У TSMC проблемы с американскими сотрудниками на заводе в Аризоне

Тайваньский гигант по производству полупроводников при поддержке американского правительства готовится к запуску первого предприятия в Аризоне, за которым в будущем последуют еще два завода. Создание новых заводов потребовало многомиллиардных инвестиций, что может быть вполне оправдано на фоне сложной политичной обстановки в азиатском регионе. Однако на этапе подготовки к запуску новых предприятий TSMC столкнулась с кадровыми проблемами. Оказалось, что американские инженеры и работники не вдохновлены перспективами работы в столь крупной и передовой компании. Причина в жесткой корпоративной культуре и постоянных переработках. Американские инженеры были потрясены, когда столкнулись с 12-часовым рабочим днем и жестким давлением со стороны руководства. С другой стороны, руководство TSMC тоже не очень радо возникшим трудностям. Глава компании отметил, что если важная машина сломается в час ночи, на Тайване ее починят в течение двух часов, а в США придется ждать до утра.

Сообщается, что многие американцы покинули компанию еще на этапе предварительной стажировки на Тайване. А те, кто вернулся вместе с представителями TSMC в Аризону, были удивлены, что в США отношение руководства никак не поменялось, и им приходится работать в прежних условиях. Компания и ее менеджеры придерживаются старых принципов руководства, что приводит к постоянным нарушениям прав трудящихся. Доходило до ситуаций, когда инженеры, которые должны работать на производственных линиях, вынуждены были убирать строительный мусор. Упоминается, что сотрудники вынуждены были подделывать результаты производственных испытаний, чтобы выполнить требования начальства. Интересно, что тайваньские менеджеры прошли специальные курсы по работе с персоналом, чтобы публично не кричать на работников, но это не помогло смягчить отношения. На заводах наблюдается определенная напряженность в коллективе. Американские сотрудники жалуются на жесткую азиатскую культуру производственных отношений, а тайванцы считают американцев высокомерными и беззаботными. Все это выливается в задержки с запуском полноценного производства. И сейчас TSMC уже отстает от своего первоначального графика примерно на год.

Источник:
Tom’s Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 85)

Раскрыты характеристики мобильных процессоров AMD Ryzen 9050, включая монструозные Strix Halo

В Сети оказалась свежая порция конфиденциальных документов AMD, в которых раскрываются главные особенности мобильных процессоров с архитектурой Zen 5. Наибольший интерес представляет семейство Strix Halo. Одной из главных особенностей новинок станет мощная встроенная графика, которая способна потягаться с дискретными видеоадаптерами.

AMD Ryzen

Для начала пройдёмся по характеристикам чипов AMD Strix Point, которые являются преемниками актуальных Ryzen 7040/8040 (Phoenix/Hawk Point). Они предложат до 12 ядер Zen 5 с поддержкой технологии SMT, 24 мегабайта L3-кэша, модуль для ускорения ИИ-операций производительностью 50 TOPS, контроллер LPDDR5X-7500 и встроенную графику RDNA 3.5 на 8 WGP (Workgroup Processor), что соответствует 16 блокам Compute Units (CU). Также стоит отметить поддержку DisplayPort 2.1 и 16 линий PCI Express 4.0. Штатный уровень TDP составит от 45 до 65 Вт.

AMD Ryzen

В то же время для процессоров AMD Strix Halo будет характерна многочиповая компоновка. В них компания объединит два чиплета с восемью ядрами Zen 5 и 32 МБ L3-кэша в каждом и крупную микросхему ввода-вывода. Оснащение новинок включает ИИ-модуль мощностью 60 TOPS, 16 линий PCI-E 4.0, 256-разрядный контроллер оперативной памяти LPDDR5X-8000 с 32 мегабайтами кэша (аналог Infinity Cache) и графику RDNA 3.5 на 40 блоков CU. Для сравнения, GPU в составе видеокарты Radeon RX 7600 XT предлагает 32 CU. Уровень TDP будет находиться в диапазоне от 70 до 130 Вт.

AMD Ryzen

Устройства на базе чипов AMD Strix Point поступят в продажу до конца этого года, тогда как релиз Strix Halo ожидается только в 2025-м. Будем надеяться, что AMD поделиться официальными подробностями на выставке Computex 2024 в начале июня.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

Samsung и AMD договорились о поставках микросхем HBM3e на $3 миллиарда

На фоне шумихи вокруг технологий искусственного интеллекта спрос на ускорители вычислений бьёт все рекорды. Это обеспечивает рост доходов не только разработчикам соответствующих процессоров, но и производителям многослойной памяти High Bandwidth Memory (HBM). К примеру, SK Hynix уже получила заказы на все микросхемы HBM, которые будут выпущены в этом году.

Samsung

На днях стало известно о новом соглашении между Samsung и AMD. В его рамках южнокорейский гигант поставит «красным» передовые микросхемы HBM3e на сумму три миллиарда долларов. Они будут использоваться в ускорителях AMD Instinct, вроде будущего Instinct MI350. Эта сделка также подчёркивает серьёзность намерений компании «откусить» у Nvidia часть перспективного рынка, правда, в этом году AMD рассчитывает продать ускорителей Instinct MI300 «всего» на $3,5 миллиарда.

Напомним, Samsung Electronics завершила разработку 12-слойных микросхем HBM3e в первые месяцы 2024-го и готовится к старту массового производства. Для них характерна ёмкость 36 Гбайт на стек и пропускная способность 1,28 Тбайт/с. Это в полтора раза больше показателей актуальных 8-слойных микросхем ёмкость 24 ГБ.

AMD

Источник:
Overclock3D

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

Глава Nvidia выступит с докладом в преддверии Computex 2024

В первой половине июня пройдёт выставка Computex 2024, на которой нас ждёт немало интересных анонсов из мира компьютерного «железа». В частности, Intel и AMD уже объявили о планах провести собственные презентации. Не останется в стороне корпорация Nvidia. Глава «зелёного» чипмейкера Дженсен Хуанг выступит с докладом незадолго до официального старта выставки.

Хуанг

Формально выступление главы Nvidia не является частью программы Computex 2024. Оно пройдёт второго июня в 19:00 по местному времени (14:00 по Киеву) в спортивном центре Национального университета Тайваня. Дженсен Хуанг расскажет, как эра искусственного интеллекта ведёт к новой промышленной революции по всему миру. Иначе говоря, на анонс нового поколения игровых видеокарт GeForce RTX рассчитывать не стоит.

Упоминается прямая трансляция доклада. Она, вероятно, будет доступна на официальном YouTube-канале Nvidia.

Источник:
Nvidia

Обсудить в форуме (комментариев: 1)

Продажи стратегии Frostpunk превысили пять миллионов копий

Игра Frostpunk празднуют шестой день рождения. 24 апреля 2018 года вышла первая часть этой градостроительной стратегии про выживание последних людей в ледяном постапокалиптическом мире. В честь этого события разработчики проекта поделились определенной статистикой. Оказалось, что за шесть лет продано более пяти миллионов копий игры, что является хорошим результатом для нишевого проекта.

Около 3% всех пользователей наиграли более 100 часов, но среднее время в игре около 24 часов. Более половины игроков спасли всех жителей Морозной страны (Frostland) по сценарию «Новый дом». Самое редкое достижение, которое получили лишь 0,6% игроков Steam, — «Бесконечный раб». Оно разблокируется, когда вы получаете недоверие всех поселений в бесконечном режиме. Самый популярный трек из саундтрека — «The City Must Survive». Его прослушали более 6,4 миллиона раз на Spotify и более 1,3 миллиона раз на YouTube.

В этом году 25 июля выходит Frostpunk 2, и игру уже добавили в желаемое два миллиона пользователей Steam. Прямо сейчас действует скидка 80% на первую часть — это предложение актуально до 6 мая.

Обсудить в форуме (комментариев: 1)

ASUS ROG Ally получила официальную поддержку AMD Fluid Motion Frames

Компания ASUS объявила о выходе программного обновления для своей портативной консоли ROG Ally, которое теперь позволит использовать технологию генерации кадров AMD Fluid Motion Frames (AFMF). Графическое ядро консоли ASUS ROG Ally (как и в случае Lenovo Legion Go) в процессоре Ryzen Z1 изначально обладает потенциальной поддержкой этой технологии. Но все портативные устройства используют фирменные драйверы от производителя, и ранее для активации генерации кадров энтузиасты пытались принудительно ставить драйверы AMD, что порою приводило к нестабильной работе. Теперь AMD AFMF стало частью фирменного драйвера для устройства ASUS. Соответствующее обновление c AMD AFMF входит в новый пакет программного обеспечения для встроенной графики и Armory Crate SE, которое станет доступно для загрузки 25 апреля.

Технология AMD AFMF является частью масштабирования AMD FSR 3, генерируя дополнительные кадры. Но также есть возможность принудительной активации генерации кадров через настройки драйвера для любых игр. Надо отметить, что генерацию рекомендуют использовать при начальной производительности около 60 кадров в секунду. При низкой производительности вы можете получить много артефактов на дополнительных кадрах, и общая производительность все рано будет неравномерной и «рваной». В любой случае это дает больше возможностей для подбора оптимального режима со стороны пользователя. И при активном AFMF будет легче достичь целевых 120 fps на экране 120 Гц, и все это при небольшой экономии энергии.

Источник:
Videocardz

 
Обсудить в форуме (комментариев: 1)

США хочет ограничить Китай в разработке процессоров на архитектуре RISC-V

Появилась информация, что Министерство торговли США изучает последствия и угрозы для национальной безопасности, которые связаны с разработками китайских компаний на базе открытой архитектуры RISC-V. Законодатели видят в этом серьезные риски, поскольку RISC-V является альтернативой для ARM и данная архитектура может использоваться в любой сфере — от чипов для смартфонов до чипов искусственного интеллекта. RISC-V уже активно используется многими крупными китайскими компаниями, включая Alibaba Group Holding.

Министерство торговли изучает потенциальные риски и возможности для ответных действий, чтобы уменьшить эти риски. При этом в Министерстве отметили, что необходимо действовать осторожно, чтобы не нанести вред американским компаниям, которые являются частью международных групп, связанных с разработками на базе RISC-V. Ранее ограничительные меры, связанные с попыткой контроля технологий 5G, также создавали препятствия для американских фирм, работающих в международных органах по стандартизации, где Китай также принимал участие. Пока не озвучены конкретные шаги и действия, но вероятно можно ожидать каких-то ограничительных мер по работе с китайскими компаниями и с распространением определенных технологий.

Источник:
Reuters

Обсудить в форуме (комментариев: 44)

Stellar Blade получает хорошие оценки от критиков

Завтра на консоли Sony PlayStation 5 выходит экшен Stellar Blade от корейской студии Shift Up. Накануне появились обзоры от профильных изданий и критиков. Игра привлекла внимание к себе задолго до выхода, благодаря симпатичной внешней героине. И хотя некоторые западные журналисты называли такую внешность «неоднозначной», пока все они нахваливают игру. На Metacriric средняя оценка у игры уже 82 балла.

В рецензиях отмечают отличные и динамичные бои. Важное значение в боевой системе играет своевременное уклонение и контратаки, что напоминает боевой стиль Sekiro: Shadows Die Twice. Игра радует разнообразием врагов и их дизайном. Также в игре есть небольшие головоломки, которые отлично вписаны в общий игровой процесс. А вот сюжет восхищения не вызывает, он слишком банальный, героям не хватает харизмы.

Известно, что на прохождение основного сюжета уходит около 25 часов, а если выполнять дополнительные квесты, то вы потратите около 35 часов.

У игры хорошая графика и оптимизация. В техническом обзоре от Digital Foundry отмечают интересный художественный дизайн, великолепную детализацию персонажей и общую технологичность игры, хотя она использует старый движок Unreal Engine 4. Но в игре нет трассировки лучей, а некоторые текстуры выглядят размытыми.

На консоли игра предлагает режим качества с разрешением 4K при динамическом масштабировании и 30 кадрах, а  также производительный режим при разрешении 1440p и стабильных 60 кадрах. И для такой динамичной игры второй вариант более предпочтительный.

Обсудить в форуме (комментариев: 49)