Главные особенности портативной игровой системы MSI Claw 8 AI+ на платформе Intel Lunar Lake

В следующий вторник, третьего сентября, состоится официальный релиз мобильных процессоров Intel Core Ultra 200V (Lunar Lake). Эти CPU найдут применение не только в тонких и лёгких ноутбуках, но и портативных игровых системах. В частности, компания MSI уже анонсировала модель Claw 8 AI+ на платформе Lunar Lake. Вендор пока не называет модель процессора, который послужит сердцем новинки, но не скрывает другие особенности устройства.

MSI Claw 8 AI+

MSI Claw 8 AI+ получит 8-дюймовый сенсорный IPS-экран с соотношением сторон 16:10 и разрешением «FHD+» (вероятно 1920x1200 пикселей), частотой обновления 120 Гц, яркостью 500 кд/м² и поддержкой VRR. В новинке компания применит оперативную память LPDDR5X-8533, аккумулятор на 80 Вт·ч, а также оснастит её двумя портами Thunderbolt 4. Хранилище представлено NVMe-накопителем формата M.2 2280, также есть кардридер microSD. К слову, с нашим обзором оригинальной MSI Claw можно ознакомиться по ссылке.

MSI Claw 8 AI+

Более подробные спецификации MSI Claw 8 AI+, вероятно, будут опубликованы вскоре после презентации Intel по случаю релиза CPU Lunar Lake. О главных особенностях мобильных процессоров Core Ultra 200V мы рассказывали в отдельном материале. Если кратко, они предложат восемь ядер (4P+4E), более мощный NPU-блок и встроенную графику Xe2-LPG. Для нового iGPU Intel заявляет полуторакратный прирост быстродействия относительно Core Ultra 100 (Meteor Lake).

MSI Claw 8 AI+

Источники:
Lowyat
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 47)

Ускорители AMD Instinct MI300X успешно конкурируют с Nvidia H100 в новых тестах MLPerf v4.1

Появились данные тестирования ускорителей искусственного интеллекта AMD в новом наборе тестов MLPerf Inference v4.1 от MLCommons. Этот тест симулирует разные рабочие нагрузки, характерные для работы с ИИ. И по результатам этих тестов решения AMD Instinct MI300X весьма достойно конкурируют с популярными ускорителями Nvidia H100.

Протестированы серверные системы на базе новых процессоров AMD EPYC Turin, которые используют ядра на новой архитектуре Zen 5. Для оценки производительности AMD представила результаты ускорителей Instinct MI300X, которые работали в составе системы Supermicro AS-8125GS-TNMR2. Графические процессоры работают на открытой программной платформе AMD ROCm. Тест в основном сосредоточен на использовании модели ИИ LLaMA2-70B с 70 миллиардами параметров. Тесты проведены в автономном режиме, который сфокусирован на максимальной пропускной способности токенов в секунду, и в серверных сценариях, где имитируются запросы в реальном времени с ограничением по задержке.

Сервер с процессором EPYC 9374F Genoa и восемью ускорителями Instinct MI300X показал результат 21028 токенов/сек в серверных сценариях, что максимально близко к результату 21605 токенов/сек серверной системы Nvidia DGX100 с процессором Xeon. А система на базе нового процессора EPYC Turin показала лучший результат 22021 токенов/сек. В офлайновых тестах Nvidia DGX100 удерживает лидерство, хотя разница с конфигурацией Turin + MI300X минимальная. Это показывает, что решения AMD для ИИ не уступают сверхпопулярным Nvidia H100.

Это показывает, что решения AMD для ИИ не уступают сверх популярным Nvidia H100.

AMD Instinct MI300X использует чип на архитектуре CDNA 3 и оснащается 192 ГБ памяти HBM3. Скоростная шина Infinity Fabric позволяет эффективно объединять эти устройства в вычислительные кластеры. AMD говорит о почти линейном масштабировании производительности при переходе от одного ускорителя к восьми MI300X. Благодаря большому объему памяти платформа AMD имеет хороший потенциал для поддержки новых больших языковых моделей LLM. Это уже привело к партнерству AMD и Meta для поддержки LLaMa 3.1 405B.

Источник:
TechPowerUp

Обсудить в форуме (комментариев: 16)

Свежие подробности о консоли PlayStation 5 Pro

Приближение релиза игровой консоли PlayStation 5 Pro сложно назвать тайной. Несмотря на молчание Sony, разработчики видеоигр открыто говорят о подготовке нового устройства, а в Сети уже некоторое время доступны основные характеристики. Свежая информация проливает свет на дизайн обновлённой PlayStation 5.

PlayStation 5 Pro

Зарубежным коллегам посчастливилось ознакомиться с коробками для PlayStation 5 Pro, то есть релиз новинки уже не за горами. Сообщается, что PS5 Pro унаследует черты от компактной версии PlayStation 5. Она будет выполнена преимущественно в белом цвете и выделяется на фоне предшественницы тремя полосками по бокам и немного большей толщиной корпуса. Также нельзя не отметить два порта USB Type-C на фронтальной панели.

Официальная презентация PlayStation 5 Pro может состояться уже в следующем месяце, а в продажу новинка, вероятно, поступит к сезону рождественских и новогодних праздников. Как бы то ни было, остаётся дождаться подробностей от самой Sony. С предварительными техническими характеристиками PS5 Pro можно ознакомиться в таблице.

PlayStation 5 Pro

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 35)

Chieftec представила корпус Pro Mini для плат microATX

В ассортименте компании Chieftec появился Mini-Tower корпус Pro Mini (AZ-01B-OP). Он рассчитан на установку материнской платы формата Mini-ITX или microATX, а среди его особенностей производитель отмечает наличие шумопоглощающего материала на двух боковых стенках и фронтальной панели.

Chieftec Pro Mini

Общие габариты Chieftec Pro Mini составляют 360 x 212 x 420 мм. Внутри найдётся место для четырёх карт расширения длиной до 330 мм, процессорного кулера высотой до 165 мм, пары 2,5- и одного 3,5-дюймовго накопителя, ATX-совместимого блока питания длиной до 180 мм, а также радиаторов СЖО типоразмера до 280/360 мм.

Chieftec Pro MiniChieftec Pro Mini

Есть посадочные места для восьми 120-мм вентиляторов, комплект поставки включает одну 120-мм «вертушку». На панели ввода-вывода доступны порты USB 3.2 Type-A, Type-C, USB 2.0 и два 3,5-мм аудиоразъёма. Основным материалом, использованным при изготовлении корпуса, является 0,6-мм сталь SPCC.

Рекомендованная цена Chieftec Pro Mini (AZ-01B-OP) объявлена не была. По предварительной информации, в Европе он будет стоить около €60.

Chieftec Pro Mini

Источник:
Chieftec

Обсудить в форуме (комментариев: 8)

Видеокарта MSI GeForce RTX 4070 Super к 20-летию World of Warcraft доступна в Украине

Киевский офис MSI сообщил о поступлении на украинский рынок видеокарты GeForce RTX 4070 Super в модификации Gaming Slim World of Warcraft Edition, о которой мы рассказывали на прошлой неделе. Эта модель приурочена к 20-летию культовой MMORPG от Blizzard Entertainment, а также выходу масштабного дополнения The War Within. «Фишка» новинки кроется в уникальном оформлении.

MSI GeForce RTX 4070 Super

«Особенностью данной видеокарты является уникальный дизайн, выполненный в культовых цветах World of Warcraft — Mystic Blue и Glorious Gold, — рассказывает пресс-служба MSI. — Она принадлежит к серии MSI Gaming Slim, известной своим тонким и производительным охлаждением, что позволяет устанавливать видеокарту даже в небольшие корпуса. Приятным бонусом для фанатов World of Warcraft будет наличие в комплектации десяти магнитных панелей, изображающих различные памятные сцены из дополнений этой игры».

MSI GeForce RTX 4070 Super

По техническим характеристикам новинка не отличается от обычной MSI GeForce RTX 4070 Super 12G Gaming Slim. Видеокарта получила систему охлаждения с тремя вентиляторами, графический процессор функционирует на эталонных частотах: от 1980 до 2475 МГц. Через приложение MSI Center владельцы смогут увеличить boost-частоту до 2490 МГц. На торце у новинки распаян (12+4)-контактный разъём дополнительного питания, а для вывода изображения предусмотрено три DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.1a. Более детальные спецификации приведены на сайте MSI.

MSI GeForce RTX 4070 Super

В Украине MSI GeForce RTX 4070 Super 12G Gaming Slim World of Warcraft Edition можно приобрести эксклюзивно в магазине Rozetka. Количество видеокарт ограничено — всего 20 единиц.

Обсудить в форуме (комментариев: 24)

Раскрыты спецификации чипов Intel Core Ultra 5 245, Core Ultra 5 235 и Core Ultra 3 205 для настольных ПК

Официальная презентация процессоров Intel Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) и платформы LGA1851, согласно доступной информации, состоится в октябре. Несмотря на это, в Сети уже доступны характеристики будущих настольных CPU Intel. Сегодня поступили подробности о представителях линейки Core Ultra 5, а также о модели Core Ultra 3 205 — младшем 8-ядернике для новой десктопной платформы.

Core Ultra

Согласно предоставленной информации Core Ultra 5 235 и Core Ultra 5 245 получат шесть высокопроизводительных и восемь энергоэффективных ядер. Для первой модели характерна частота P-ядер от 3,4 до 5,1 ГГц и E-ядер от 2,9 до 4,4 ГГц, а у второго «камня» эти параметры составляют от 3,4 до 5,1 ГГц и от 2,9 до 4,5 ГГц соответственно. Оба процессора имеют 65-ваттный уровень Processor Base Power (PBP).

В то же время Core Ultra 3 205 получит четыре P-ядра с частотой от 3,9 до 4,8 ГГц и четыре E-ядра, работающих на частоте от 3,3 до 4,2 ГГц. Уровень PBP составит не более 65 Вт. Спецификации всех известных процессоров Intel Arrow Lake-S собраны в таблице.

Core Ultra

По традиции, Intel начнёт с выпуска оверклокерских процессоров K-серии. Модели Core Ultra 5 245K, Core Ultra 7 265K и Core Ultra 285K, а также первые материнские платы LGA1851 должны поступить в продажу 17 октября. Остальные настольные процессоры Core Ultra 200-й серии, в том числе вышеупомянутые CPU, выйдут ориентировочно в начале 2025-го.

Источник:
VideoCarz

Обсудить в форуме (комментариев: 17)

Видеокарты AMD RDNA 4 получат от 48 до 64 МБ Infinity Cache

Появилась новая порция слухов относительно будущей линейки видеокарт AMD Radeon RX 8000 на архитектуре RDNA 4. На днях стало известно, что компания готовит три модели графических ускорителей. И все они будут использовать память GDDR6. Потенциальные Radeon RX 8800 XT и Radeon RX 8700 XT будут основаны на процессоре Navi 48, получат 4096/3584 вычислительных ядра и 256-битную шину памяти.

Теперь стал известен объем кэш-памяти Infinity Cache новых моделей. У Radeon RX 8800 XT и Radeon RX 8700 XT этот кэш составит 64 МБ, а младшая Radeon RX 8600 XT получит 48 МБ Infinity Cache. И тут нет никакого прогресса относительно актуального поколения. Старшие модели Radeon RX 7900 основаны на GPU Navi 31, который в максимальной конфигурации имеет 96 МБ кэша. А Radeon RX 7800 XT на GPU Navi 32 ограничен 64 МБ кэша.

Но также известно, что в новом поколении AMD откажется от дизайна MCM (Multi-Chip-Module) в среднем сегменте. То есть кэш с GPU будут выполнены в виде единого кристалла. Вероятно, это поможет повысить общее быстродействие и эффективность использования Infinity Cache.

Анонс новых видеокарт AMD Radeon RX 8000 ожидается в начале следующего года.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 45)

Nvidia подвела итоги второго квартала: $16,6 млрд чистой прибыли

Корпорация Nvidia выпустила отчёт о финансовых итогах деятельности во втором квартале, который завершился для «зелёного» чипмейкера 28 июля. Выручка компании за предыдущие три месяца составила 30 миллиардов долларов. Это не только на 122% больше результатов аналогичного периода прошлого года, но и является максимальным показателем за всю историю Nvidia. Вместе с этим чистая прибыль компании выросла на 168% — с $6,2 млрд до $16,6 млрд.

Nvidia

Nvidia обновляет финансовые рекорды уже несколько кварталов подряд, чему способствует огромный спрос на ускорители вычислений для искусственного интеллекта. В последнем квартале за счёт продукции для центров обработки данных компания получила $26,3 млрд (+154% относительно аналогичного периода 2023-го) или примерно 87% совокупной выручки.

Nvidia

Игровое подразделение обеспечило Nvidia $2,9 млрд выручки (+16% относительно 2023-го), профессиональная графика принесла «зелёным» $454 миллиона (+20%), автомобильное подразделение отчиталось о $346 млн (+37%), а на продажах OEM-продукции компания получила $88 миллионов (+33%).

В текущем квартале Nvidia рассчитывает установить новый рекорд. Согласно прогнозам, выручка «зелёной» компании должна вырасти до $32,5 миллиардов.

Источник:
Nvidia

Обсудить в форуме (комментариев: 5)

Новые трейлеры и геймплей Call of Duty: Black Ops 6, которые показали на CODNext Showcase

Activision провела большую презентацию CODNext Showcase. Это большое четырехчасовое шоу, в рамках которого было много общения с разработчиками, много новой информации и демонстрация матчей реальных игроков, которые могли испытать Call of Duty: Black Ops 6.

Мультиплеер новой части обещает быть более динамичным и стремительным. Во многом этом связано с новой системой передвижения omni movement. Теперь игроки могут выполнять прыжки и подкаты.

Анонсировано возвращение в игру старого персонажа Replacer.

На старте игра предложит 16 разнообразных карт для сетевых баталий.

Вернут классический «престиж». Реализована новая система испытаний. Будут широкие возможности по кастомизации оружия. Показали много новых ярких цветастых скинов и камуфляжей.

Также напомнили о запуске первого этапа бета-тестирования для тех, кто оформил предварительный заказ. Они смогут играть с 30 августа по 4 сентября. А общий публичный бета-тест пройдет с 6 по 9 сентября.

Презентовали новую карту Area 99 для королевской битвы Call of Duty: Warzone. Также подтвердили возвращение карты Verdansk в 2025 году.

Представили новый трейлер зомби-режима с картой Liberty Falls. Ранее нам показывали трейлер с демонстрацией геймплея на локации Terminus.

Call of Duty: Black Ops 6 выходит 25 октября на консолях PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One и на PC.

Обсудить в форуме (комментариев: 4)

SMC предлагает иммерсионное охлаждение для серверов с Nvidia Blackwell

Компания SMC представила уникальный способ охлаждения для больших вычислительных кластеров на основе иммерсионного метода. Такое решение ориентировано в первую очередь на серверные кластеры для искусственного интеллекта с применением новых графических чипов Nvidia Blackwell. Потребности в вычислительных мощностях постоянно растут, но энергопотребление новых систем также растет, и это уже становится серьезной проблемой. В новых серверах с Blackwell уже переходят на жидкостное охлаждение. Но Sustainable Metal Cloud (SMC) предлагает идти дальше и реализовать полное погружение вычислительной системы в синтетическое масло для лучшего охлаждения.

Это не первый эксперимент в данном направлении, но SMC готова предложить готовые универсальные решения для массового внедрения. Это система HyperCubes с большими кубами, которые заполнены полиальфаолефиновым маслом. И внутрь этого куба погружается непосредственно вычислительная система.

Заявлено, что такое охлаждение позволяет снизить энергопотребления до 50%. Также производитель утверждает, что их решение дешевле других аналогов. Конструкция SMC HyperCubes является универсальной и позволяет разворачивать такие системы в центрах данных по всему миру. Руководители SMC считают, что их решение является оптимальным для мощной вычислительной платформы Grace Blackwell. Известно, что компания ранее уже сотрудничала с Nvidia, но пока это не способствовало внедрению новой технологии охлаждения. Специалисты считают, что индустрии надо пройти еще долгий путь до внедрения такого метода в качестве стандартного.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 12)

Разработчики показали геймплей необычной игры Clair Obscur: Expedition 33

Недавно студия Sandfall Interactive анонсировала необычную игру Clair Obscur: Expedition 33. Это ролевое приключение в волшебном мире, который вдохновлен Прекрасной эпохой Франции. Игра сразу привлекла внимание своей яркой стилистикой. Теперь нам показали игровой процесс.

Опубликована 7-минутна демонстрация, в ходе которой демонстрируют сражения с разными необычными врагами. Clair Obscur: Expedition 33 предлагает пошаговые тактические бои с необходимостью вовремя нажимать QTE для удачного выполнения ударов и максимального урона. Все это происходит под красивую медитативную музыку. Но больше всего запоминается необычный дизайн окружения, поскольку герои изучают волшебный подводный мир.

Также появились отзывы и первые превью игры от игровой прессы. Журналисты IGN сравнивают проект с серией Final Fantasy. Говорят, что история делает акцент на эмоциональном повествовании. Участники экспедиции должны найти и остановить Художницу, которая стала причиной гибели множества невинных душ. У нас будет команда из трех персонажей, каждый со своими уникальными навыками и способностями, которые постепенно расширяются. В игре нет открытого мира. Прохождение связано с исследованием локаций и боями, будут и другие побочные активности.

У игры стильная красивая картинка и необычный дизайн. В основе Clair Obscur: Expedition 33 движок Unreal Engine 5. Игру обещают выпустить в 2025 году на РС, Xbox Series X/S и PlayStation 5.

Обсудить в форуме (комментариев: 4)