Samsung испытывает трудности с запуском полупроводникового завода Техасе

В ближайшее время мы увидим запуск массового производства полупроводниковых чипов в США. Компания TSMC готовится к старту производства на первом заводе в Аризоне. А Samsung Electronics ведет подготовку к запуску производства на заводе Taylor в Техасе. Но обе компании столкнулись с проблемами, из-за которых запуск явно будет отложен. Планировалось, что завод Samsung в Техасе будет производить чипы с применением литографии ниже 4 нм, чтобы сразу привлечь крупных заказчиков. Позднее компания решила сразу попробовать запустить тут опытное производство 2 нм. Однако Samsung испытывает серьезные проблемы с качеством производства даже в рамках текущей технологи Gate-All-Around (GAA) 3 нм. Процент выхода годных чипов по этой технологии около 50%, в то время как TSMC добилась эффективности своего техпроцесса 3 нм на уровне 60-70%. Переход на 2 нм связан с еще большими трудностями. Похоже, результаты опытного производства столь плохи, что компания отзывает персонал с завода.

Инсайдер из полупроводниковой отрасли указывает, что эффективность нового техпроцесса лишь 10-20%. Очевидно, такое производство не имеет экономической целесообразности. Известно, что Samsung ведет консультации с производителями оборудования ASML и Zeiss. Но практических результатов по улучшению производства пока нет, поэтому Samsung отзывает всех основных специалистов из США.

Ранее Samsung подписала соглашение с американским правительством в рамках Закона о чипах и науке (CHIPS) на получение субсидий до $6,4 миллиардов для поддержки производства в США. Одним из предварительных условий является запуск функционирующего производства, чего компании пока не удалось достичь. И дальнейшие задержки могут поставить под угрозу выделение субсидий. При этом у самой Samsung были большие планы относительно Техаса, где планировалось построить до трех заводов для выпуска чипов.

Источник:
Business Korea

Обсудить в форуме (комментариев: 60)

ASUS первой выпустила обновления UEFI для плат X670/B650 на базе AGESA 1.2.0.2

ASUSTeK Computer стала первым партнёром AMD, который подготовил прошивки для материнских плат AM5 на базе AGESA версии 1.2.0.2. В данный момент они носят статус бета-версии и доступны по ссылкам, опубликованным на официальном форуме ASUS ROG. Свежие версии UEFI можно загрузить для моделей не только с топовым чипсетом AMD X670, но и с логикой B650.

ASUS X670

Что касается перечня нововведений, то здесь лаконично указывается улучшение производительности системы. От неофициальных источников ранее поступала информация, что в прошивках на базе AGESA 1.2.0.2 будет добавлен 105-ваттный режим для процессоров Ryzen 5 9600X и Ryzen 7 9700X (паспортный TDP 65 Вт). Однако в случае материнских плат ASUS он появился ещё в UEFI, основанном на AGESA 1.2.0.1. Как бы то ни было, владельцы таких плат могут найти свежую прошивку по ссылке в первом абзаце.

Обсудить в форуме (комментариев: 2)

Новые Apple iPhone 16 будут производиться не только в Китае, но и в Индии

Компания Apple диверсифицирует производство новых смартфонов iPhone 16. Основным производителем устройств серии iPhone являются заводы Foxconn в Китае. Несколько лет назад открылось дополнительное производство в Индии. Ранее этот завод собирал бюджетные и старые модели iPhone, но теперь стратегия немного изменилась. Новые iPhone 16, включая флагманские устройства Pro-версии, будут производиться не только в Китае, но и в Индии. Информацию об этом подтверждают разные источники, включая министра информационных технологий Индии.

На глобальном рынке будут доступны смартфоны Apple iPhone 16 китайского и индийского производства. Такое распределение производства позволит Apple диверсифицировать риски на фоне экономического и санкционного противостояния США и Китая. Также это свидетельствует о возросшем технологическом потенциале Индии. И в последнее время много информации на тему того, что Индия пытается открыть у себя полупроводниковые производства для выпуска чипов.

Источник:
South China Morning Post

Обсудить в форуме (комментариев: 22)

Подтверждены спецификации первых процессоров Intel Core Ultra 200 для настольных ПК

В следующем месяце в продажу поступят первые процессоры Intel Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) для настольных ПК, а также материнские платы LGA1851 с набором логики Z890. По традиции компания начнёт с выпуска оверклокерских моделей K-серии. В преддверии релиза зарубежным коллегам удалось подтвердить спецификации новых десктопных CPU Intel.

Intel Core

В следующем месяце можно будет купить такие модели процессоров Intel Arrow Lake-S: Core Ultra 9 285K, Core Ultra 7 265K, Core Ultra 7 265KF, Core Ultra 5 245K и Core Ultra 5 245KF. Они сочетают P-ядра на архитектуре Lion Cove и E-ядра Skymont, а также графический блок Xe-LPG, который будет деактивирован у моделей с суффиксом «F». Как и мобильные CPU Core Ultra 200V (Lunar Lake), настольные процессоры Core Ultra 200-й серии лишены поддержки Hyper-Threading.

Intel Core Ultra 200

Официальная презентация процессоров Intel Core Ultra (Arrow Lake-S) должна состояться менее чем через месяц — 10 октября. В продажу новые CPU и материнские платы LGA1851 поступят спустя две недели после анонса.

Источник:
Guru3D

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

Атмосферная Япония в новом трейлере Assassin's Creed Shadows

Компания Ubisoft выпустила новый атмосферный трейлер игры Assassin's Creed Shadows, который демонстрирует игровой мир. В ролике показаны красивые горные виды, густые леса и городские улочки. Все выглядит спокойно и умиротворяюще, но это лишь фон для насыщенной истории про войну и предательство.

Assassin's Creed Shadows

Напомним, что в Assassin's Creed Shadows будет два игровых персонажа — это женщина-ниндзя Наоэ и самурай Ясукэ, каждый со своими уникальными способностями и с разной боевой системой. Наоэ лучше подходит для скрытого прохождения, а Ясукэ подходит для открытого боя. Игрой мир по масштабам будет сопоставим с Assassin’s Creed Origins. Впервые для разных регионов будет реализована динамическая система погоды. По ходу сюжета будут меняться времена года, что влияет на внутреннюю экосистему и игровой процесс.

Игра выходит 15 ноября на PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC.

Обсудить в форуме (комментариев: 45)

Microsoft продолжает массовые увольнения сотрудников игрового подразделения

Игровое подразделение Microsoft явно испытывает серьезные проблемы. После прошлогодней сделки по приобретению Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов внутри компании начались процессы по оптимизации расходов Microsoft Gaming. В начале года было объявлено о сокращении 1,9 тысячи сотрудников, включая тех, кто работает в недавно приобретенной Activision Blizzard. Позднее было объявлено о закрытии нескольких студий, включая Arkane Austin (авторы Prey) и Tango Gameworks (создатели The Evil Within и Hi-Fi Rush). Теперь компания сократит еще 650 человек в игровом подразделении. В основном сокращения затронут корпоративные должности и отдел поддержки. Это не повлияют непосредственно на игровых разработчиков и новые проекты.

Microsoft Gaming

В целом ситуацию можно назвать ожидаемой. У Microsoft Gaming есть явные проблемы с эффективностью, консоли Xbox Series продаются хуже конкурентов, и внутренние студии давно не выпускали игровых хитов. Да и вся игровая индустрия сейчас страдает от массовых сокращений в больших компаниях. В течение текущего года крупные увольнения провели Riot Games, Sony Interactive Entertainment, Electronic Arts и SEGA.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 19)

AMD Polaris возвращается: Biostar представила видеокарту Radeon RX 580 White

Компания Biostar решила дополнить линейку видеокарт на графических процессорах AMD моделью Radeon RX 580 White. Это 3D-ускоритель семейства Polaris, первые представители которого дебютировали ещё летом 2016-го. Новинка Biostar являет собой модификацию Radeon RX 580 2048SP, чей релиз состоялся в 2018 году.

Biostar Radeon RX 580 White

Сама Biostar позиционирует Radeon RX 580 White как решение для 1080p-гейминга. Правда, по современным меркам производительность у этой видеокарты далеко не наилучшая. К примеру, в бенчмарке 3DMark Time Spy новинка будет всего на 40% быстрее интегрированной графики AMD Radeon 780M. И это при 150-ваттном уровне TBP! Также не стоит забывать, что AMD уже начала сворачивать программную поддержку видеоадаптеров Polaris.

Biostar Radeon RX 580 White

За охлаждение Biostar Radeon RX 580 White отвечает двухслотовый кулер со сравнительно простым радиатором и парой вентиляторов. Кожух и «вертушки» выполнены в белом цвете. На торце у видеокарты распаян 8-контактный разъём дополнительного питания, а для вывода изображения можно воспользоваться парой DisplayPort и одним HDMI. Рекомендованная цена новинки объявлена не была.

Источник:
TechPowerUp

Обсудить в форуме (комментариев: 57)

Дженсен Хуанг заявил, что Nvidia может отказаться от TSMC в случае необходимости

Глава Nvidia выступил на конференции Goldman Sachs Communacopia + Technology и сделал несколько важных заявлений относительно будущего компании и возможности производства чипов не только на мощностях TSMC. В целом он очертил большие перспективы для дальнейшего развития в сфере ускорения вычислений. А результатом его заявлений стало повышение акций компании на 10%, и это значительное укрепление на фоне общей стагнации рынка и постепенно снижения капитализации Nvidia и других ведущих технологичных компаний.

Сейчас Nvidia стала лидером технологичного рынка благодаря буму искусственного интеллекта. У некоторых есть опасения, что это временно и в целом ИИ не оправдает ожиданий. Но глава Nvidia уверенно смотрит в будущее. Даже в мире, где вообще нет ИИ, потребуется ускорение вычислений и большие вычислительные центры. Дженсен Хуанг прямо говорит, что закон Мура не действует, и мы не увидим удвоение вычислительной мощности универсальных компьютеров каждые два года. Но потребность в вычислениях растет, и ответом на это станет усиление центров обработки данных для облачного ускорения любых вычислений. Это огромная область, где будут тратиться триллионы долларов на модернизацию ЦОД. И это будет происходить несмотря ни на что. Не  трудно догадаться, что для компании это будет приоритетная область. Уже сейчас мы видим, как Nvidia активно вкладывается в развитие этой сферы.

Хуанг сравнивает производство современного графического чипа с производством электромобиля, когда требуется целая индустриальная экосистема. Это разнообразная система из взаимосвязанных компаний, которые расположены в Азии. Глава компании хвалил тайваньскую TSMC, которая на протяжении многих лет является основным партнером по производству чипов. Но Nvidia пытается диверсифицировать разные аспекты производства и иметь достаточно интеллектуальной собственности, чтобы в случае необходимости сменить производственные линии. Возможно, с новым производством компания не сможет использовать столь передовые техпроцессы, но она сможет обеспечить выпуск чипов. Вероятно, такое заявление должно успокоить инвесторов из-за опасений по поводу нарушений в работе TSMC из-за политической напряженности или природных катаклизмов.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 19)

Опубликованы системные требования обновленной Until Dawn

Компания Sony представила официальные системные требования переиздания Until Dawn. Один из известных эксклюзивов PlayStation 4 вскоре получит вторую жизнь. Игру перевели на движок Unreal Engine 5, улучшили графику и анимации, а также немного расширили сюжет и другие игровые элементы. Новая версия будет доступна не только на PlayStation 5, но и на платформе PC.

Компьютерная версия получит неограниченную частоту кадров, поддержку ультрашироких мониторов и трассировку лучей. Заявлена полная поддержка контроллеров Sony DualSense.

Опубликованные системные требования весьма умеренные на фоне других игр, которые построены на Unreal Engine 5. Для игры в режиме 720p@30 fps потребуется ПК на базе Intel Core i7-4790K или AMD Ryzen 5 1500X, 8 гигабайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 1660 или Radeon RX 470. Для режима высокого качества в Full HD при 60 кадрах в секунду потребуется система на Core i5-8600 или Ryzen 7 2700X, 16 гигабайт памяти и видеокарта GeForce RTX 2060 или Radeon RX 6600 XT. Для 4K потребуется ПК на Core i7-11700K или Ryzen 7 5800X3D, 16 гигабайт памяти и видеокарта GeForce RTX 3080 Ti или Radeon RX 6900XT. Однако есть подозрения, что это описание соответствует настройкам без трассировки или для высоких разрешений по умолчанию включено масштабирование, о котором забыли упомянуть. Для установки игры нужно 70 гигабайт свободного места на SSD.

Игра выходит 4 октября. Она потребует учетной записи в сервисе PSN, поэтому традиционно не доступна для покупки в регионах, где этого сервиса официально нет.

Источник:
DSOGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 8)