Corsair выпустила быстрый накопитель MP700 PRO SE с интерфейсом PCIe 5.0

Компания Corsair объявила о выпуске твердотельного накопителя MP700 PRO SE PCIe 5.0, способного достигать скорости последовательного чтения до 14 000 МБ/с и последовательной записи до 12 000 МБ/с. Эти невероятные показатели пропускной способности почти вдвое превышают те, которые можно увидеть у самых мощных SSD-накопителей PCIe 4.0, и почти в 25 раз превышают скорость обычных SSD-накопителей SATA. MP700 PRO SE доступен в вариантах с емкостью 2 ТБ и 4 ТБ.

corsairM700ProSE1

Кроме феноменальной производительности последовательного чтения и записи MP700 PRO SE обеспечивает выдающиеся показатели случайного чтения и записи, что является жизненно важным, когда речь заходит о передаче небольших файлов и работы в качестве основного системного диска. Поддерживается также Microsoft DirectStorage и обратная совместимость с материнскими платами с интерфейсом PCIe 4.0.

Corsair MP700 PRO SE

MP700 PRO SE выполнен в формфакторе M.2 2280. Для достижения оптимальной производительности накопитель требует качественного охлаждения. На случай, если на материнской плате нет хороших радиаторов, MP700 PRO SE доступен в версии с собственным активным кулером.

corsairM700ProSE3

И даже в варианте с собственным водоблоком.

corsairM700ProSE4

Цены в магазинах США для MP700 PRO SE на 4 ТВ доходят до 625 долларов в простой версии и примерно 640 долларов за вариант с радиатором жидкостного охлаждения.

Источник:
Techpowerup

Обсудить в форуме (комментариев: 14)

Microsoft нужны игры как Hi-Fi Rush, поэтому она закрыла студию, создавшую Hi-Fi Rush

Игровую индустрию сотрясла новость о закрытии четырех студий, которые принадлежали Microsoft. Редмондская корпорация уже отметилась массовыми увольнениями сотрудников игрового подразделения в начале года. А теперь игроков ошеломило известие, что под закрытие попали Arkane Austin и Tango Gameworks. И если в случае Arkane Austin можно найти хоть какое-то оправдание из-за провальной Redfall, то последний проект Tango Gameworks был вполне успешен. Музыкальный боевик Hi-Fi Rush был недорогим экспериментом и понравился игрокам благодаря стилистике и ритмичному экшену с бодрой музыкой. Игра вышла без какой-то рекламы и маркетинга. Microsoft Xbox запустила игру прямо в день анонса, вероятно, не возлагая на нее никаких надежд. И за четыре месяца Hi-Fi Rush собрала три миллиона игроков, а в конце года даже получила ряд игровых наград.

После такого проекта очень странно звучат заявления официальных лиц относительно сокращений. Мэтт Бути (Matt Booty), глава Xbox Game Studios, провел общее собрание игрового подразделения, где высказал мысль, что кроме крупных проектов нужны небольшие игры, которые обеспечат престиж и награды. Парадоксально, но Hi-Fi Rush от закрытой студии Tango Gameworks идеально отвечает этой концепции. Ранее Фил Спенсер (Phil Spencer) не раз говорил, что Xbox хочет предоставить студиям творческую свободу и возможности для реализации своих идей. Но, вероятно, теперь ситуация резко изменилась. Другие официальные лица заявляют о необходимости увеличить штат других студий за счет высвободившихся кадров.

Своим мнением и инсайдами относительно ситуации поделился известный журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier). Он считает, что происходящее связано с покупкой Activision Blizzard. После столь дорогой сделки высшее руководство обратило внимание на игровое подразделение и решило урезать расходы. И в ближайшее время возможно закрытие других студий. По слухам Tango Gameworks планировала продолжение Hi-Fi Rush, а команда Arkane Austin хотела вернуться к корням и создать иммерсивный экшен в духе Dishonored. Но это никак не повлияло на решение Microsoft. Поэтому у некоторых игроков есть опасения относительно судьбы Ninja Theory, которая на протяжении нескольких лет создает амбициозную, но нишевую игру Senua’s Saga: Hellblade 2. Проект должен поступить в продажу в конце месяца, и не ясно, как долго проживет команда создателей после релиза.

Источники:
The Verge
Bloomberg

Обсудить в форуме (комментариев: 118)

Вышел драйвер GeForce 552.44 WHQL для Ghost of Tsushima

Ровно через неделю на персональных компьютерах появится ещё один эксклюзив PlayStation — Ghost of Tsushima в издании Director’s Cut. По этому случаю Nvidia подготовила свежий Game Ready драйвер. Он обеспечивает поддержку приключенческого боевика, где будут доступны фирменные технологии «зелёных», а также устраняет проблемы с соответствующим профилем Resizable BAR.

Кроме того, выпуск GeForce 552.44 WHQL содержит оптимизации для стратегии Homeworld 3, которая поддерживает технологию Nvidia DLSS Super Resolution. В списке известных проблем упоминается снижение загрузки GPU при активации Nvidia Reflex (On+Boost) в Horizon Forbidden West, а также случайные «вылеты» Tekken 8 на видеоадаптерах GeForce GTX 10-й серии.

Загрузить актуальный пакет драйверов для «зелёных» видеоадаптеров можно воспользовавшись поиском на сайте Nvidia или через приложение GeForce Experience (Nvidia App).

Sabrent выпускает NVMe-накопители Rocket Nano в формате M.2 2242

Американская фирма Sabrent подготовила к релизу линейку NVMe-накопителей Rocket Nano, в которую вошли устройства формата M.2 2242. Новинки оснащены интерфейсом PCI Express 4.0 x4 и будут доступны в версиях вместимостью 1 и 2 ТБ. Сферой применения новых SSD станут планшеты, ноутбуки, мини-ПК и портативные игровые системы, вроде Lenovo Legion Go.

Rocket Nano

В основе NVMe-накопителей лежит платформа Phison E27T без внешнего буфера DRAM и микросхемы памяти 3D NAND TLC. Для новинок характерны скорости чтения/записи в районе 5 Гбайт/с. Стоит добавить, что сама Phison заявляет для платформы E27T скорости до 7 Гбайт/с. Уровень быстродействия при работе с произвольными блоками производитель, к сожалению, раскрывать не стал.

Rocket Nano

Что касается цены, то терабайтная версия доступна на заокеанской платформе Amazon за $100. Модель объёмом 2 ТБ выйдет немного позже. Как считают зарубежные коллеги, в будущем Sabrent также может выпустить 4-терабайтную модификацию.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 3)

Мобильные процессоры Intel Panther Lake предложат до 16 ядер и графику поколения Celestial

Не успела Intel выпустить мобильные процессоры Lunar Lake, как в Сети начали появляться первые подробности об их преемниках. Речь идёт о семействе Panther Lake, которые запланированы к релизу ориентировочно в 2025 году.  В него войдут как минимум две линейки процессоров: Panther Lake-U для тонких и лёгких лэптопов, а также Panther Lake-H для более производительных ноутбуков.

Intel Panther Lake

Согласно последней информации, чипы Intel Panther Lake будут примерно на 35% более энергоэффективными по сравнению с предшественниками. В них компания применит не только новую архитектуру x86-ядер (Cougar Cove для P-ядер, тогда как E-ядра продолжат использовать Skymont), но и графический блок Xe3-LPG поколения Celestial. Топовые процессоры U-серии будут выполнены по формуле «4P+0E+4LPE» и получат iGPU на четыре Xe-ядра, а модели H-серии имеют конфигурацию «4P+8E+4LPE» и графику на 12 Xe-ядер.

В процессорах Intel Panther Lake также будет использоваться более мощный NPU-блок для ускорения ИИ-приложений. Для него заявлена вычислительная мощность около 50 TOPS, а с учётом возможностей iGPU новые чипы смогут предложить до 170 TOPS. Для сравнения, NPU в процессорах Meteor Lake демонстрирует производительность около 10 TOPS.

Intel Panther Lake

Официальный релиз Intel Panther Lake, как было отмечено выше, состоится не раньше 2025-го. Если говорить о более краткосрочных планках, то на вторую половину этого года чипмейкер запланировал релиз мобильных CPU Lunar Lake и Arrow Lake. Последние также будут доступны в десктопном исполнении LGA1851.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 6)

Чип Apple M4 испытан в Geekbench v6: на 22–25% быстрее М3

Apple анонсировала свой чип M4 следующего поколения на основе индивидуального дизайна Apple Silicon. Эта разработка четвертого поколения обеспечивает возможности ИИ и увеличенную производительность вычислений ЦП. Процессор M4 впервые дебютировал в iPad Pro, протестированном в Geekbench v6. И результаты достаточно интересные. Последнему чипу M4 удалось набрать 3767 баллов в одноядерных тестах и 14677 баллов в многоядерных тестах. По сравнению с процессором M3, набравшим 3087 баллов в одноядерных и 11 702 в многоядерных тестах, чип M4 примерно на 22% быстрее в одноядерных и на 25% быстрее в многоядерных синтетических тестах.

apple-m4

Конечно, эти результаты не являются примерами реальной производительности. Но они показывают, чем в последнее время занималась команда разработчиков Apple Silicon. Чтобы получить реальные данные, придется немного подождать обзоров таких устройств, как MacBook Pro и MacBook Air, которые должны иметь лучшее охлаждение и более высокие частоты процессора.

Geekbench6 Apple M4

Напоминаем, что процессор Apple M4 производится по 3-нм технологии TSMC второго поколения и насчитывает более 28 миллиардов транзисторов. Количество вычислительных ядер CPU доведено до десяти штук: четыре высокопроизводительных и шесть энергоэффективных. По сравнению с M2, это обеспечивает приблизительный прирост быстродействия до 50%. Графический блок имеет 10 ядер с аппаратной поддержкой технологии Mesh Shading и ускорением трассировки лучей. В некоторых задачах, как утверждает Apple, новый iGPU обеспечивает вчетверо лучшую производительность по сравнению с M2. Производительность блока Neural Engine, отвечающего за ускорение операций машинного обучения, возросла до 38 TOPS.

Источник:
Techpowerup

Обсудить в форуме (комментариев: 41)

SpiNNcloud Systems анонсировала первый коммерческий нейроморфный суперкомпьютер

Компания SpiNNcloud Systems объявила о коммерческой доступности вычислительной системы SpiNNaker2.  Это гибридный суперкомпьютер с искусственным интеллектом, основанный на принципах работы человеческого мозга. Вычислительная платформа SpiNNaker2 разработана Стивом Фербером, одним из создателей архитектуры ARM. А в основе SpiNNaker2 большое количество маломощных процессоров для вычислений ИИ и других рабочих нагрузок.

Первое поколение SpiNNaker1 уже используется десятками исследовательских групп в 23 странах мира. Первыми заказчиками SpiNNaker2 являются лаборатория SNL при Министерстве энергетики США, Мюнхенский технический университет и Гёттингенский университет.

Платформа SpiNNaker2 включает серверную плату с 48 чипами SpiNNaker2. Каждый такой чип содержит 152 маломощных ядра на базе ARM с дополнительными блоками по типу вычислительных блоков GPU для ускорения разных моделей ИИ (обычных и нейроморфных). Масштабировать такую систему можно за счет установки нескольких стоек (до 90 плат SpiNNaker2 в каждой).

Гибридная архитектура позволяет сочетать практические алгоритмы машинного обучения и высокую энергоэффективность. Универсальность и экономичность являются главными преимуществами этой платформы относительно вычислительных систем на базе высокопроизводительных графических процессоров.

SpiNNaker2 выходит за рамки нейроморфной архитектуры, предлагая гибридное ускорение ИИ для проектирования систем «третьей волны искусственного интеллекта». Такие модели ИИ понимают контекст и среду, в которой они работают, и со временем создают базовые объяснительные модели, которые позволяют им описывать явления реального мира.

Также заявлено, что SpiNNaker2 будет доступен в виде облачной платформы. Соответствующий сервис запустят во второй половине 2024 года. Полноценные вычислительные системы будут доступны для поставки в первой половине 2025 года.

Источник:
TechPowerUp

Обсудить в форуме (комментариев: 32)

Игра V Rising вышла из раннего доступа

Необычная игра V Rising обновилась до версии 1.0 и вышла из раннего доступа. Это смесь выживания и ролевого экшена, где в главной роли вампир, который противостоит людям и обустраиваем свой вампирский замок.

У игры высокие оценки от критиков и игроков. Им нравится стилистика игры, сражения и система строительства. Хотя некоторые отмечают обильный гринд. Средняя оценка на Metacriric составляет 85 баллов.

У игры умеренные системные требования. Разработчики рекомендуют для игры в Full HD систему на базе процессоров Intel Core i5-11600K или AMD Ryzen 5 5600X, 12 гигабайт оперативной памяти и видеокарту GeForce GTX 1070 или AMD Radeon RX 590. Сейчас на V Rising действует небольшая скидка в 10%, до 22 мая в украинском Steam игру можно купить за 630 грн

Обсудить в форуме (комментариев: 9)

Samsung вступает в конкуренцию с Intel в сфере производства микросхем со стеклянной подложкой

Группа компаний Samsung в составе Samsung Electronics, Samsung Electro-Mechanics и Samsung Display объединили свои усилия в совместных исследованиях и разработке стеклянной подложки для полупроводниковых микросхем. Амбициозная цель – достичь массового коммерческого производства чипов с новым типом упаковки к 2026 году, была заявлена Samsung на выставке CES 2024 в январе. Стратегия состоит в том, чтобы достичь успеха быстрее, чем это сделает их главный конкурент компания Intel, которая планирует выйти на массовое производство таких микросхем к 2030 году.

wafer

Стеклянная подложка – это полупроводниковая подложка, которая оптимизирует связь между микросхемами и электронными устройствами. По сравнению с привычными пластиковыми подложками, она значительно более тонкая, прочная и термостойкая, что делает ее выгодной для комбинаций микросхем большой плотности, площади и высокой производительности.

glass substrate

Intel инвестировала миллиард долларов в свою фабрику в Аризоне еще 10 лет назад, чтобы создать линию исследований и разработки стеклянных подложек и наладить цепочку поставки. Японская компания Ibiden, мировой производитель полупроводниковых подложек номер один, также объявила в октябре прошлого года, что занимается исследованиями и разработками стеклянных подкладок как нового направления бизнеса. В Корее SKC, филиал SK Group, создал дочернюю компанию Absolix и изучает массовое производство подложек вместе с ведущими мировыми полупроводниковыми компаниями, такими как AMD.

Источник:
m.sedaily.com

Обсудить в форуме (комментариев: 35)