов AMD Strix Point запланирован на вторую половину этого года.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 29)

У Dragon's Dogma 2 большие проблемы с производительностью из-за высокой процессорозависимости

Все критики активно нахваливают новую ролевую игру Dragon's Dogma 2 от Capcom, выставляя ей высокие оценки. Но при этом у игры есть серьезные проблемы с оптимизацией. На консолях Dragon's Dogma 2 идет при 30 fps, и только владельцы PC могут рассчитывать на 60 fps. Но для достижения этих 60 кадров понадобится мощный дорогой компьютер. Оказалось, что игра выдвигает очень серьезные требования к процессору, который является главным узким местом.

На PC Gamer вышел большой обзор с тестированием нескольких конфигураций, которые сочетают разные процессоры и разные видеокарты. По итогам тестов главный вывод в том, что игре нужен современный топовый процессор. Так, система на базе процессора Intel Core i7-14700KF и видеокарты GeForce RTX 4070 Ti на открытой локации показывает 118 кадров в формате Full HD и 60 кадров в 4K.

Но стоит войти в город, как результаты падают до 70 кадров как в Full HD при 60 кадрах в 4K. При этом параметр 1% low едва превышает 30 fps.

Тесты в городской зоне показывают, что игра упирается исключительно в процессор. В таких условиях система с Ryzen 9 7900X и Radeon RX 7800 XT минимально уступает конфигурации Intel Core i7-14700KF и GeForce RTX 4070 Ti. А если вместо Ryzen 9 7900X использовать процессор Ryzen 5 5600X, то производительность в городе падает до 40 fps даже при низком разрешении.

Ситуация удручающая и вариантов для ее решения пока нет. Игра поддерживает технологии DLSS и FSR 3, но это не помогает повысить частоту кадров в городе.

В основе Dragon's Dogma 2 движок RE Engine, который хорошо зарекомендовал себя по играм серии Resident Evil, но, похоже, плохо подходит для открытого мира с большим количеством NPC. Игра не вызывает восхищения своей графикой. Автор обзора отмечает проблемы со сглаживанием. В городе наблюдается резкое изменение LOD, из-за чего NPC появляются прямо у вас на глазах. Также в игре есть трассировка лучей. Ее влияние на общее качество изображения минимально, а падение производительности на GeForce RTX 4070 Ti около 20%.

Обсудить в форуме (комментариев: 66)

Шутер Call of Duty: Warzone вышел на мобильных платформах

Многопользовательский шутер Call of Duty: Warzone теперь доступен на устройствах под управлением iOS и Android. В одну из самых популярных королевских битв могут играть владельцы телефонов и планшетов. Это не первое пришествие серии Call of Duty на мобильные устройства, несколько лет назад состоялся релиз Call of Duty: Mobile, которая имеет определенный успех.

В этой версии доступна классическая карта Verdansk на 120 игроков, в то время как на PC и консолях на этой карте могут играть 100 человек. Также доступна карта Rebirth Island на 48 игроков и некоторые классические режимы, включая Team Deathmatch.

Для мобильной версии заявлена общая прогрессия с консолями и ПК. Игроки могут прокачивать оружие и боевой пропуск для одной учетной записи на разных устройствах.

Пока оценки у игры в Google Play невысокие. В частности, пользователи жалуются на слабую графику. Объем игры на разных устройствах от шести до девяти гигабайт.

Обсудить в форуме (комментариев: 6)

Дженсен Хуанг предполагает, что ИИ сможет полностью создавать игры через 5-10 лет

После презентации процессора Blackwell B200 на GTC 2024 глава Nvidia провел сессию с ответами на вопросы для прессы. Один из вопросов касался потенциала искусственного интеллекта в области генерации игр. Если перефразировать его в более простой форме, то вопрос был о том, сможем ли мы увидеть игры, полностью созданные искусственным интеллектом. Ответ Дженсена Хуанга оказался весьма оптимистичным. В его видении инструменты на базе искусственного интеллекта в будущем смогут обеспечить полный цикл разработки игр. По мнению Дженсена Хуанга на развитие технологи уйдет около десяти лет, и по истечению этого срока игры, созданные ИИ, станут реальностью. Но уже через пять лет может настать момент, когда мы увидим первые попытки в реализации таких игр.

И это звучит не так уж и фантастично. Продвинутые ИИ для генерации контента уже стали реальностью. Stable Diffusion создает невероятные по качеству изображения, а недавно анонсированная модель ИИ Sora генерирует ролики, которые порою трудно отличить от реальных. Если ИИ выйдет на уровень полной генерации игровых проектов, то речь будет идти не о рендеринге в том смысле, как он происходит теперь, а о генерации графики для отображения на экране или другом устройстве.

И некоторые разработчики уже активно используют инструменты на базе ИИ для своих будущих проектов. На той же конференции GTC 2024 много говорилось о возможностях ИИ в игровой разработке. Nvidia демонстрировала набор технологий Nvidia ACE, Convai и Unity показывали технологическое демо Project Neural Nexus с применением технологий ИИ, Ubisoft презентовала Neo NPC доя создания живых NPC, Xbox и Inworld AI анонсировали набор инструментов Narrative Graph.

Источник:
Tom’s Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 41)