Minisforum AtomMan G7 Pt — первый мини-компьютер с сертификацией AMD Advantage

Гонконгская фирма Minisforum готова предложить геймерам мини-компьютер AtomMan G7 Pt. Это не только самое производительное устройство в ассортименте производителя, но и первый компактный ПК, прошедший сертификацию AMD Advantage. Грубо говоря, это ответ AMD и Minisforum на системы класса Intel NUC Enthusiast, вроде выпущенного на днях ASUS ROG NUC.

Minisforum

В Minisforum AtomMan G7 Pt объединены процессор AMD Ryzen 9 7945HX (16 ядер/32 потока) с архитектурой Zen 4 и мобильный видеоадаптер Radeon RX 7600M XT. Этот 3D-ускоритель унаследовал конфигурацию GPU и памяти от десктопной Radeon RX 7600, правда, работает на меньших тактовых частотах. Мини-ПК поддерживает установку двух модулей оперативной памяти SO-DIMM DDR5 и пары твердотельных накопителей M.2 2280 (PCIe 5.0 и 4.0).

Minisforum

Ещё одной важной особенностью мини-компьютера стала мощная система охлаждения, способная рассеять до 205 Вт тепловой мощности. В ней использованы восемь тепловых трубок и четыре вентилятора, а на кристаллы CPU и GPU нанесёт жидкий металл. Из прочего стоит отметить 2,5-гигабитный Ethernet, беспроводной модуль Wi-Fi 7 и возможность подключения трёх 4K-мониторов, используя разъёмы HDMI 2.1, DisplayPort 2.0 и USB-C.

Minisforum

Barebone-конфигурацию Minisforum AtomMan G7 Pt производитель оценил в $999. Версия с терабайтным SSD и 32 гигабайтами ОЗУ обойдётся в 1199 долларов.

Источник:
TechPowerUp

Обсудить в форуме (комментариев: 23)

Технология нейронного сжатия AMD NTBC позволит уменьшить объем текстур на 70%

Недавно компания AMD объявила о работе над новым методом сжатия текстур на основе искусственного интеллекта. Технология нейронного сжатия получила название NTBC (Neural Texture Block Compression). Ее анонсировали на конференции EGSR (Eurographics Symposium on Rendering), а теперь исследователи Шин Фудзиеда (Shin Fujieda) и Такахиро Харада (Takahiro Harada) опубликовали статью с описанием основных особенностей технологии.

Одной из проблем современных игр является большой объем памяти, который они занимают на накопителе. Некоторые игры могут потребовать и 150 ГБ на диске. Значительную часть этого объема занимают текстуры высокого разрешения. Но благодаря технологии NTBC можно будет уменьшить объем текстур на 70%.

NTBC работает с текстурами формата BC1 и BC4, используя многоуровневое восприятие (MLP) для одновременного кодирования блочно-сжатых данных всех текстур в одном материале при сохранении общего формата блочно-сжатых текстур. Технология не требует изменений шейдеров, что упростит ее внедрение в графический конвейер. NTBC прогнозирует блочно-сжатые данные вместо загрузки их с диска; затем значения текселей декодируются из сжатых данных с использованием существующего метода декомпрессии BC. Поэтому метод требует лишь небольших вычислительных затрат на этапе загрузки текстур в графическом конвейере.

NTBC еще не идеален. Создатели признают, что технология иногда создает размытые детали или артефакты в сравнении с исходной текстурой. Но разработчики продолжают работать над улучшением метода и его оптимизацией. Также в AMD планируют расширить NTBC до текстур формата BC6H и BC7.

О практической реализации в играх говорить пока рано. Но технология безусловно перспективная.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 40)

Капитализация TSMC временно достигла триллиона долларов

На днях рыночная стоимость тайваньского производителя полупроводников TSMC пробила потолок в один триллион долларов. Сейчас стоимость акций немного откатилась, поэтому капитализация компании чуть уменьшилась. Но это знаковое событие для индустрии. TSMC является ведущим производителем чипов для Apple, AMD, Broadcom, Intel, Nvidia и Qualcomm. И зачастую у заказчиков просто нет альтернативы TSMC. Основные конкуренты Intel Foundry и Samsung Foundry не могут обеспечить сопоставимое качество передовых техпроцессов и не готовы к тем объемам производства, что обеспечивает тайваньский гигант. Но в первую очередь, рост капитализации связан с увеличением объема производства процессоров для искусственного интеллекта.

TSMC

При этом аналитики предполагают, что акции TSMC вырастут, когда компания опубликует финансовые итоги второго квартала 2024 года в этом месяце. Это связано как с нарастающим спросом на чипы ИИ, так и с увеличением заказов со стороны Apple, AMD и Intel для производства новых процессоров. Поэтому в ближайшее время TSMC может прочно обосноваться в списке компаний с капитализацией в триллион долларов.

TSMC

Пока главным выгодополучателем бума ИИ является Nvidia. Год назад капитализация зеленой компании достигла триллиона, а в этом году Nvidia даже на время стала самой дорогой публичной компанией мира с капитализацией в 3,3 триллиона долларов. Сейчас на первое место вернулась Apple, но очевидно, что Nvidia и TSMC будут и далее укреплять свои финансовые позиции.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 22)

Линейка процессоров AMD Ryzen 9000 протестирована в Geekbench в полном составе

В онлайн-базе тестового пакета Geekbench были найдены новые результаты тестирования процессоров AMD Ryzen 9000 (Granite Ridge). «Засветился» в том числе и Ryzen 9 9950X. Это флагман семейства Granite Ridge, который предложит 16 ядер/32 потока с архитектурой Zen 5. Напоминаем, что официальные продажи CPU Ryzen 9000-й серии стартуют 31 июля.

AMD Ryzen

AMD Ryzen 9 9950 был испытан на материнской плате ASUS ROG Crosshair X670E Hero и завершил Geekbench 6 с показателем 3359/20550 баллов (Singer-/Multi-Core). В однопоточном тесте новинки несколько уступила Ryzen 9 9900X, который был протестирован немного раньше. Зарубежные коллеги связывают это с использованием функции PBO (Precision Boost Overdrive), что обеспечило Ryzen 9 9900X прибавку быстродействия. Сравнить результаты других чипов Zen 5 можно в таблице ниже.

AMD RyzenAMD RyzenAMD Ryzen

Использовать процессоры Ryzen 9000 (Granite Ridge) можно будет с выпущенными ранее платами AM5 при условии обновления прошивки UEFI. Рекомендованные цены новинок AMD объявит ближе к релизу.

AMD Ryzen

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 21)

Илон Маск планирует собрать кластер из 100 тысяч Nvidia H100 и приобрести еще 300 тысяч Nvidia B200   

Известный миллиардер, предприниматель и инженер Илон Маск озвучил ближайшие планы относительно проектов своей компании xAI, которая занимает искусственным интеллектом. Сейчас xAI развивает ИИ Grok, который пока не добился значительной популярности на фоне ChatGPT и других конкурентов. Но в августе должна выйти новая версия Grok 2, которая будет умнее и совершеннее. Данная модель обучалась на базе 24 тысяч ускорителей Nvidia H100. Это был совместный проект с Oracle, которая предоставила доступ к столь большому вычислительному кластеру. В будущем xAI планирует использовать еще больше ускорителей Nvidia, но будет полагаться только на себя в создании нового вычислительного кластера.

Elon Musk Jensen Huang

xAI уже создает систему на 100 тысяч графических процессоров Nvidia H100. Это будет самый большой вычислительный кластер для ИИ в мире, который используется для обучения Grok 3. По словам Маска это необходимо, ведь фундаментальная конкурентоспособность компании зависит от того, чтобы быть быстрее любой другой компании в этой сфере.

Долгосрочные планы Маска еще грандиознее. Он уже заявлял, что следующим шагом вероятно станет покупка около 300 тысяч новых графических процессоров Nvidia B200. По предварительным данным стоимость одного ускорителя составит от 30 до 40 тысяч долларов. Даже при минимальном ценнике общая стоимость такого массива Nvidia B200 составит внушительные девять миллиардов долларов. И это половины тут сумма, что компания xAI привлекла для своего финансирования.

Сам Илон Маск ранее не раз критиковал бездумное развитие ИИ, указывая на опасности, которое это несет. Но теперь он готов вкладывать миллиарды в вычислительную инфраструктуру, чтобы его компания стала лидером.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 7)

AMD выпустила обновленный FidelityFX SDK 1.1 с поддержкой FSR 3.1

Компания AMD объявила о выходе новой версии комплекта программного обеспечения для разработчиков с набором технологий FidelityFX. В новый SDK 1.1 в том числе включена технология FSR 3.1. SDK содержит новые функции API и библиотеки, которые упростят интеграцию технологии FSR в игры.

AMD FSR 3.1

В FSR (FidelityFX Super Resolution) 3.1 улучшено качество картинки за счет уменьшения артефактов при масштабировании. Но главное изменение касается отделения технологии генерации кадров от апскейлинга. Это позволит использовать генератор кадров с любыми другими технологиями апскейлинга. По сути, AMD делает свою генерацию доступной для видеокарт Nvidia и Intel, в то время как технология генерации от Nvidia даже в рамках видеокарт этого производителя работает только на устройствах серии GeForce RTX 40. Также в FSR 3.1 появился API-интерфейс для более простой интеграции в 3D-проекты и более простого обновления FSR в будущем. Добавлена поддержка графического API Vulkan. Новый FidelityFX SDK 1.1 доступен на площадке GitHub.

Простым пользователям уже доступны пять игр с поддержкой FSR 3.1. После публикации SDK внедрить новую технологию сможет любой разработчик.

AMD FSR 3.1

AMD напоминает, что технология FSR 3.1 рекомендуется и поддерживается видеокартами серии Radeon RX 6000 и Radeon RX 7000, поддерживается, но не рекомендуется для Radeon RX 5000. Впрочем, как мы отметили выше, FSR является открытой универсальной технологией, которая совместима с широким спектром графических процессоров.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 4)

Слух: базовая частота GPU у видеокарты GeForce RTX 5090 составит почти 2,9 ГГц

В графических процессорах Blackwell для видеокарт GeForce RTX 50-й серии Nvidia существенно нарастит не только количество вычислительных блоков, но и тактовые частоты. От неофициальных источников поступили новые подробности о флагманской GeForce RTX 5090. Сообщается, что базовая частота у этой модели составит почти 2,9 ГГц. Для сравнения, у нынешнего флагмана GeForce RTX 4090 этот параметр составляет 2235 МГц.

GeForce RTX 5090

Вполне возможно, что Nvidia внесла изменения в механизм работы динамического разгона графических процессоров Blackwell, отмечают зарубежные коллеги. Из-за этого разница между номинальной и boost-частотой GPU может быть меньше, чем в нынешнем поколении. Впрочем, 3-ГГц отметку новые графические процессоры Nvidia Blackwell наверняка преодолеют. К слову, в 2016 году для этого «зелёным» видеокартам требовалось экстремальное охлаждение.

В основу GeForce RTX 5090, по доступной информации, ляжет графический процессор Nvidia GB202. Его максимальная конфигурация содержит 192 блока SM (Streaming Multiprocessor), что соответствует 24 576 ядрам CUDA, и 512-разрядную шину памяти. В случае GeForce RTX 5090 будет использоваться несколько урезанный вариант GPU. Количество вычислительных блоков в его составе пока не уточняется, но ширина шины памяти должна составить 448 разрядов.

GeForce RTX 5090

Официальная презентация первых игровых видеокарт Nvidia Blackwell должна состояться в конце этого года.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 21)

Утилита CPU-Z готова к выходу нового поколения процессоров Intel и AMD

Французский разработчик CPUID сообщил о доступности к загрузке новой версии утилиты CPU-Z, популярного инструмента для просмотра сведений о процессоре и других элементах системы. Выпуск 2.10 приурочен к выходу следующего поколения процессоров Intel и AMD. В нём разработчики уделили первоочерёдное внимание списку поддерживаемых CPU, в том числе раскрыли новинки Intel.

AM5

В случае AMD список готовящихся к выпуску процессоров нового поколения был объявлен ещё на выставке Computex 2024. Это Ryzen 5 9600X, Ryzen 7 9700X, Ryzen 9 9900X и Ryzen 9 9950X для настольной платформы AM5, а также мобильные чипы Ryzen AI 9 HX 375 и Ryzen AI 9 365. Все новинки выполнены на базе архитектуры Zen 5. Вместе с ними в CPU-Z появилась поддержка процессоров AMD Ryzen 9 8945H и Ryzen 7 8845HS, что принадлежат к семейству Hawk Point (Zen 4).

CPU-Z

С другой стороны, Intel пока не спешит раскрывать модельный ряд процессоров нового поколения. Вместо неё это сделали разработчики CPU-Z, которые указали дебютные чипы семейств Arrow Lake и Lunar Lake в описании свежей версии утилиты. Согласно предоставленной информации, для настольной платформы LGA1851 выйдут модели Core Ultra 5 245K и 240, Core Ultra 7 265K и 255, а также Core Ultra 9 285K и 275. Что касается мобильных CPU Lunar Lake, то опубликованные данные в целом совпадают с уже доступной информацией.

Источник:
CPUID

Обсудить в форуме (комментариев: 4)

Опубликованы системные требования шутера Concord от Sony

Приближается дата запуска нового шутера Concord от Firewalk Studios и Sony. Это фантастическая многопользовательская игра, которая делает ставку на разнообразие героев и их навыков. По концепции и первым трейлерам игра напоминает Overwatch в стилистике Guardians of the Galaxy.

Concord

Concord станет еще одной игрой Sony, которая одновременно стартует на PlayStation 5 и PC. До релиза 23 августа еще пройдет этап бета-тестирования, который намечен на 18-21 июля. И перед этим событием разработчики решили поделиться детальными системными требованиями игры.

Для запуска игры с минимальным качеством графики будет достаточно ПК с процессором Ryzen 7 2700X или Core i7-8700K, 8 гигабайт памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 1660 или Radeon RX 5500 XT. Для средних настроек в Full HD рекомендуют видеокарты GeForce RTX 2070 Super или Radeon RX 5700 XT. Для высокого качества потребуется ПК на базе процессоре Ryzen 7 3700X или Core i7-10700K в сочетании с 16 ГБ памяти. Для 4K в Ultra-режиме необходима видеокарта GeForce RTX 4070 Ti Super или Radeon RX 7900 XT. Игре нужен SSD для установки и 30 гигабайт свободного места. Работает она только под API DirectX 12.

Concord

Также стоит отметить, что Concord потребует привязку к онлайновому сервису PSN, который не работает во многих регионах, включая страны Балтии, большинство стран Азии и Африки. И если вы внезапно оказались в одной из этих стран, то не сможете даже приобрести Concord.

Источник:
DSOGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 3)