Легендарный шутер Quake II вышел в конце далекого 1997 года и для полноценного наслаждения передовой на тот момент графикой требовал мощного «железа», включая процессоры Pentium 2 и графические ускорители 3Dfx Voodoo. Новый ремейк Quake II RTX наследует традиции оригинала и спустя более чем двадцать лет все так же продолжает «ставить на колени» топовые ПК с картой уровня GeForce RTX 2080 Ti.

Журналисты портала DSOGaming протестировали Quake II с активной трассировкой лучей. Их стенд включал процессор Intel Core i7-4930K на частоте 4,2 ГГц, 16 ГБ памяти DDR3-2133, ускоритель EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC Gaming и ОС Windows 10 64-bit.

В разрешении 1080p при максимальных настройках игра запустилась со средним значением fps около 81 кадра в секунду и просадками до 71 к/с. Несмотря на высокие цифры, тестировщики отметили недостаточную плавность игрового процесса, возможно связанную с реализацией трассировки лучей в именно Quake 2.

По мере повышения разрешения счетчик FPS стремительно падает и выдает неиграбельные 19-21 к/с в разрешении 3840 x 2160 пикселей. Разумеется, качество картинки в 4K превосходит режимы 1080p и 1440p, и по мнению журналистов DSOGaming является «лучшей реализацией трассировки лучей, которую мы видели на данный момент». Тем не менее поиграть в 4K комфортно вряд ли удастся.


(+)

Кроме того, игра позволяет сделать паузу и провести рендеринг изображения в статическом режиме: разница видна невооруженным глазом. На самом деле это очень важный аспект, указывающий на недостаточную вычислительную мощность текущих ускорителей для расчета трассировки лучей в реальном времени. Стоит ожидать еще несколько поколений видеокарт RTX, пока они смогут строить насыщенную картинку без потери производительности.   


(+)