19 сентября этого года Филипп Шульц (Philipp Schulz) попросил студию Cloud Imperium Games вернуть ему $24,4 тыс., которые он вложил в амбициозный космический симулятор Star Citizen. С этого времени прошло уже почти три месяца, а всю сумму он так назад и не получил. Журналисты портала Polygon связались с геймером и расспросили его о том, как он умудрился потратить сколько денег на эту игру и почему процесс возврата этих самых денег длится так долго.
Шульц является одним из первых, кто поддержал своими кровными Star Citizen, когда та только появилась на Kickstarter в 2012 году. За это время он потратил около $25 тыс. на различные контент в игре, такой как космические корабли, реактивные байки и аквариумы. Также часть трат пришлась на подписку и внутриигровую валюту, которые, как считает Филипп, ему могут и не возвращать, а вот все остальное ($24,4 тыс.) он намерен получить обратно.
Причиной, по которой Шульц решил вернуть свои деньги оказалось разочарование в космическом симуляторе, который по обещаниям Криса Робертса (Chris Roberts) и компании должен стать мечтой для любого поклонника данного жанра. Фанат попросту устал ждать, когда же игра наконец выйдет. По его мнению, за 5 лет прогресса в разработке видно немного, а сам проект никак не может перейти в стадию бета-тестирования.
Сообщив службе поддержки о своих намерениях, та заверила, что все деньги будут возвращены, и, вместе с тем, начала переубеждать Шульца, говоря, что возможно он не до конца понимает, чего именно лишиться, если все-таки покинет проект. Тогда Шульц повторно написал в службу поддержки, что хочет вернуть свои деньги, однако сотрудник студии, который вел с ним переписку, после этого не выходил на связь в течение месяца.
26 октября геймер выдвинул ультиматум: либо в ближайшие две недели он получает всю сумму обратно, либо подает в суд. По истечению 14 дней он, как и обещал, обратился в суд. Однако на этот раз из-за судебных издержек потребовал от Cloud Imperium Games $25,8 тыс.
20 ноября ему вернули $1 595, а 10 декабря — $17 200. Шульц готов и дальше вести переговоры с разработчиками касательно возвращения ему остальной суммы, но он признался, что уже устал от всего этого процесса и ему ужасно не хочется ждать еще 2-4 месяца, пока все кончится.
«Игроков в Star Ctitizen становится все меньше и меньше, поскольку, находясь более трех лет в игре с одними и теми же возможностями, которые лишь слегка меняются, мы не видим кого-либо прогресса, — пожаловался Филлип. — Графика оставляет желать лучшего, огромное количество “багов”, но никаких изменений! С каждым годом они добавляют в проект меньше контента, но при этом выпускают больше роликов и устраивают презентации о графических улучшениях, в то время как в самой игре ничего не изменилось».
Журналисты попытались взять комментарии по этом поводу у самих разработчиков, однако те отказались раскрывать подобного рода информацию.
К слову, 25 сентября с подобной просьбой к компании обратился еще один геймер. Он потребовал вернуть ему $16,7 тыс., однако всю сумму до сих пор так обратно и не получил.