Как и было обещано, популярная песочница Minecrarft вскоре обзаведётся поддержкой набора технологий Nvidia RTX. Уже с завтрашнего дня геймеры смогут загрузить бета-версию проекта, в которой реализованы эффекты на базе трассировки лучей, а также интеллектуальное сглаживание DLSS 2.0.
«Вместе со студией Mojang мы добавили в Minecraft трассировку лучей и алгоритмы на базе искусственного интеллекта. Результат получился просто потрясающим, — рассказал Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент по геймингу в Nvidia. — Любители игры во всем мире находятся в предвкушении новых возможностей в игре, а мы с нетерпением ждем результатов их творчества».
В Minecraft RTX разработчики внедрили один из алгоритмов трассировки лучей, известный как Path Tracing. Он имитирует распространение света в сцене и представляет собой унифицированную модель расчета освещения для различных типов эффектов, которые раньше рассчитывались отдельно с помощью растеризации или гибридного рендеринга. Эффекты включают следующие:
- прямой свет от солнца, неба и различных источников;
- реалистичные жесткие и мягкие тени;
- эмиссионный свет от поверхностей, таких, как светящийся камень и лава;
- глобальное освещение;
- отражения от воды и металлических поверхностей;
- прозрачные материалы, такие, как витражное стекло, вода и лед с отражениями и преломлением лучей;
- объемный туман и световые колодцы.
Бета-версия Minecraft RTX использует графический API DirectX 12 Ultimate. Напомним, что его поддержкой сегодня могут похвастаться только видеокарты GeForce RTX, а ближе к концу года к ним примкнут AMD Navi 2X. В игре также появилась техника рендеринга PBR (Physically Based Rendering), которая позволяет задавать строительным блокам различные свойства материалов, например, шероховатость, металлический блеск и т.д.
Открытый бета-тест Minecraft RTX начнётся завтра в 20:00 по киевскому времени. Игра будет доступна бесплатно для владельцев Minecraft на Windows 10.