Слух: процессоры Intel Core Ultra 200 для настольных ПК выйдут только в декабре

Новое поколение десктопных процессоров Intel может выйти позже ожидаемого срока. Изначально линейка процессоров Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) должна была появиться в октябре. Но теперь разные информаторы заговорили о возможном переносе на декабрь текущего года. При этом AMD уже готова представить в ближайшие дни новое поколение мобильных и десктопных процессоров на архитектуре Zen 5. Если перенос Arrow Lake-S подтвердится, то между релизом AMD Ryzen 9000 и Intel Core Ultra 200 пройдет пять месяцев. Это будет значительная победа AMD и полный триумф их новых процессоров.

Очевидно, что процессорное направление Intel сейчас испытывает определенные трудности. Проблема со стабильной работой старших моделей Core 13-й и 14-й серии уже ударила по репутации компании. Данная проблема до сих пор не решена и есть подозрение, что решения у нее не будет, поскольку нестабильная работа может быть связана с конструктивными просчетами. На этом фоне некоторые партнеры Intel и поставщики готовых решений уже переходят на процессоры AMD. Длительная задержка с выходом нового поколения только усугубит проблемы компании.

Однако все это пока на уровне слухов. Анонс Core Ultra 200 ожидается на специальном мероприятии Intel в сентябре, и тогда же нам озвучат окончательную дату, когда новые процессоры поступят в продажу.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 27)

Появились результаты теста интегрированной графики процессоров Intel Lunar Lake в Geekbench 6

В базе данных бенчмарка Geekbench 6 обнаружили результаты тестирования встроенной графики нового процессора Intel из будущего поколения Lunar Lake. Протестирован процессор Core Ultra 7 258V, который получил 8 ядер, базовую частоту 2,2 ГГц и максимальный Boost до 4,8 ГГц.

iGPU этого процессора в тесте под API Vulkan показал 31560 и 34181 баллов. Такой результат сопоставим с показателями встроенной графики Radeon 780M или дискретной графики Intel Arc A380. Также iGPU нового процессора приблизился к показателям популярной когда-то Nvidia GeForce GTX 1650. Но надо учитывать, что это синтетический тест, и ситуация в играх не всегда совпадает с данными таких тестов.

Для гибридных процессоров Intel это хороший прогресс. Lunar Lake используют новую графическую архитектуру Xe2-LPG. Во время официальной презентации заявлялось, что графика Lunar Lake в полтора раза быстрее графики Meteor Lake.

Ранее в сети засветился результат нового iGPU в 3DMark Time Spy, где графика Intel смогла составить конкуренцию iGPU Radeon 890M новых процессоров Ryzen AI 300. Вот только последние должны быть представлены в ближайшие дни, а процессоры Core Ultra 200 ожидаются не ранее сентября.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

Представлена технология масштабирования Arm Accuracy Super Resolution на основе AMD FSR 2

Корпорация ARM, разработчик одноимённой процессорной архитектуры, представила собственную технологию масштабирования изображения под названием Arm ASR (Arm Accuracy Super Resolution). Она оптимизирована для мобильных гаджетов, вроде смартфонов и планшетов, и будет доступна по лицензии с открытым исходным кодом, что должно ускорить её внедрение.

Arm ASR

В основе Arm ASR лежит уже знакомая технология FidelityFX Super Resolution 2 (FSR 2). Что важно, компания не просто скопировала исходный код решения AMD, а оптимизировала его с учётом особенностей мобильных устройств. В результате технология Arm ASR хоть и является близким родственником FSR 2, но обеспечивает лучшую производительность. Для примера компания приводит результаты тестирования на графическом ядре Immortalis-G720 с разрешением экрана 2800x1260 пикселей.

Arm ASR

Помимо повышения частоты кадров в играх или 3D-приложениях технология Arm ASR также позволяет снизить энергопотребление устройства, поскольку при её использовании iGPU нет необходимости работать на полную мощность. Ниже приведены результаты испытаний на платформе MediaTek Dimensity 9300.

Arm ASR

Стоит добавить, что технология AMD FSR 2 понемногу становится стандартом для масштабирования изображения на самых разнообразных устройствах, чему способствует её открытый исходный код. К примеру, Apple использовала её как основу для собственной технологии масштабирования MetalFX, а этой весной FSR 2 стала базовым решением для универсального API Microsoft DirectSR.

Источник:
ARM

Обсудить в форуме (комментариев: 34)

Новый трейлер Flintlock: The Siege of Dawn показывает сражения с богами

В ближайшие дни студия A44, известная по игре Ashen, выпустит экшен Flintlock: The Siege of Dawn. Это динамичный боевик в фэнтезийном мире, который является очередным последователем серии Dark Souls. Мы будем играть за элитную воительницу, которая противостоит жестоким богам и их армии мертвецов. Авторы проекта обещают эпическое приключение с напряженными сражениями.

Flintlock: The Siege of Dawn

Опубликован новый трейлер длительностью три минуты, который демонстрирует сражения с разными противниками и местными богами. Игра предлагает необычную боевую систему, которая построена на сочетании огнестрельного оружия и мечей. И для успешного противостояния противникам нужно выстраивать правильные комбо. Также у героини будет волшебный спутник лис, который помогает ей преодолевать препятствия, выполнять затяжные прыжки и парить в воздухе.

Внешне игра выглядит довольно динамичной. Однако общий дизайн мира и боссов оставляет неоднозначное впечатление.

Flintlock: The Siege of Dawn выходит на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S уже 18 июля. В украинском Steam стандартное издание игры стоит 757 грн, но до 25 июля игру можно купить со скидкой в 10%.

Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Nvidia похвасталась, что работу гигантского экрана Sphere в Лас-Вегасе обеспечивают 150 видеокарт RTX A6000

В сентябре прошлого года в Лас-Вегасе был открыт развлекательный центр MSG Sphere. Он, как нетрудно понять из названия, выполнен в форме сферы, внутри которой размещён светодиодный экран с заявленным разрешением 16Kx16K, а на поверхности установлено 1,2 миллиона LED-модулей с 48 светодиодами в каждом. Всё это требует серьёзного вычислительного оборудования, поставщиком которого выступила корпорация Nvidia.

Sphere

«Зелёный» чипмейкер похвастался, что работу гигантских экранов обеспечивают 150 профессиональных видеокарты RTX A6000. Один такой ускоритель предлагает 10 752 ядра CUDA поколения Ampere и 48 Гбайт памяти GDDR6. В системе также используются DPU Nvidia BlueField и адаптеры ConnectX-6 Dx вместе с DOCA Firefly Service и программным обеспечением Rivermax для потоковой передачи контента. К слову, сам контент для «Сферы» создаётся отдельной студией в Калифорнии, а после транслируется в Лас-Вегас.

RTX A6000

Общая сумма, потраченная на постройку MSG Sphere, составила 2,3 миллиарда долларов.

Источник:
Nvidia

Обсудить в форуме (комментариев: 31)

AMD может внедрить стеклянные подложки в свои чипы уже в 2025-2026 годах

В последнее время много разговоров о перспективах внедрения стеклянных подложек. Но появление чипов с такими подложками ближе, чем мы думаем. Появилась информация от корейской прессы, что AMD готовится к внедрению данной технологии в период с 2025 по 2026 год. Свойства стеклянных подложек и их идеально ровная поверхность обеспечивают лучшую глубину резкости при литографии и идеально подходит для создания соединений в сложных микросхемах из нескольких кристаллов. Также такие подложки обладают повышенной термической и механической прочностью, что делает их оптимальным выбором для высокотемпературных решений, например для высокопроизводительных процессоров для центров обработки данных. Именно тут AMD начнет внедрять новый тип подложек.

Компания намерена использовать стеклянные подложки для мощных чипов с технологией упаковки SiP (system in a package). Требования в сфере ИИ постоянно растут, как и затраты на вычислительные процессоры для этой области. Поэтому внедрение новых технологий тут оправдано с коммерческой точки зрения. Также внедрение новых техпроцессов становится все сложнее, а производство больших монолитных чипов дороже. Поэтому создание нескольких чиплетов и размещение их на одной подложке проще и выгоднее для повышения общей производительности чипа.

Сейчас все компании постепенно двигаются в этом направлении. У самой AMD уже есть опыт создания больших чипов с 13 кристаллами на одной подложке (EPYC 9004) и даже с 22 кристаллами в рамках одного полупроводникового устройства Instinct MI300A. И если говорить о втором «монстре», в нем AMD удалось объединить 3 блока CCD Zen 4, 6 CDNA 3, 4 блока ввода/вывода с Infinity Cache, 8 стеков памяти HBM3 и интерпозер 2.5D. Будущие ускорители вычислений для ИИ будут еще мощнее и сложнее, поэтому внедрение стеклянной подложки является логичным решением. Повышенная плотность промежуточных соединений упростит и удешевит создание больших гибридов из разных кристаллов.

Стоит отметить, что внедрение нового типа подложек возможно ближе к 2026 году. В это время ожидается запуск новых архитектур Zen 6 и CDNA 5, и это будет оптимальным моментом для перехода на новую технологию производства.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 32)

GreedFall II: The Dying World стартует в раннем доступе 24 сентября

Компания Nacom и студия Spiders объявили дату запуска ролевой игры GreedFall II: The Dying World. Проект стартует в раннем доступе 24 сентября текущего года, хотя ранее его планировали запустить еще летом. Это продолжение RPG GreedFall, которая вышла в 2019 году и к данному момента продалась тиражом около двух миллионов копий. У игры был интересный сеттинг, который сочетал стилистику XVII века с фэнтези-элементами, а сюжет рассказывал о завоевании нового континента колонистами из Старого Света.

GreedFall II: The Dying World

В GreedFall II: The Dying World нам предложат взглянуть на мир с другой точки зрения. В центре сюжета будет герой-туземец, которого насильно увезли в мир колонистов. Ранняя версия предложит несколько первых глав. Нас познакомят с регионами Тир-Фради, Тиния и Уксантис. Мы будем исследовать эти земли, выполнять задания и встречать важных персонажей, которых можно завербовать в свою команду. В рамках раннего доступа игра будет периодически получать новые квесты, локации и новые игровые функции.

В раннем доступе игра будет доступна только на PC. Финальная версия ожидается в следующем году, и она появится также на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X|S.

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

Microsoft может прекратить продажу Xbox в некоторых регионах и сконцентрируется на Game Pass

Внутри игрового подразделения Microsoft происходят глобальные изменения, которые могут привести к серьезному пересмотру приоритетов. Появилась информация, что компания даже рассматривает возможность сворачивания официальных продаж в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Интересно, что в ряде стран этого региона наблюдается серьезный спад по продажам консоли Xbox Series, поскольку пользователи отдают предпочтение другим устройствам. Одновременно компания выпустила приложение Xbox для устройства Amazon Fire TV и запустила рекламную компанию с лозунгом «Вам не нужна Xbox, чтобы играть на Xbox». Все это происходит после серии массовых увольнений внутри игрового подразделения и закрытия игровых студий.

Microsoft Xbox

Microsoft хочет сконцентрироваться на поддержке и развитии сервиса Game Pass. И первые результаты такой концентрации уже видны — на днях повышена стоимость подписки Game Pass, и прогнозируется, что это не последнее повышение. Game Pass Ultimate теперь будет стоить 20 долларов вместо 16 долларов за месячный абонемент, годовая подписка будет стоить 75 доллара вместо 60. Цена Game Pass PC увеличена с 10 до 12 долларов. Также на консолях появится новый вариант Xbox Game Pass Standard за 15 долларов, который обеспечит доступ ко всей игровой библиотеке, но без новых игр в день их релиза.

Отказ от официальных продаж и поддержки Xbox не будет массовым. Журналисты пишут об отдельных регионах и странах в рамках EMEA, более точной информации пока нет. Такая политика может привести к появлению перекупщиков, которые будут поставлять устройства в регионы без официальных поставок. И это может спровоцировать дефицит и повышение цен.

Источники:
Wccftech
The Verge

 
Обсудить в форуме (комментариев: 37)