Сегодня Google официально запустила потоковый сервис Stadia в США, Канаде, Великобритании и большей части Европы. Базовая подписка Google Stadia Base является бесплатной, а за Google Stadia Pro придется заплатить $10 или €10.

Вместе с этим начали выходить первые обзоры платформы Stadia, и все не так позитивно, как обещала Google с «отрицательными задержками». Сотрудники портала Eurogamer (команда Digital Foundry) после ряда тестов пришли к выводу что потоковый сервис добавляет дополнительные 44-56 мс входной задержки к играм, что эквивалентно 3-4 кадрам при частоте обновления 60 Гц.

Далее приводится в пример консольная версия Destiny 2 для Xbox One X. При частоте кадров 30 fps мы имеем задержки ввода около 100 мс. На ПК это число будет ниже. В то же время, на платформе Stadia игра работает со скоростью 60 кадров в секунду при задержках в 144 мс.

Стоит отметить, что задержка Stadia будет варьироваться в зависимости от вашего расстояния до игровых серверов Google, а также типа игры или её особенностей. Тем не менее, сравнивая одни и те же действия в разных играх, Digital Foundry оценил временную дельту Stadia в среднем в 44-56 мс по сравнению с домашними игровыми консолями.

Для многих игр добавочная задержка в 50 мс не будет большой проблемой, особенно в одиночных играх. Однако поклонники сетевых щутеров или динамичных проектов вроде Mortal Kombat 11 сразу же ощутят нюансы Stadia во время игры.

Между тем, Google увеличила стартовую линейку игр Stadia до 22 проектов. Среди них Assassin's Creed Odyssey, Destiny 2: The Collection, Final Fantasy XV, Metro Exodus, NBA 2K20, Rage 2, Red Dead Redemption 2, Shadow of the Tomb Raider, Wolfenstein: Youngblood и другие. До конца 2019 года планируется запустить еще больше игр, в том числе Borderlands 3, Darksiders Genesis, Ghost Recon: Breakpoint и Dragon Ball: Xenoverse.