Аналитическая фирма SuperData Research на неделе опубликовала отчёт, рассказывающий о самых успешных игровых проектах минувшего года. Суммарный объём отрасли за последние 12 месяцев достиг 120,1 млрд долларов, из которых $64,4 млрд приходится на видеоигры для мобильных устройств, $29,6 млрд — на ПК-сегмент и $15,4 млрд — на проекты для игровых консолей. В текущем году, согласно прогнозам аналитиков, индустрия заработает около $124,8 миллиардов.

Fortnite

Как и прежде, наибольшую прибыль разработчикам обеспечивают условно-бесплатные проекты. В 2019 году они принесли своим создателям $87,1 млрд, причём львиная доля этой суммы приходится на мобильный рынок. Если говорить о ПК и консолях, то здесь free-to-play игры заработали $21,1 млрд и $1,6 млрд соответственно.

Список наиболее успешных проектов вновь возглавила королевская битва Fortnite, принёсшая Epic Games около $1,8 млрд. К слову, годом ранее эта сумма составляла $2,4 млрд.

Самые прибыльные игры 2019-го

Тем временем рынок «премиальных» (т.е. не бесплатных) видеоигр в 2019 году сократился на 5% — до $18,9 млрд. Это аналитики объясняют меньшим числом блокбастеров, чем в 2018-м, а также относительно невысокими сборами. К примеру, Tom Clancy’s The Division 2 и Borderlands 3 не удалось повторить успех игр вроде Red Dead Redemption 2 (заработала $460 млн в 2018 году) или Monster Hunter: World ($453 млн). Отметим, что в тройке лидеров снова оказалась Grand Theft Auto V.

Самые прибыльные игры 2019-го

Эксперты SuperData также затронули тему войны цифровых магазинов, а именно Epic Games Store и Steam. Согласно их подсчётам, ближе к концу 2019-го в первом видеоигры покупали 17% ПК-геймеров из США, тогда как на сервис Valve приходится доля в 37%.