Nvidia GeForce 256 исполнилось 25 лет — это первый в мире GPU

31 августа 1999 года компания Nvidia представила революционный продукт. Это видеокарта GeForce 256, которая позиционировалась как первый в мире графический процессор GPU (Graphics Processing Unit). Такое название GeForce 256 получила благодаря тому, что впервые предложила аппаратные функции преобразования и освещения (T&L) вместо обработки вершин на CPU. На тот момент это был серьезный скачок в сфере обработки 3D-графики, который обеспечил GeForce 256 серьёзное преимущество относительно конкурентов. Также GeForce 256 первой предложила полную поддержку DirectX 7.0.

В основе GeForce 256 был графический чип NV10, который состоял из 23 миллионов транзисторов и выполнялся по техпроцессу TSMC 220 нм. Он насчитывал четыре пиксельных конвейера и работал при частоте 120 МГц. Устройство оснащалось 32 мегабайтами памяти SDR, а позднее вышла версия с более быстрой памятью DDR. Стоимость такого передового продукта на тот момент составляла 199 долларов США.

За прошедшие годы GPU прошел большой путь. Теперь это не просто устройства для визуализации и 3D-графики, но и мощные ускорители для сложных вычислений, включая растущую область генеративного искусственного интеллекта. А самый современный графический ускоритель потребительского сегмента GeForce RTX 4090 базируется на процессоре AD102, который насчитывает 76,3 миллиарда транзисторов, работает при частотах свыше 2,5 ГГц и оснащается 24 гигабайтами памяти GDDR6X при стоимости от 1599 долларов США.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 61)

Пиковый онлайн Deadlock приблизился к 150 тысячам игроков

Недавно в Steam появилась официальная страница нового шутера Deadlock от Valve. Игра обрела официальный статус, но все еще находится на ранней стадии и проходит закрытое бета-тестирование. Несмотря на доступ только по приглашениям, Deadlock продолжает стремительно набирать популярность. Согласно данным SteamDB за 31 августа игра достигла пикового онлайна в 145 тысяч одновременных пользователей. А сегодня Deadlock может побить рекорд и выйти на еще большую цифру.

В какой-то момент игра вошла в десятку самых популярных игр Steam. Аудитория Deadlock почти сопоставима с ежедневной аудиторией Grand Theft Auto V Online. И это значительный успех для проекта, на продвижение которого не тратится ни единого цента. На первый взгляд игра напоминает очередной геройский многопользовательский шутер, который и так много на рынке. Но игроки сравнивают Deadlock с Dota 2, которую перенесли в формат трехмерного шутера.

Для сравнения можно вспомнить провальный геройский шутер Concord от Sony, запуск которого сопровождался пафосными роликами и серьезной рекламой. Concord стартовал в Steam при пиковом онлайне менее 700 человек, а сейчас скатился до 125 человек.

Обсудить в форуме (комментариев: 28)

TSMC готовится к внедрению стеклянных подложек для Nvidia в 2025-2026 годах

Сейчас ведущие полупроводниковые производители активно говорят о скором внедрении стеклянных подложек. Основные перспективы стеклянных подложек связаны со сложными чипами для искусственного интеллекта. Стеклянные подложки лучше подходят для создания соединений в сложных микросхемах, а также обладают лучшей термической и механической прочностью.

Тайваньское издание DigiTimes пишет, что компании устроили настоящую гонку, чтобы добиться технологического прорыва в этом направлении. TSMC, Intel, Samsung Electronics и китайская Huawei вкладывают значительные средства в процесс исследований и разработок стеклянных подложек. Лидером пока является Intel, которая раньше остальных начала движение в этом направлении. Но TSMC, опираясь на свой опыт и профессионализм, надеется компенсировать отставание.

Тайваньский гигант уже разрабатывает новый метод упаковки больших чипов с несколькими кристаллами на стеклянной подложке под названием FOPLP специально Nvidia. Он принесет множественные преимущества и позволит увеличить размер общего чипа. Упоминается, что тайваньские производители рассматривают стеклянные подложки как инвестиции в будущее. Производители оборудования для стеклянных подложек объединяют усилия, а этот новый альянс носит название «E Core».

TSMC вместе с другими производителями нацелена на период 2025-2026 годов для практического внедрения стеклянных подложек.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 21)