Intel проиграла контракт на создание однокристальной системы PlayStation 6. Разработкой займётся AMD

Успехи компании AMD в сегменте однокристальных систем для игровых консолей не остались без внимания со стороны главного конкурента — корпорации Intel. В 2022 году процессорный гигант вёл переговоры с Sony относительно выпуска SoC для следующего поколения PlayStation, но в конечном итоге проиграл «красному» чипмейкеру, который уже не один год сотрудничает с японцами. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники.

PS5
Однокристальная система PlayStation 5

Утверждается, что Sony рассматривала несколько компаний на роль разработчика однокристальных систем для PlayStation 6, например, среди претендентов была Broadcom. Но в «финал» вышли только Intel и AMD. В совокупности эта сделка может принести AMD около $30 миллиардов выручки. Здесь многое будет зависеть от тиража будущей игровой консоли, но в любом случае речь идёт о поставках нескольких десятков миллионов SoC.

Reuters открыто говорит о поражении Intel, поскольку сделка стала бы важным источником выручки, особенно в трудные для компании времена. Однако теперь стабильный доход обеспечен AMD и, вероятно, контрактному чипмейкеру TSMC, который, как и в случае с предыдущими консольными SoC, скорее всего, будет отвечать за производство.

Также упоминается, что переговоры касались вопроса обратной совместимости. Если AMD снова будет отвечать за создание однокристальной системы, поддерживать работу старых игр будет значительно проще, чем если бы Sony перешла на разработки Intel.

PS5 Pro

В ближайших планах Sony значится выпуск игровой консоли PlayStation 5 Pro. Она поступит в продажу в начале ноября и принесёт прибавку графического быстродействия, правда, будет стоить заметно дороже обычной PS5. Рекомендованная цена PlayStation 5 Pro для Европы составляет от €799,99.

Обсудить в форуме (комментариев: 59)

Alan Wake 2 и Assassin's Creed Shadows будут работать в разрешении 846p на PlayStation 5 Pro

На днях компания Sony анонсировала обновленную версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая получила усиленный GPU и значительно нарастила производительность в трассировке лучей. Пользователи новой консоли должны получить визуальные улучшения и повышение производительности в играх даже без специальных патчей под ранее вышедшие проекты. Эксперты Digital Foundry провели детальный анализ видеопрезентации и разобрали, как работают игры на PlayStation 5 Pro. Своим мнением они поделились в подкасте для подписчиков Patreon.

Основной выигрыш получают игры от самой Sony. Так, The Last of Us Part 2 и Ratchet & Clank: Rift Apart демонстрируют серьезное улучшение в качестве картинки и более стабильную частоту кадров. The Last of Us Part 2 работает при нативном разрешении 1440p с масштабированием до 4K с помощью технологии PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), что соответствует режиму производительности на PlayStation 5, но теперь с более качественной графикой. Ratchet & Clank: Rift Apart работает в нативном формате 1440p и 1800p с PSSR и частотой до 60 кадров. Разрешение в Horizon Forbidden West не похоже на 4K, но детализация явно стала лучше.

Заметные улучшения в качестве графики и особенно в отражениях с трассировкой получила Hogwarts Legacy. Игра вроде бы идет при 30 кадрах в секунду, но должен быть режим при 60 кадрах. Alan Wake 2 получит два режима — 846p при 60 fps и 1260p при 30 fps, предположительно вместо FSR теперь используется PSSR. Также невысоким разрешением «порадовали» Dragon's Dogma 2 и Assassin's Creed Shadows — похоже, в режиме 60 fps их нативное разрешение тоже 846p.

Все это предварительная оценка по материалам из презентации и на живой консоли при соответствующей оптимизации для игр все может быть несколько лучше. Но в целом PlayStation 5 Pro пока не демонстрирует техническую революцию. Из-за повышения качества картинки и трассировки все равно приходится использовать небольшое входное разрешение. Главным преимуществом должен стать новый метод масштабирования PSSR с использованием ИИ, который и обеспечит картинку в 4K.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 59)

MSI выпускает GeForce RTX 4070 GDDR6 в модификациях Ventus 3X/2X

Micro-Star International вместе с другими AIB-партнёрами Nvidia представила собственные модификации видеокарты GeForce RTX 4070 с памятью GDDR6. Вендор предложит их в линейках Ventus 2X и 3X, оборудованных системами охлаждения с двумя и тремя вентиляторами соответственно, а отличить новинки можно будет по отметке «E1».

MSI GeForce RTX 4070 GDDR6

Вышеупомянутые новинки MSI внешне мало отличаются от аналогичных модификаций с памятью GDDR6X и имеют те же габариты. Их главная особенность — переход на память GDDR6, в результате чего пропускная способность видеобуфера уменьшилась с 504 Гбайт/с до 480 Гбайт/с. Как показали первые тесты, это мало повлияло на производительность, и в играх GeForce RTX 4070 с памятью GDDR6 демонстрирует практически тот же уровень быстродействия.

MSI GeForce RTX 4070 GDDR6

Видеокарты MSI GeForce RTX 4070 GDDR6 в модификациях Ventus 2X и 3X будут предложены в двух версиях, отличающихся заводским разгоном. У обычных моделей частота boost-режима GPU составит 2490 МГц, а у OC-версий этот параметр будет увеличен до 2520 МГц. Рекомендованные цены новинок объявлены не были, но они уже начали появляться у европейских ритейлеров. В некоторых случаях, как мы уже сообщали, новинки оказываются дороже аналогов с памятью GDDR6X.

MSI GeForce RTX 4070 GDDR6

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 5)

Больше невозможно заниматься компьютерной графикой без искусственного интеллекта, считает глава Nvidia

За последние годы корпорация Nvidia приложила немало усилий для популяризации фирменной технологии масштабирования Deep Learning Super Sampling (DLSS), созданной на базе ИИ-алгоритмов. На сегодня она доступна в нескольких сотнях игр и приложений. Более того, как считает генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг, сейчас невозможно заниматься компьютерной графикой без технологий искусственного интеллекта. Об этом он заявил на прошлой неделе в ходе Goldman Sachs Communacopia + Technology Conference.

Хуанг

«Мы больше не можем заниматься компьютерной графикой без искусственного интеллекта, — рассказывает глава Nvidia. — Мы вычисляем один пиксель и делаем вывод о 32 других. Это просто невероятно... И вот мы галлюцинируем, если хотите, остальные 32, и это выглядит стабильно во времени, это выглядит фотореалистично, и качество изображения невероятное, производительность невероятная».

Стоит добавить, что в будущем компания AMD тоже перейдёт на использование искусственного интеллекта для масштабирования изображения в играх. Это произойдёт с релизом технологии FidelityFX Super Resolution 4.0. Она разрабатывается уже около года, правда, компания не спешит раскрывать ориентировочные сроки её выхода. Технология AMD FSR 4.0 будет полностью основана на алгоритмах искусственного интеллекта, заменив фильтры, использовавшиеся в предыдущих версиях FSR.

Источник:
TechSpot

Обсудить в форуме (комментариев: 57)

Знакомимся с платой MSI MPG Z890 Carbon WIFI для процессоров Intel Core Ultra

В Сеть попали первые подробности о материнской плате MSI MPG Z890 Carbon WIFI, предназначенной для процессоров в конструктивном исполнении Intel LGA1851. Официальная презентация новинки состоится в следующем месяце, но уже сейчас есть возможность оценить её оснащение.

MSI MPG Z890 Carbon WIFI

Внешне системная плата MSI MPG Z890 Carbon WIFI мало отличается от аналогичной модели с набором логики AMD X870E для процессоров AMD AM5. То же касается оснащения материнок. Обе новинки получили мощную систему питания, четыре разъёма под модули DDR5, два слота расширения PCIe 5.0 x16, несколько разъёмов M.2 для твердотельных накопителей, 2,5- и 5-гигабитные сетевые интерфейсы, а также беспроводной модуль Wi-Fi 7.

MSI MPG Z890 Carbon WIFIMPG X870E Carbon WIFI
MSI MPG Z890 Carbon WIFI и MPG X870E Carbon WIFI

Набор портов и разъёмов на задних панелях MSI MPG Z890 Carbon WIFI и MPG X870E Carbon WIFI тоже мало отличается. Разве что, у модели X870E есть два порта USB4, тогда как у платы Z890 они промаркированы как Thunderbolt. Из прочего можно отметить 8-контактный разъём, через который у новинок подводится дополнительное питание к слотам расширения.

MSI MPG Z890 Carbon WIFI

Официальная презентация чипов Intel Core Ultra 200 (Arrow Lake-S) и материнских плат LGA1851 с логикой Z890 должна состояться 10 октября. В продажу они поступят спустя пару недель после этого.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 26)

Процессор AMD EPYC 4124P разогнали до 6,6 ГГц

Оверклокер под псевдонимом Sergmann продемонстрировал результаты экспериментов по разгону серверного процессора AMD EPYC 4124P. Это младший процессор линейки EPYC, который насчитывает лишь 4 ядра (8 потоков) и работает при частоте до 5,1 ГГц в Boost-режиме. Процессор не предусматривает возможность разгона и не поддерживается обычными потребительскими платами под разъем AM5, хотя конструктивно совместим с данным сокетом. Но Sergmann удалось запустить процессор на материнской плате B650E Aorus Tachyon и ускорить его до 6,6 ГГц, что на треть выше максимальной заявленной для него частоты.

AMD EPYC 4124P 6,6 GHz

Плата B650E Aorus Tachyon от Gigabyte ориентирована на разгон, но процессоры EPYC не поддерживает. Вероятно, энтузиаст использовал специальную модифицированную прошивку. Процессор работал в паре с памятью DDR5-8000. Для охлаждения использовался жидкий азот. Автор эксперименты выложил скриншоты на HWBot.org. При частоте в 6,66 Гц был пройден встроенный тест в 7-Zip с результатом в 82943 MIPS.

AMD EPYC 4124P 6,6 GHz

Данный эксперимент демонстрирует отличный разгонный потенциал у младшего процессора. И в целом это отличное достижение для CPU, который официально не поддерживает разгон.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Появились результаты тестов Core Ultra 5 245K в CPU-Z

По мере приближения октября, когда должны дебютировать настольные процессоры Core Ultra 200, появляется больше инсайдов с тестами. Ранее мы уже писали о предварительных результатах Core Ultra 7 265KF и Core Ultra 5 245K в тестах Geekbench. Теперь появился скриншот с результатами Core Ultra 5 245K во встроенном бенчмарке CPU-Z.

Новый процессор показал 850 баллов в однопоточном тесте и 10907 баллов в многопоточном тесте. Такие результаты можно сравнить с показателями процессоров Core i5-14600K и Core i7-14700K. Однопоточный результат новичка на уровне Core i5-14600K, а многопоточный примерно на 10,5% выше. Старший Core i7-14700K в среднем демонстрирует 12117 баллов в многопоточном тесте, то есть разница с новичком около 10%.

При этом у Core Ultra 5 245K 14потоков (6 производительных ядер и 8 энергоэффективных ядер). Старый Core i5-14600K обрабатывает 20 потоков, но достигается это за счет Hyper-Treading, а в целом у него 6 больших и 8 малых ядер. У Core i7-14700K всего 28 потоков (8 больших и 12 малых ядер). То есть при меньшем количестве потоков новые CPU более производительные, но общее количество потоков у старших моделей будет меньше, чем у актуальных Core i9. Также надо учитывать, что это ранний экземпляр, инсайдер отмечает, что частоты процессора были на 100-200 МГц ниже спецификаций. Так что финальная версия CPU на плате с правильной прошивкой может оказаться еще быстрее.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

В Европе GeForce RTX 4070 с памятью GDDR6 пока продаются дороже моделей с GDDR6X

На рынок стали поступать обновленные видеокарты GeForce RTX 4070 с более простой памятью GDDR6. Согласно слухам, появление таких видеокарт связано с определенным дефицитом модулей памяти GDDR6X. Но первые тесты показали, что переход от GDDR6X 21 Гбит/с к GDDR6 20 Гбит/с происходит без потери производительности. Тем не менее пользователи ожидали какой-то адекватной стоимости от таких урезанных версий. Но пока ситуация противоположная.

GeForce RTX 4070 GDDR6

GeForce RTX 4070 GDDR6 не только не продается дешевле основных версий с памятью GDDR6X, в некоторых регионах она дороже! Журналисты обратили внимание на ритейлеров в Германии и Австрии, у которых доступно уже несколько моделей GeForce RTX 4070 GDDR6 от разных производителей. Цена их колеблется от €569 до €614, и в тех же магазинах старые GeForce RTX 4070 GDDR6X стоят в диапазоне от €536 до €549.

GeForce RTX 4070 GDDR6

Пока ситуация с ценами абсолютно неадекватная и любой покупатель, который разбирается в характеристиках видеокарт, сделает однозначный выбор в пользу старых версий. Но есть надежда, что стоимость новинок стабилизируется и хотя бы опустится до соответствующего уровня. Отметим, что недавно были слухи о возможных задержках в поставках GeForce RTX 4070 Super, что может привести к неприятной корректировке цен и на этот графический ускоритель.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 10)