Интерфейс программирования приложений DirectX 12 дебютировал в середине 2015 года вместе с операционной системой Windows 10. Корпорация Microsoft обещала, что новый API принесёт заметное улучшение производительности видеоигр как на ПК, так и на консоли Xbox One. Но, как оказалось, зачастую в режиме DirectX 12 игры работают хуже, чем при использовании давно знакомого DirectX 11.
Очевидным показателем «успеха» next-gen API является число проектов с его поддержкой. Если в 2016 году вышло 11 игр, поддерживающих DirectX 12, то в текущем году их перечень ограничился всего пятью позициями: Forza Motorsport 7, Star Wars: Battlefront II, Sniper Elite 4, Halo Wars 2 и Total War: Warhammer II. Похожая ситуация наблюдается низкоуровневым графическим API Vulkan, поддержкой которого в этом году была наделена только Wolfenstein II: The New Colossus.
Многие разработчики, несмотря эксперименты с интеграцией DirectX 12, предпочитают ограничиваться уже знакомым интерфейсом программирования приложений. К примеру, британская студия Codemasters, которая в 2016 году хвасталась поддержкой нового API своим игровым движком EGO Engine, в гоночном симуляторе F1 2017 ограничилась DirectX 11. То же самое можно сказать о Watch Dogs 2 и Assassin's Creed Origins от Ubisoft.
Наши коллеги из DSOGaming на днях решили проверить, какое влияние оказывает переход на новую версию DirectX в играх этого года. Среди них значительный выигрыш в быстродействии получила только Sniper Elite 4 на видеокарте Radeon RX 580, тогда как для Star Wars: Battlefront II и Total War: Warhammer II лучше выбрать в настройках DX 11. При этом Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7, использующие исключительно последнюю версию API от Microsoft, неудовлетворительно задействуют вычислительную мощность CPU.