Вышел первый обзор AMD Ryzen 9 9900X: в играх новинка уступила Ryzen 7 7800X3D

В Сети появился первый независимый обзор процессора AMD Ryzen 9 9900X. Он был опубликован итальянским YouTube-каналом SaddyTech. Что важно, в тестировании участвовал не инженерный образец, а финальный вариант процессора, который официально станет доступен для покупки в последний день июля.

AMD Ryzen 9 9900X

AMD Ryzen 9 9900X — это предтоповый «камень» семейства Granite Ridge. В его арсенале есть 12 ядер Zen 5 с поддержкой технологии SMT и 64 мегабайта кэш-памяти третьего уровня. В штатном режиме новинка работает на частоте от 4,4 до 5,6 ГГц и характеризуется 120-ваттным уровнем TDP. Ожидается, что в Европе этот процессор будет доступен по цене около 500-550 евро.

Тестовая платформа SaddyTech была построена на материнской плате с логикой AMD X670, использовался процессорный кулер be quiet! Dark Rock 4, а за обработку графики отвечала видеокарта GeForce RTX 4090. В роли визави выступил Ryzen 7 7800X3D — один из лучших процессоров для геймеров на сегодняшний день.

AMD Ryzen 9 9900X

Как показали независимые тесты, AMD Ryzen 9 9900X не удалось обогнать Ryzen 7 7800X3D по игровой производительности. В среднем новинка обеспечивает 92-97% от быстродействия соперника с 3D V-Cache. Также автор обзора заметил, что Ryzen 9 9900X обладает большими «аппетитами». Например, в Counter-Strike 2 он потребляет до 107 Вт, тогда как Ryzen 7 7800X3D требуется всего 53 Вт.

Более подробная информация о производительности процессоров AMD Ryzen 9000 (Granite Ridge) станет известна в ближайшие недели.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 60)

Nvidia приписывают работу над видеокартой Titan с архитектурой Blackwell

В последних двух поколениях потребительских GPU Nvidia не нашлось места для 3D-ускорителя Titan. Последняя модель этого класса — Titan RTX — вышла ещё в 2018 году и базировалась на графической архитектуре Turing, также легшей в основу карт GeForce RTX 20-й серии. Вернуться к выпуску «Титанов» компания может в будущем поколении Blackwell. По крайней мере, работы в этом направлении ведутся.

Titan RTX

От неофициальных источников поступила информация, что в лабораториях Nvidia уже существует прототип Titan нового поколения. О характеристиках устройства ничего не сообщается, но, вероятнее всего, оно выполнено на графическом процессоре Nvidia GB202. Этот GPU также ляжет в основу модели GeForce RTX 5090, правда, в несколько урезанной конфигурации. К примеру, шина памяти у игрового флагмана GeForce RTX будет урезана с 512 до 448 разрядов. Официальная презентация видеокарт Nvidia Blackwell должна состояться в конце этого или начале следующего года.

Справедливо отметить, что Nvidia работала над 3D-ускорителем Titan поколения Ada Lovelace, однако он так и не получил статус серийного продукта. В Сети не раз всплывали фото монструозной системы охлаждения. Она занимала четыре слота расширения, а сам радиатор помимо испарительной камеры содержал 22 тепловые трубки. Для его обдува Nvidia использовала сразу три вентилятора, а не два, как у других видеокарт Founders Edition. Печатную плату устройства при этом планировалось разделить на отдельные PCB.

Titan RTX

Источники:
WCCFTech
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 38)

Skull and Bones выйдет в Steam

Вскоре еще одна игра Ubisoft выйдет в сервисе Steam. Это пиратский экшен Skull and Bones, известный многочисленными переносами и сомнительным качеством финальной версии игры. Игра доступна в магазине Ubisoft Store, на консолях PlayStation 5 и Xbox Series еще с 16 февраля, но особой популярности там она не снискала.

Официальных данных по продажам нет, но инсайдеры говорили, что за первые шесть дней было продано 850 тысяч копий игры. Для проекта, который во время маркетинговой компании называли AAAA-игрой, это скромный результат. Skull and Bones получила низкий рейтинг от игроков и критиков. Все отмечали, что новый проект однообразнее и проще старого Assassin's Creed IV: Black Flag, который выполнен в схожей пиратской стилистике. В Skull and Bones много однотипных заданий, и вся игра ориентирована на гринд.

Теперь у игры появляется второй шанс благодаря аудитории Steam. Здесь Skull and Bones будет доступна для покупки с 22 августа текущего года. Но, как и в случае других игр французской компании, вам все равно понадобится аккаунт в сервисе Ubisoft.

Обсудить в форуме (комментариев: 14)

ASUS Pro WS 665-ACE — основа сервера или рабочей станции на платформе AM5

Линейка материнских плат ASUS для платформы AM5 пополнилась моделью Pro WS 665-ACE. Она предназначена для сборки рабочих станций и серверов начального уровня на базе процессоров AMD Ryzen или EPYC 4004. О характеристиках последних мы рассказывали в отдельном материале.

ASUS Pro WS 665-ACE

Системная плата ASUS Pro WS 665-ACE принадлежит к решениям формата ATX. Среди особенностей новинки можно выделить развёрнутый на 90° сокет AM5, три слота расширения PCI Express 4.0 x16 (x16/x4/x4), четыре разъёма для установки модулей оперативной памяти DDR5, два разъёма OCuLink, функционирующих в режиме PCIe 4.0 x4, и 2,5-гигабитный Ethernet на контроллере Intel I225-LM. Также есть четыре порта SATA 6 Гбит/с и индикатор ASUS Q-Code.

ASUS Pro WS 665-ACE

Рекомендованная цена и сроки выхода платы ASUS Pro WS 665-ACE будут объявлены позже. Кроме неё вендор готовит к выпуску модель Pro WS 600M-CL. Это microATX-плата, которая обходится без микросхемы-хаба, то есть работу портов и разъёмов обеспечивают встроенные в процессор контроллеры. Подробностями о ней ASUS поделиться в ближайшее время.

Pro WS 600M-CL

Источник:
ASUS

Обсудить в форуме (комментариев: 12)

Исследователи Google создали «самовоспроизводящуюся жизнь» из цифрового первичного бульона

В ходе эксперимента исследовали Google смоделировали цифровую среду по типу «первичного бульона», в которой наблюдали самовоспроизводящиеся фрагменты кода. О результатах этого необычного эксперимента, который может пролить свет на зарождение жизни, рассказали в журнале New Scientist.

Сырьем для экспериментов служили десятки тысяч фрагментов кода, написанного на языке программирования Brainfuck. Исследователи называют его «эзотерическим» языком, выбранным из-за простоты, поскольку он допускает только две математические функции +1 или -1. В этой цифровой среде не было правил и четких целей, которые бы направляли код. Но в такой хаотической среде фрагменты кода случайным образом смешивались, объединялись, перезаписывания себя и соседей на основе своих собственных инструкций на протяжении миллионов поколений. Общий код оставался хаотичным без каких-то тенденций. Но появились самовоспроизводящиеся программы, которые воспроизводили себя и быстро достигали предела численности населения, установленного условиями эксперимента. Также в ходе эксперимента наблюдалось появление новых типов репликаторов.

Многие ученые позитивно оценили данный эксперимент для расширения нашего понимания того, как зарождалась биологическая жизнь в хаотическом первичном бульоне. Происходящие в цифровой среде процессоры точно вписываются в ранее описанную модель появления сложных органических соединений, что является одним из этапов на пути к возникновению первичных форм жизни. Эксперимент можно расширить за счет усложнения моделей и внедрения понятий хищник/жертва. Но это потребует серьезного увеличения производственных мощностей, и на данном этапе исследователи не планируют такие вычисления.

Источники:
PC Gamer
New Scientist

Обсудить в форуме (комментариев: 3)

Adata выпускает NVMe-накопители Legend 970 PRO с поддержкой PCIe 5.0 и активным охлаждением

Компания Adata Technology подготовила к выпуску линейку твердотельных накопителей Legend 970 PRO с интерфейсом PCI Express 5.0 x4. Она представлена устройствами формата M.2 2280 вместимостью 1, 2 и 4 ТБ. Примечательной особенностью новинок стала активная система охлаждения, состоящая из алюминиевого радиатора и небольшого вентилятора.

Adata Legend 970 PRO

Ещё одна интересная особенность NVMe-накопителей кроется в платформе. Немало аналогичных SSD используют наработки Phison, но Adata применила в Legend 970 PRO контроллер InnoGrit IG5666 с внешним буфером DRAM и 232-слойные микросхемы памяти 3D NAND (предположительно TLC). Эта комбинация обеспечивает скорости чтения до 14 Гбайт/с, записи до 11 Гбайт/с и максимальное быстродействие 1800 тыс./1300 тыс. IOPS (чтение/запись). Показатель TBW (Total Bytes Written) составляет 740 Тбайт до 2960 Тбайт в зависимости от модели.

Adata Legend 970 PRO

Рекомендованные цены NVMe-накопителей Adata Legend 970 PRO будут объявлены позже. Устройства сопровождаются пятилетней гарантией производителя.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Спустя год Baldur's Gate 3 собирает по 100 тысяч игроков в день

Прошел почти год с момента релиза Baldur's Gate 3. Игра вышла из раннего доступа 3 августа 2023 год и моментально стала хитом, собрав большую аудиторию. Baldur's Gate 3 не только вернула интерес к классическим ролевым играм, но и собрала множество наград «Игра года». И благодаря своей вариативности, глубине игровых механик и возможности совместного прохождения Baldur's Gate 3 до сих пор сохраняет популярность. Согласно статистике SteamDB пиковый онлайн игры все еще приближается к 100 тысячам игроков. А 21 июля в игре наблюдалось 112 тысяч одновременных игроков. Очевидно, что количество уникальных пользователей в течение дня намного выше.

Это серьезное достижение для сюжетно-ориентированной игры. Ранее Baldur's Gate 3 вошла в число самых популярных сингловых игр Steam с пиковым онлайном в 875 тысяч одновременных игроков. Больше было только у Cyberpunk 2077 с 1,05 миллиона одновременных игроков и Elden Ring с 953 тысячами игроков. В свое время Hogwarts Legacy сумела собрать 879 одновременных игроков, но сейчас ее ежедневная аудитория около 10 тысяч.

На протяжении года разработчики из Larian Studios продолжали активно поддерживать игру, улучшая оптимизацию, добавляя новые катсцены и новые варианты концовок. На подходе уже следующее большое седьмое обновление, которое проходит этап бета-тестирования.

Обсудить в форуме (комментариев: 23)

Microsoft может представить исключительно облачный вариант Game Pass

Недавно компания Microsoft пересмотрела цены на тарифы сервиса Game Pass для Xbox и PC. На момент запуска Game Pass выглядел передовым сервисом, который мог изменить всю игровую индустрию. Но теперь рост количества пользователей серьезно замедлился, и Microsoft ищет новые пути для расширения аудитории. При этом аналитики все еще говорят о потенциале для дальнейшего роста, прогнозируя до 5,5 миллиарда доходов от Xbox Game Pass в 2025 году. Столь внушительные показатели будут достигнуты за счет увеличения дохода с одного пользователя и привлечения новых подписчиков.

Журналист Джез Корден утверждает, что большинство пользователей сервиса уже пользуются топовым вариантом Xbox Game Pass Ultimate. Это дает доступ к максимальной библиотеке игр, а также доступ к облачному Xbox Cloud Gaming. При этом облачный режим демонстрирует значительный рост, а обслуживание облачной инфраструктуры связано со значительными затратами. И логичным развитием будет выделение Xbox Cloud Gaming в отдельный оплачиваемый тариф. Джез Корден утверждает, что Microsoft уже работает над новым вариантом подписки, и облачный тариф будет дешевле Ultimate. Этот вариант удобен для тех, кому не нужна консоль, но он хотел бы играть на других устройствах — на смартфонах или даже на консолях от конкурентов.

Также компания подумывает над внедрением Xbox Game Pass Friends & Family — специального пакетного предложения для пяти пользователей. В будущем возможно внедрение разных ценовых уровней в зависимости от рекламы. Microsoft уже изучает потенциал сервиса Game Pass после интеграции рекламы, но до практического внедрения пока далеко.

Источник:
Windows Central

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

Вышел программный пакет AI Playground для видеокарт Intel Arc

Intel выпустила первый релиз набора приложений AI Playground, предназначенных для повышения производительности искусственного интеллекта, ранее продемонстрированный на выставке Computex 2024. AI Playground — это набор из генеративных приложений ИИ и чат-бота, которые используют видеокарты Intel Arc с минимальным объемом видеопамяти от 8 ГБ. Все приложения в наборе созданы под фреймворк OpenVINO и ядра XMX дискретных графических адаптеров Arc серии A. По состоянию на сейчас только три модели графических процессоров из этой линейки имеют 8 ГБ видеопамяти или больше — это A770, A750 и A580, а также их мобильные варианты. Компания работает над вариантом программы, который сможет работать на процессорах Intel Core серии Ultra-H, где для ускорения используется комбинация NPU и iGPU. AI Playground имеет открытый исходный код. Intel приложила усилия, чтобы сделать пакет максимально удобным для клиентов, предоставив ему инсталлятор, который создает все необходимые программные зависимости.

Intel AI Playground

Инструменты Intel AI Playground включают ИИ, который генерирует изображения и может преобразовывать подсказки в стандартные или HD картинки. Он опирается на технологию Stable Diffusion, которая поддерживается моделями DreamShaper 8 и Juggernaut XL. Он также поддерживает Phi3, LCM LoRA и LCM LoRA SDXL. Все они были оптимизированы для графических процессоров Intel Arc с архитектурой "Alchemist". Также есть утилита ИИ для улучшения изображений, которую можно использовать для увеличения масштаба, реконструкции деталей, стилизации, закрашивания и раскрашивания, а также для определенных видов манипуляций с изображениями. Третьим важным инструментом является текстовый чат-бот с искусственным интеллектом со всеми популярными LLM (большими языковыми моделями).

Скачать ПО Intel AI Playground можно по этой ссылке.

Источник:
Techpowerup

Не только Windows: ПО CrowdStrike создает проблемы для Linux

В прошлую пятницу произошел крупнейший в истории глобальный сбой в работе ключевой инфраструктуры Windows, вызванный неудачным обновлением программного обеспечения CrowdStrike. В результате современные Windows-системы перестали функционировать, а компании понесли немалые убытки. Одной из немногих компаний, Southwest Airlines, удалось избежать этой проблемы, поскольку она использовала устаревший Windows 3.1. Да, это был именно тот случай, когда новее, еще не значит лучше.

Red Hat

Но оказалось, что проблема не ограничивается только современными операционными системами Windows. Пользователи Linux сообщают о «kernel panic» и сбоях, связанных с тем же программным обеспечением от CrowdStrike, еще с апреля этого года. В частности, проблему имели пользователи Linux, которые используют Red Hat Enterprise Linux, Debian Linux (а Debian является основой для более распространенной Ubuntu) и Rocky Linux. Все проблемы, о которых идет речь, влияют на основное ядро Linux (универсальное для всех дистрибутивов Linux), однако, похоже, приводят к сбоям в работе любых дистрибутивов Linux, использующих ядро версий 5.14.0-42713.1 и более новых.

Все указывает на то, что CrowdStrike слишком небрежно относится к тестированию качества своего программного обеспечения. И эта проблема имеет системный характер и является достаточно давней. Интересно, что нынешний генеральный директор CrowdStrike Джордж Курц ранее занимал ту же должность в McAfee во время печально известного обновления 2010 года, в результате которого компьютеры застряли в бесконечном цикле перезагрузок. Итак, Джордж Курц первый генеральный директор в истории, под чьим управлением произошло два крупных глобальных сбоя в работе ПК по всему миру, вызванными некачественными обновлениями программного обеспечения.

Источник:
Tom`s hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 63)

Intel нашла причину нестабильности процессоров Core 13-/14-го поколения. Исправление на подходе

Корпорация Intel выступила с новым заявлением относительно нестабильной работы топовых процессоров Core 13-/14-го поколения для настольных ПК. Чипмейкеру наконец-то удалось выявить первопричину проблемы. По словам Intel, главным виновником стало повышенное рабочее напряжение процессора. Сейчас компания работает над обновлением микрокода, которое призвано решить эту проблему. Его релиз состоится в середине августа.

Intel Core

В результате всестороннего анализа процессоров Intel Core 13-го/14-го поколения для настольных ПК, возвращенных нам из-за проблем с нестабильностью, мы установили, что повышенное рабочее напряжение вызывает проблемы в некоторых процессорах 13-го/14-го поколения. Наш анализ возвращенных процессоров подтвердил, что повышенное рабочее напряжение вызвано алгоритмом микрокода, который приводит к неправильным запросам напряжения к процессору.

Intel разрабатывает исправление микрокода, которое устраняет основную причину повышенного напряжения. Мы продолжаем проверку, чтобы убедиться, что сценарии нестабильности, о которых сообщалось Intel в отношении настольных процессоров Core 13-го/14-го поколения, будут устранены. В настоящее время Intel планирует выпустить патч для партнеров в середине августа после полной проверки.

Intel стремится исправить ситуацию с нашими клиентами, и мы по-прежнему просим всех клиентов, испытывающих проблемы с нестабильностью настольных процессоров Intel Core 13-го/14-го поколения, обратиться в службу поддержки Intel для получения дальнейшей помощи.

Intel Core
Фото ComputerBase

Между тем, представители Intel также раскрыли, что некоторые процессоры Core 13-го поколения действительно имеют небольшой производственный дефект. Однако он не является первопричиной нестабильности CPU, и лишь «небольшое количество» подобных случаев обусловлено проблемой на производстве.

«Мы можем подтвердить, что производственная проблема с окислением затронула некоторые ранние процессоры Intel Core 13-го поколения для настольных ПК. Однако она была устранена с помощью усовершенствования производства в 2023 году. Мы также изучили отчеты о нестабильности настольных процессоров Intel Core 13-го поколения, и в результате проведенного анализа выяснилось, что лишь небольшое количество сообщений о нестабильности можно связать с производственным дефектом», — говорится в сообщении Intel на Reddit.

Обсудить в форуме (комментариев: 49)